Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

Выставила из дома

- Если это не шутка, то я сомневаюсь в твоей адекватности, - произнес Гриша.

- Вот поэтому я с тобой и развелась! – фыркнула Аля. – Ты невозможный человек!

- Ага, конечно! – кивнул Гриша. – И чего ты тогда ко мне пришла?

- Потому что у меня выбора нет! – ответила Аля.

- Выбор всегда есть! – сказал Гриша. – Но ты же только свою сторону смотришь! Вот тебе и результат!

- Если ты поможешь, то все будет нормально!

- Аля, мы развелись! Я теперь тебе ничего не должен! – Гришу с улыбкой помахал рукой перед лицом бывшей жены. – Ты теперь права не имеешь у меня что-то требовать! Как и предъявлять ничего не можешь!

- Как ты заговорил! – Аля поморщилась. – Храбрости где-то украл?

- Глаза открылись, - ответил Гриша.

- Вот и посмотри своими открытыми глазами на будущее своего ребенка! – надменно сказала Аля. – Ты же не хочешь для него плохого будущего?

- Я не хочу, а вот в тебе я не уверен! – Гриша снова улыбнулся.

- Гриша, если это месть за наш брак, то это низко! – сказала Аля. – Мог бы понять, что я одна не останусь!

- Это я, как раз, отлично понимаю! – ответил Гриша. – Ты и в браке не была образцовой женой!

- Ты меня не ловил! – воскликнула Аля.

- Не хватало еще, - бросил Гриша. – Только твое поведение говорило, что я недостаточно был внимателен!

- Да-да, не внимателен! И ко мне, и к сыну! – закивала Аля.

- Невнимателен я был к твоим прогулкам с подружками, - сказал Гриша. – А вот сыну я уделял все свободное от работы время!

- Все! Хватит! – отмахнулась Аля. – Я к тебе пришла с серьезным разговором! Мне нужна твоя помощь! И она больше не мне нужна, а твоему родному сыну!

- Я не уверен, что Денису нужно именно это, - покачивая головой, ответил Гриша. – Это нужно тебе, чтобы твоя душа спокойна была. А для тебя я вообще делать ничего не хочу! Ты вымарала все светлое, что я к тебе чувствовал! И поведение твое я считаю недостойным!

- Какое у меня такое поведение? – возмущенно спросила Аля. – Я жила с тобой, потом развелась, вышла замуж за другого человека! Что в этом плохого?

- В выборе нового мужа, - сказал Гриша.

- Ах, да! В тебе же ревность говорит! Как я могла полюбить кого-то, кроме тебя? Как я вообще посмела? Я должна была рыдать, что наш брак распался!

- Не распался, а ты его развалила! – твердо произнес Гриша. – Ты сделала все, чтобы довести меня до ручки! А когда мои нервы оказались крепче твоих, ты меня просто выгнала! А причину помнишь? Ты вообще помнишь, что ты кричала?

- Ну-у, - протянула Аля.

- А мне в память врезалось так, что зубилом не собьешь! Я, как оказалось, отвратительный муж, потому что не даю тебе возможность общаться с другими мужчинами!

И не просто общаться... Ты понимаешь, что это не причина для развода, а показатель тебя, как человека, женщины и матери! И везде ты в минусе!

- Я просто неточно сформулировала! – Аля покраснела. – Ты же потребовал, чтобы я разорвала контакты со всеми своими друзьями мужского пола!

- Разговор окончен или ты еще хочешь что-то сказать? – спросил Гриша.

- Гриш, - совсем другим тоном, спокойным и даже немного нежным, произнесла Аля, - но не все же у нас было плохо? И не сразу. Нам же было хорошо?

- Было, - согласился Гриша, - но даже в память о былом я не буду помогать твоему новому мужу подружиться с моим сыном!

- Да, почему? – вскрикнула Аля. – Нам же надо как-то жить дальше!

- Опять ты думаешь только о себе, - покачал головой Гриша.

***

В разговоре с бывшим мужем Аля взывала ко всему хорошему, что было во время семейной жизни с Гришей. И конечно, оно было. Не могло не быть.

Гриша, грешным делом, вспоминал иногда, как прекрасно все начиналось, и никак понять не мог, как стало так, как стало…

Когда они женились, то не были слишком молоды, чтобы делать импульсивные поступки. Гриша к тому времени уже работал около семи лет, обустраивал квартиру бабушки и жил самостоятельной жизнью.

Аля тоже работала и строила карьеру, правда, жила с родителями. Нет, у Али тоже была своя квартира, но жить отдельно от мамы и папы она пока не хотела сама.

