Жили в стародавние времена две сестры: старшая Зима, приходящая с лютыми холодами и метелями, и младшая Зимушка - с весёлым катанием с гор и шумными ярмарками.
Но Зимушку уже давно не видно - куда-то подевалась младшая сестра. Грустит Зима и лютует, мёрзнут жители деревни Буревой, а тролли крадут у них дрова и ценные вещи.
Викинг Рангар должен отправится в лес, чтобы найти троллей и вернуть жителям Буревой то, что они украли. Но за ним увяжется племянник, десятилетний Альфред.
Мальчишка пойдет в лес не только потому, что деятельная натура требует приключений на пятую точку, но ещё и за дядей – слепая ведунья сказала, что если Рагнара никто не будет сопровождать, больше его никто и не увидит.
Сложность квеста заключается не только в том, чтобы не замерзнуть в лесу в лютейший буран, но ещё и разобраться с троллями и помочь зимним сестрам, младшую из которых ещё надо будет найти. Ну, и поскольку сказка с «колоритом скандинавского фольклора», без мифологии и самого главного скандинавского трикстера тут не обойтись.
Это - зимняя сказка, потому читать зимой её очень приятно: заснеженные стойбища саамов и зимний лес, в который опасно ходить одному, лисы и вороны, и амулеты, берегущие от напастей, снежный дом Зимы и Зимушки – почти что замок Снежной королевы. Очень атмосферно.
И, в целом, это неплохо, разве что был ряд моментов, несколько смазавший впечатление.
Сказка написана кроткими простыми предложениями и меня эта простота очень раздражала, ибо сбивала со сказочной плавности.
Плюс, повествование очень неровное: интересные и яркие сцены перемежаются эпизодами откровенно затянутыми, перенасыщенными ненужными, как по мне, описаниями и деталями. Вторая половина истории, когда по многу раз повторялось одно и то же событие, была особенно раздражающей: тут же должно быть собрано всё самое главное, все развязки, все загадки-отгадки, а динамика постоянно нарушалась из-за этих вот повторов. При этом повторы объяснимы и логичны, но мне не понравилось, как автор оформил идею.
Плюс, мне не очень понравилось то, как автор обошелся с отдельными элементами: слишком многое происходит тут даже не для создания атмосферы, но «для объёма». Если подумать, зачем тут было превращение или пожирание луны (такой... Рагнарёк-лайт) , или ещё ряд моментов, то правильный ответ будет «потому что». Просто потому что трикстер может это делать, используя под свои сомнительные нужды. Для себя я могу придумать ответы на эти вопросы, но сказка на них не ответит, оставив как есть. Как оставит очень много пробелов в картине мира: например, что это за война, упомянутая в тексте? где остальные дети в Буревой: если есть учитель, почему Альфред тут практически единственный, о ком вообще шла речь? И многие другие. Возможно, это – начало цикла, но никаких предпосылок для этого в тексте я не нашла – только «нераскрашенные детали».
Поэтому для нас получилась «идеальная библиотечная книга». Та, которая, «Как это было?» - «Хорошо». Взять-прочитать-сдать.
И я не очень понимаю, почему на Лабиринте в аннотации обозначено, что книга предназначена для «среднего школьного возраста» - среднему возрасту тут, определенно, делать нечего. Сказка очень простая, даже несмотря на некоторый туман снов, тут нет никаких сложных этических дилемм – ничего такого.