Найти в Дзене
ВАГ - Ваш АвтоГид

Mazda 3 в кузове II (BL) (2008-2011): полный обзор, плюсы, минусы, болячки и альтернативы

Оглавление

Mazda 3 второго поколения (BL) – это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке, который, в общем, привлекает многих своим внешним видом, управляемостью и надежностью. В таком случае, если вы рассматриваете покупку этого автомобиля в 2025 году, то, вероятно, задаетесь вопросами о его сильных и слабых сторонах, а также о стоимости владения. Итак, давайте разберемся во всем этом подробнее.

Дизайн и кузов

1.1 Внешний вид

На самом деле, Mazda 3 II (BL) во многом сохранила узнаваемый стиль своего предшественника, но получила более агрессивные черты, благодаря чему она выглядит свежее даже сейчас. В целом, её дизайн можно назвать удачным, так как он не устарел даже спустя годы.

-2

1.2 Качество лакокрасочного покрытия

Между прочим, это одно из слабых мест автомобиля. ЛКП довольно тонкое, а значит, склонно к появлению сколов и коррозии, особенно на крыльях и порогах. Как правило, если машина эксплуатировалась в регионах с суровым климатом, на кузове можно найти следы ржавчины.

Двигатели и их особенности

Mazda 3 BL предлагалась с несколькими вариантами двигателей:

2.1 Бензиновые двигатели

  • 1.6 MZR (105 л.с.) – это самый распространенный вариант. Практически не имеет серьезных проблем, но для активной езды мощности явно не хватает.
  • 2.0 MZR (150 л.с.) – довольно надежный, но склонен к повышенному расходу масла.
  • 2.5 MZR (170 л.с.) – встречается редко, но считается самым драйверским вариантом.

2.2 Дизельные двигатели

Хотя Mazda 3 II (BL) выпускалась с дизельными моторами, они встречаются крайне редко на российском рынке. В основном это 2.2-литровый дизель, который отличается хорошей тягой, но дорог в обслуживании.

Коробка передач

Mazda 3 второго поколения комплектовалась как механической КПП, так и автоматической.

  • 5-ступенчатая механика – весьма надежна, но сцепление может потребовать замены уже на 100-120 тыс. км.
  • 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL) – честно говоря, не лучший вариант, так как склонен к перегреву и требует частой замены масла.
  • 5-ступенчатый автомат (FS5A-EL) – более надежен, но ремонт его, как правило, стоит дорого.
-3

Ходовая часть

Mazda 3 второго поколения имеет независимую подвеску, которая делает автомобиль управляемым, но в то же время не самой долговечной.

  • Передняя подвеска – стойки стабилизатора и опорные подшипники могут потребовать замены уже через 40-50 тыс. км.
  • Задняя подвеска – рычаги и сайлентблоки служат дольше, но к 100 тыс. км появляются люфты.

Стоимость ремонта подвески:

  • Стойки стабилизатора – от 2 000 руб. за пару.
  • Опорные подшипники – от 3 000 руб.
  • Замена сайлентблоков – от 5 000 руб.

Электроника и частые проблемы

Между прочим, электроника у Mazda 3 II (BL) в целом надежна, но есть ряд типичных проблем:

  • Перегорают лампы ближнего света – частая беда у владельцев.
  • Могут выходить из строя стеклоподъемники.
  • Иногда случаются сбои блока управления АКПП.
-4

Цены на вторичном рынке

К 2025 году стоимость Mazda 3 II (BL) на вторичном рынке варьируется от 650 000 до 850 000 рублей, в зависимости от состояния и комплектации.

Альтернативы в этом ценовом сегменте

Если рассматривать другие автомобили вместо Mazda 3 II (BL), то можно обратить внимание на:

  • Toyota Corolla (E150) – более надежный, но скучный по управляемости.
  • Honda Civic (8 поколение) – динамичный и стильный, но с жесткой подвеской.
  • Ford Focus 2 – аналогичный по характеристикам, но может иметь проблемы с электроникой.
  • Mitsubishi Lancer X – надежный, но шумный.
-5

Заключение

В общем, Mazda 3 II (BL) – это сбалансированный автомобиль, который предлагает отличную управляемость, стильный дизайн и вполне надежные моторы. Однако следует учитывать "болячки", такие как слабое ЛКП, необходимость частого обслуживания подвески и возможные проблемы с автоматической коробкой передач. В любом случае, если автомобиль находится в хорошем состоянии, то его покупка будет оправданной.

Если же вы хотите альтернативу, то можно присмотреться к Toyota Corolla, Honda Civic или Ford Focus. В конце концов, выбор зависит от ваших приоритетов – надежность, комфорт или управляемость.

Как я уже говорил, перед покупкой обязательно проведите диагностику, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Удачного выбора!

Mazda
184,3 тыс интересуются