- Успею я еще и у плиты постоять, и со стиралкой пообниматься, и со шваброй исполнить все «па»! А пока все это делает мама, я лучше поживу в свое удовольствие! – говорила она подругам, которые агитировали за отдельное проживание.

- Отдельно я потом с мужем жить буду! А пока под маминым крылышком и теплее, и сытнее!

Хотя подругам больше нужна была Аля с отдельной квартирой, чем просто подруга. Алю-то можно всегда попросить к маме съездить, чтобы пофорсить квартирой! А так…

Но Аля была тверда, как гранит. Раз сказала, что от мамы съедет только со штампом в паспорте, так и получилось.

Свадьбы была красивая. Гриша с Алей сделали разделение в рамках одного мероприятия по возрастному признаку. Два зала, а молодые – посередине. В итоге и молодежь отрывалась, и старшее поколение веселилось. Хотя в итоге все перемешались, но не скучал никто.

А совместная жизнь началась весело. Взаимное чувство сглаживало все шероховатости быта. И на волне счастья они зачали сына.

С рождением ребенка отношения между супругами немного охладевают, потому что оба родителя больше отдаются ребенку. Но и этот бич миновал Гришу и Алю.

Они любили сына, но и друг о друге не забывали. И даже некоторые сложности с деньгами не могли порвать их крепких уз.

Но черной кошке было суждено пробежать между ними.

Выйдя из декрета, Аля захотела быть звездой! Сразу вспомнились все салоны красоты, модные магазины и старые подружки.

Коллег и подруг винил в итоге Гриша, что их брак распался. Да и саму Алю, чего скрывать.

А для Али не было большей радости, чем собирать восхищенные взгляды в ее сторону. И не думала она ни о муже, ни о ребенке, ни о доме.

Дома по большей части хозяйничал Гриша. Можно сказать, что социальные роли сменились.

Гриша после работы заходил в магазины, потом забирал Дениса из детского сада, а потом домой. Там уборка, готовка и занятия с сыном. А Аля позволяла себе задержаться «на работе», так еще и явиться в двусмысленном состоянии.

Сначала Гриша на это смотрел сквозь пальцы. Думал, что жена после декрета отрывается. Потом стал своим видом показывать, что ему это не нравится. Потом спросил прямым текстом:

- Аля, сколько это будет продолжаться? Мы с Денисом скоро забудем, как ты выглядишь!

- Я не поняла, а что это за претензии? – возмутилась Аля. – И какое право ты имеешь, чтобы мне что-то указывать?

- Я твой муж, - ответил Гриша. – Или у тебя есть иное мнение?

- Муж, но не хозяин! – скривилась Аля.

- Аля, я не скандала хочу, а просто разобраться, что у нас происходит!

- Ничего у нас не происходит, - ответила Аля с явным неудовольствием. – У нас семья, как и была! Но я не собираюсь сидеть дома, как привязанная! У меня есть жизнь и за рамками семьи! И отказываться от нее я не собираюсь!

- Аля, но у тебя еще и обязанности есть! – напомнил Гриша. – Ладно, с домашними делами, я справляюсь, но ты же совершенно не интересуешься воспитанием сына!

- Ты же интересуешься! – она ткнула пальцем в грудь мужа. – Вот и старайся!

- Аля, это ненормально! – покачал головой Гриша.

- Тебя не спросила, что нормально, а что нет! Я не собираюсь себя привязывать к колыбели и к плите с веником! Я красивая женщина! И я хочу, чтобы люди это видели!

- Я с тобой не согласен, - проворчал Гриша.

- А мне все равно! Если что-то не нравится, тебя тут никто не держит!

На этом Аля разговор закончила, а Гриша задумался.

Не мог он уйти. Сына любит, жену – пока еще тоже. И как уйти? Всё и всех бросить?

На этом, наверное, все хорошее и прекрасное в их семейной жизни закончилось. А впереди было еще три года кошмара.

Аля продолжала гулять, а Гриша был домохозяином. Правда, с работы он не ушел, потому что сам содержал себя, сына и жену. А зарплату Али он вообще не видел.

Как-то справлялся, как-то жил. Радовался только сыну.

Однажды просмотрел телефон жены, когда та отсыпалась после бурных праздников. А у нее в контактах практически одни мужчины. Но подписаны не официально, а поголовно – уменьшительно-ласкательные.

Гриша растолкал спящую Алю и спросил, что это значит, предъявив телефон.

