Найти в Дзене
Конструктор Ольга

Про альму-матер и любовь

Привет, ребята. Посмотрела статистику и осознаю факт: вас около четырех сотен. Я в смеси шока и замешательства! Не думала, что конструкторские будни будут пользоваться успехом, если честно. Хотя работу свою люблю, считаю самой лучшей, но "просто на любителя". Нудного, дотошного, местами язвительного, но, надеюсь, адекватного и в целом порядочного человека. По крайней мере нас так воспитывали. Ну а что выросло - то выросло. Спасибо, что подписаны, читаете, вникатете, может, сопереживаете. А может - тихо посмеиваетесь. Кто знает, ) Тем не менее, дела идут, работа то кончается, то начинается, а я все пытаюсь поймать баланс, но выходит местами. Если честно, отработала шесть дней подряд на рабочке по заводу в Новокуйбышевске (возводиться будут в сентябре, слава богу! Есть время, если что, править, добивать, отрабатывать замечания). И сегодня выдала, как и обещала ГИПу. Завтра есть время перезарядиться, пофотографировать, встретиться с друзьями, но в воскресенье труба прозвучит и надо будет

Привет, ребята. Посмотрела статистику и осознаю факт: вас около четырех сотен. Я в смеси шока и замешательства! Не думала, что конструкторские будни будут пользоваться успехом, если честно. Хотя работу свою люблю, считаю самой лучшей, но "просто на любителя". Нудного, дотошного, местами язвительного, но, надеюсь, адекватного и в целом порядочного человека. По крайней мере нас так воспитывали. Ну а что выросло - то выросло.

Спасибо, что подписаны, читаете, вникатете, может, сопереживаете. А может - тихо посмеиваетесь. Кто знает, )

Тем не менее, дела идут, работа то кончается, то начинается, а я все пытаюсь поймать баланс, но выходит местами.

Если честно, отработала шесть дней подряд на рабочке по заводу в Новокуйбышевске (возводиться будут в сентябре, слава богу! Есть время, если что, править, добивать, отрабатывать замечания). И сегодня выдала, как и обещала ГИПу. Завтра есть время перезарядиться, пофотографировать, встретиться с друзьями, но в воскресенье труба прозвучит и надо будет бросаться на амбразуру завода в Стройкерамике. Ооооох.

Лицо человека, который в пн считанул фундаменты, во вторник родил 14 марок их же (ростверков со сваями, но уже в графике), в среду фигачил полы по грунту с 2 водосборными лотками и 1м приямком 1000х1000х1000(h)мм, в четверг одолевал 7 марок цокольных панелей, а в пятницу сводил все оформлялово + входные группы. Я, что называется, "сам в шоке". Скорость вышла космическая.

Пятничное лицо. Счастье, да? Прям в каждой клеточке
Пятничное лицо. Счастье, да? Прям в каждой клеточке

Но это все временное, высплюсь и отпустит. Главное - все проверено, отработано, сведено. Не лажа.

Хочется добавить "как и учили". Потому что в прошлое воскресенье меня катапультировало в универско-юношеское прошлое и уже неделю эти флешбеки возникают то там, то тут.

Я закончила Строяк (тогда мы назывались СГАСУ) в 2007м (специалитет). Потом год колупалась с магистратурой (прикончила), затем поступила в аспирантуру в СПБГАСУ, к Мангушеву (великолепный специалист по грунтам и геомоделированию), но протянула в Спб недолго. Мне были жутко интересны полностью водонасыщенные, геомоделирование и геотехника, поэтому я пошла к лучшему в этом вопросе. Подала доки, прошла, приехала. Прошла очное собеседование и даже зачислилась на очную асп. НООООООО. Несмотря на Якутию в анамнезе семьи, климат Петербурга меня приговорил за одно лето. Да за пару недель, если честно. Я все лето гоняла туда-сюда и каждый раз, просто приезжая в Мск или Самару, волшебным образом исцелялась. В поезде, блин. Но стоило вернуться, вписаться, проветси в Петербурге 3 дня - и дратути, ангина! Так, с вожделенной кафедрой Рашида Абдулловича пришлось прощаться, по сути, без начала - до сентября я в славной северной столице физически не дотянула.

Хотя звучало восхитительно: аспирантура, работа, общага, библиотека и лучшие умы. Хрен там был - сказало мое горло. Простите за грубость.

Огонь, чо. Как говорит моя подруга-петербурженка: "ты приезжай, летом у нас хорошо! Только летнюю куртку на синепоне не забудь". Клаааас
Огонь, чо. Как говорит моя подруга-петербурженка: "ты приезжай, летом у нас хорошо! Только летнюю куртку на синепоне не забудь". Клаааас

Поэтому через какое-то время я всплыла в родных стенах СГАСУ, прямой наводкой там, куда всегда хотелось - на кафедре ИГОиФ, они же ИГОФ (Инженерной Геологии, Оснований и Фундаментов). Здесь, в параллель проектированию, я честно оттарабанила 4 года, плюс 3 года на кафедре ГСХ (это исходная кафедра, которая посылала меня в филиал, в Похвистоун, с удивительными и прекрасными дисциплинами).

Кафедра ИГОФ всегда была для меня волшебным местом, потому что я нежно люблю грунты. Не знаю, дед-агроном, бабуля-агроном, бабуля-егерь, дед-инженер или родители-геодезисты в этом виноваты, или просто звезды сошлись. Сто пудов, звезды! Но я люблю грунты, понимаю их, чувствую. Не то, чтобы стоишь, как экстрасенс и такая: "тут будет ЖК на 40 этажей, земля одобряет эту идею". Ага, хотелось бы. Но нет, отчеты, анализ, выводы: смотришь на геологию, сопоставляешь, представляешь в 3D и догоняешь, как что расположено, кто с кем напластовался, как оно дружит и где водица приютилась.

Все же понятно, да?
Все же понятно, да?

Конечно, до уровня нефтяников, которые фигачат сначала вниз, потом вбок (упрощаю), потом вниз, потом опять вбок, мне далеко. Но - кто на что учился. Для моих задач сам факт того, что работая на кафедре, я не только вела лабораторки по "Механике грунтов" и лекции по "Основаниям и фундаментам", но и сама испытывала грунты - подспорье.

Вот. Оно, космос! Как, блин, ну как они это делаююююют!
Вот. Оно, космос! Как, блин, ну как они это делаююююют!

На кафедре было хорошо, душевно, весело, и даже студенты не напрягали. У меня были коллеги, из бонз, которые владывали в меня душу (Исаев, Казанков, Баранова), были коллеги, которые старались сделать из нас техническую интеллигенцию (Мальцев, Какутина, Бухман, Медведева), а были те, кто создавали колорит (Попов, Букатина, Скопинцев). С последним, плюс лаборант Ася, мы пережили немало приключений, большая часть которых сводилась к тому, чтобы сбежать от студентов в лабораторию (не я), раскочегарить муфельную печь, чтобы подогреть в ней пироги или сделать пиццу (я), и объединить все это великолепным кофе, сваренным в турочке на песке, предназначенном для лабораторных целей (Ася).

Еще мне никогда больше не дарили таких подарков, как на кафедре, это каждый раз было что-то:

- метеорит (спасибо, блин, через полчаса обладания я застряла с ним в лифте и провела незабываемые 6 часов 12 минут);

- друза родонита (он тоже радиоактивный, и когда соседка из 65 кв умерла, я выложила его из шкафа, ну мало ли. Хотя она была геолог, могла набраться и у себя, в ГОС универе);

- трубка шамана, расписанную и заговоренную (ну да, человеку, который за жизнь выкурила 0,25 сигареты, лет в 20, на спор);

- томик Цытовича (это по делу, огонь);

- перчатка для боулинга (это за мной ухаживал крендель с кафедры МАЭС);

- перчатка для фехтования (я вообще человек неуклюжий, с мужем познакомилась, наступив его лучшему другу на ногу всего 4 раза за вечер. "Да что за дура-то" подумал Сережа и подставил мне на пути своего друга, когда увидел, что ледоход по имени Оля взял курс на них);;

- книга по японской грамматике;

- вечер поэзии (это с кафедры рисунка была коллега);

- танец живота (отдельная история, до этого дня, я не знала, что у нас в вузе участся такие талантливые мальчики);

- серебрянные струны для виолончели;

- заспиртованный палец (наша кафедра соседствует с анатомичкой медунивера, поэтому у меня в аудитории порой были спецэффекты в раковине, а еще добыть от них что-то никогда не было проблемой. Вопрос в том, почему именно банка с пальцем. Я хотела глаз!)