- Отстань от меня! – она сопротивлялась ранней побудке в половине двенадцатого дня. – Что тебе от меня надо?

- Это кто? – спросил Гриша еще раз. – Кто все эти мужчины?

- Это клуб моих поклонников! – довольно ответила Аля.

- Аля, ты с ума сошла? Ты моя жена! Какой еще клуб поклонников?

- Гордился бы, что у тебя жена пользуется такой популярностью! – Аля отмахнулась и уснула.

А вечером, когда она продрала глаза, начала кричать, что Гриша не имел права влезать в ее личную жизнь! И что он зануда, каких свет не видывал! И много чего еще кричала! А потом просто выставила его из дома.

Во время развода суд оставил Дениса с матерью. Ему еще десяти не было, чтобы его спрашивали. А Аля предстала в суде образцовой матерью без прически и макияжа в одежде, в которой на улицу выйти стыдно.

- Вот до чего он меня довел! Я же из дома выйти не могу! Каждую минуточку с ребенком!

А вот препятствовать Денису общаться с отцом она не стала. Особенно радовали ее те моменты, когда Гриша брал Дениса к себе.

Но, чтобы лишний раз уколоть бывшего мужа, всегда требовала вернуть ребенка. Так еще встречи все время задерживала и откладывала, чтобы Грише было больнее.

И хотела она, чтобы Гриша ее упрашивал, отпустить с ним сына.

За последующие три года в жизни Гриши ничего не изменилось. Он как вернулся после развода в свою квартиру, так там и жил. Ходил на работу, платил алименты. Встречался с сыном, когда получалось выпросить его у бывшей жены.

О личной жизни как-то не задумывался. Аля отбила желание связываться с современными женщинами, у которых только они на уме.

А у Али жизнь продолжала бить ключом. Она отпраздновала освобождение от занудливого мужа. А потом ее ждала жизнь. Правда, сын немного мешал, но в школе была группа продленного дня, а еще была мама, которая периодически забирала Дениса к себе.

Год Аля скакала и пела, а потом решила выйти замуж, потому что это модно.

Нашла мужчину, остепенилась и снова стала женой.

Да вот загвоздка. Валера, новый муж Али, никак не мог найти контакт с Денисом.

Мальчик отказывался воспринимать Валеру. Вплоть до полного игнора. Как на пустое место реагировал.

И этот факт бесил Валеру ужасно. Тот кричал, замахивался, но ударить не отважился. У мальчика, все-таки, был отец!

И Аля видела, что ничего путного не будет.

«Денису только десять, он разве что ответить может. А когда подрастет? Валера и так агрессирует, а потом Денис ответит не только словом. Закончится все плохо!»

И решила она попросить бывшего мужа, поскольку тот в хороших отношениях с сыном, подружить Дениса с ее новым мужем.

***

- Гриша, нельзя быть таким злым! – произнесла Аля. – Добрее надо быть!

- К тебе? Или к твоему Валере? – ухмыльнулся Гриша. – Да вы мне оба одинаково безразличны!

- Гриша, ну, что тебе стоит объяснить сыну, чтобы он не смотрел на Валеру, как на пустое место? Он же тебя слушается! Скажи сыну, что Валера новый мамин муж и его тоже надо слушаться!

- Не хочу! – уверенно сказал Гриша.

- Но наша жизнь тогда превратится в ад! – вскричала Аля.

- Такой же ад, который ты для меня устроила или нечто иное? – спросил Гриша, не рассчитывая на ответ.

- Гриша, я тогда вынуждена буду отправить Дениса в школу-интернат или пансионат! Ну, не будет у нас с Валерой нормальной жизни, если Денис его не примет!

- Вот как? – Гриша неопределенно покачал головой. – Ну, я, пожалуй, тебе помогу! Но немного не так, как ты на это рассчитываешь. А теперь уйди из моего дома! Мне неприятно находиться с тобой в одном помещении!

- Ты обещал! – сказала Аля, уходя. – Я буду ждать!

А Гриша подал в суд на определение проживания сына с ним. Денису уже было десять, и его мнение хоть что-то, да значило. Но Денис по собственному желанию еще поделился с судом об образе жизни матери, поэтому суд не сомневался.

Конечно, Алю обязали платить алименты на сына, но еще и ограничили в правах.

Какая у нее после этого была жизнь с новым мужем – неизвестно. А вот на встречу к сыну она ни разу не явилась.

Но Гриша с Денисом ее и не ждали.

Папозаменитель
Автор: Захаренко Виталий