Коллеги у меня были славные, что и говорить.

Наша шайка иногда принимала на борт свежие души в лице молодых преподавателей (прятали в тишине и покое), а порой откровенно уворачивалась от контактов со страждущими. Ася обожала отчитывать студентов строгим голосом в стиле: "Какой Дмитрий Геннадьевич? Его здесь нет. Что значит, видели, как заходит в лабораторию? Это слухи. Сам видел? Прискорбно! Не стоит сеять слухи, всего доброго".

Сдвиговой прибор. точнее аллея из 10 штук - главное место, где обреталась тишина в бурных водах вуза
Сдвиговой прибор. точнее аллея из 10 штук - главное место, где обреталась тишина в бурных водах вуза
Лабораторные бюксы с грунтами
Лабораторные бюксы с грунтами
Пикнометры с грунтом на песчаной бане
Пикнометры с грунтом на песчаной бане
Фильтровальный прибор (для песков)
Фильтровальный прибор (для песков)
Каскад сит для определения грансостава песков
Каскад сит для определения грансостава песков

И как бы студенты не обзывали мои глины "какашками" или "сомнительными жижами", не ныли "ну Ольга Александровна, ну маникюююр! Ну что, мне кольцо снимааать?", для меня грунты - что-то особенное. Не знаю, это семейные истории (все же), или годы на кафедре так повлияли.

С теплом вспоминаю годы в вузе. Тешу себя надеждой, что в старости пригуглюсь к какой-нибудь небольшой лаборатории и скончаюсь там в застывшем времени, тактильной радости лабораторных журналов и тихих шуршунах приборов.

Но четверг начался неожиданно:

-10

Так кончилась эпоха.

Александр Петрович Казанков - человек-легенда. Без всякого преувеличения, обучивший пол-города и знакомый каждому, кто прошел стены ПГС/ГСХ. И в воскресенье мы проводили его как положено, встретившись с большей частью СПИК "Простора" (не менее легендарным детищем Казанкова), и доброй половиной преподавателей нашего славного вуза.

Всю неделю переписываюсь с ними, внутренне благодарю Казанкова, и ностальгирую по 2010м годам. Когда тебе двадцать с хвостиком, ты уже выпустился, как бы много знаешь, но еще ничего не боишься. Когда живы все те, кто только позже встанут в твоей голове в разряд "недосягаемо". Когда по юной непосредственности, можно задать любой вопрос и отвлечь самого Вениамина Ивановича или Маргариту Николаевну.

Александра Петровича, в виду его активности, озадачить тоже очень хотелось, но поймать на месте было сложновато. Ничо, я наверстала, когда работала в "Поволжагротехпромпроекте", )) Бедный Казанков! У меня была сотня вопросов, от философских до прикладных, а он ни разу не послал, не возмутился, не сбежал. Спасибо-спасибо-спасибо! Вдобавок, они с Исаевым меня на кафедре как-то трепетно и по-своему оберегали.

Счастливые годы. Спасибо вам, дорогие мои учителя, что были их частью. Что вкладывали силы, время, знания. Что видели во мне что-то адекватное. Что мягко вовлекали в то, что сейчас я классифицирую "сложной работой, на особый склад характера". Что поддерживали интерес, давали задачи по плечу и всегда были доступны, даже если вопрос или суждение вызывали внутреннюю улыбку "очевидный же вопрос, ну что ты".

Летний вход главного здания
Летний вход главного здания

Я благодарна нашему вузу. Кто-то называет его "заборостроительным", кто-то "приложением к Политеху", кому-то "главное - корочки", но для меня это всегда было теплое, душевное и очень заманчивое место. Мне так нравилось здесь находиться, что потом случились и аспирантура, и годы на кафедре. Однажды я посчитала - около 11 лет суммарно. И каждый из них что-то значил.

Давайте просто перечислю фамилии тех, кто вкладывался и был настоящим преподавателем: Гимадетдинов, Васильчикова (обе), Гордеева, Яковлева, Фролов, Ахмедов, Саламатина, Мальцев, Доладов, Грачев, Шляхин, Стоцкая. И конечно, Исаев, Казанков, Баранова, Какутина, Медведева, Попов-младший, Бухман, Астафьева, Скопинцев.

Спасибо вам, люди!

Мне кажется, это важно, помнить тех, кто сделал тебя человеком

#будниконструктора #дневникконструктора #проектированиезданий