Найти в Дзене

Александр Градский про «Роллинг Стоунз»

– Мне Липницкий только сегодня говорил: "Градский дурак, потому что не может оценить масштаб «Роллинг Стоунз», не понимает". Градский: Как это я не могу? Что это значит, что я не могу оценить масштаб «Роллинг Стоунз»? Липницкий что ли совсем тупой? Я вообще не дурак, начнем с этого, по одной простой причине. – Я в среду его увижу, сообщу, что ты сказал... Градский: Передай ему, скажи, что он сам [цензура Дзена - Е.Д.]! Потому что дело всё в том, что я люблю «Роллинг Стоунз», просто я никогда не мог понять, почему им надо было обязательно так плохо играть и петь? – Можно ржать уже? Градский: Ну, они действительно очень плохо играли и пели. Всегда. И я никак не мог понять, как можно так долго держаться, фантастическое количество лет. А просто ритм-блюз - это такая музыка, сама по себе энергетическая очень. Поэтому можно даже совсем не уметь петь и играть. Я только ещё один такой пример знаю в истории западной музыки, как «Роллинг Стоунз», такого же уровня, это Боб Дилан, который тоже н
Оглавление

ИЗ НАШИХ БЕСЕД:

Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина

– Мне Липницкий только сегодня говорил: "Градский дурак, потому что не может оценить масштаб «Роллинг Стоунз», не понимает".

Градский: Как это я не могу? Что это значит, что я не могу оценить масштаб «Роллинг Стоунз»? Липницкий что ли совсем тупой? Я вообще не дурак, начнем с этого, по одной простой причине.

-2

– Я в среду его увижу, сообщу, что ты сказал...

Градский: Передай ему, скажи, что он сам [цензура Дзена - Е.Д.]! Потому что дело всё в том, что я люблю «Роллинг Стоунз», просто я никогда не мог понять, почему им надо было обязательно так плохо играть и петь?

-3

– Можно ржать уже?

Градский: Ну, они действительно очень плохо играли и пели. Всегда. И я никак не мог понять, как можно так долго держаться, фантастическое количество лет.

А просто ритм-блюз - это такая музыка, сама по себе энергетическая очень. Поэтому можно даже совсем не уметь петь и играть.

Я только ещё один такой пример знаю в истории западной музыки, как «Роллинг Стоунз», такого же уровня, это Боб Дилан, который тоже ни петь, ни играть не мог, а всю жизнь был героем первых номеров.

-4

– Да он Нобелевскую премию получил за тексты.

Градский: Да-да, но дело не в этом, не в премии, а в том, что создал то, что мы называем сегодня современной музыкальной поэзией. Создал рок-н-ролльную поэзию. Ну, если её можно назвать таковой. Но просто придумал, как петь на английском языке современную музыку.

А до этого этого никто не умел делать, все пели Синатру, любовь-морковь, все. Всё было вот в эту сторону.

И даже самые лучшие, там, Коул какой-нибудь - все равно это был мейнстрим. Как такового поэтического слова не было.

Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина

ИЗ КОММЕНТОВ:

У ранних роллингов есть с десяток хороших песен (там, где есть мелодия и грамотный саунд), которые, что-то навевают и их тянет слушать. В основном, их музыка нацелена на прямой контакт с залом (стадионом) и о какой-либо гармонии, мелодизме говорить почти не приходится. Зато публика под жесткий ритм Чарли Уотса и повторяющийся многократно долбящий куплет (текст), начинает топать и петь вместе с Джаггером. Круто же! Не так ли? Но не моё.

&&&&&

Александр Борисович не настаивал на обязательном классическом образовании. Он говорил о тех, кто, не будучи профессионалом от истоков классического образования, вдруг, становятся спецами-цензорами, втаскивая своё "весомое" мнение в темы, где их и в помине не было...как говорится, со свинячим рылом, да в охотный ряд. А так - если ты откровенный отличный балалаечник - хвала тебе и слава, коль разбираешься в СВОЁМ вопросе и можешь судить о нём с полным правом профессионала, а, так-же называться оным. Нет проблем. А вот селёдка в кружевах Александра Борисовича напрягала всегда. и, думаю, совершенно справедливо.

Александр Градский про... Микки Рурка
Евгений Додолев / Проект Золотая рыбка
10 июня 2024

&&&&&

Господа! Знает ли кто из вас откуда взялся рок-н-рол??? Сначала были замечательные чёрные музыканты, которые умели красиво играть и красиво петь БЛЮЗ. Потом белые музыканты, которые не умели толком ни играть, ни петь, - взяли этот БЛЮЗ и ускорили его (увеличили темп) и максимально упрости (отбросили всю красоту и лиричность) - получился рок-н-ролл - быстрая ритмичная музыка с кричалками и вопилками.... Вот, собственно, и вся история рок-н-ролла!!!)))

&&&&&

Не, ну понятно, что вокальные данные Градского недостижимы ни для Стоунз, ни для Битлз. Популярность их выше Градского не из-за голоса, конечно. Они - АВТОРЫ их песен, а Градский не мог так творить. Он мог шикарнейше петь, но не создавать. На Стоунз приходят не столько ради "послушать", сколько ради "посмотреть". Как на картину ДаВинчи. То же самое было с Битлз - на них шли, толком их на концерте не слыша. Дело было в другом. Сейчас Маккартни и Джаггер и вовсе не могут тянуть ноты, но люди на них идут. Это уже культурное явление.

&&&&&

Видимо Р.С. знали что нужно большинству не очень образованной молодёжи, а их всегда было больше чем сынков и дочурок миллионеров, составляющих духовный и политический истэблешмент. Но потом и они присоединились ибо так было модно, а они привыкли что им многое разрешено. Боб Дилан, т.е. Роберт Циммерман, согласно гениалогическому древу его предков, выходцев из российской ЧПЕО в районе Одесского уезда , Херсонской губернии конечно не только лирик-поэт, но , не имея голоса и тонкого слуха, умудрялся создавать гармонические обороты, возможно интуитивно, которые очень удачно использовались в виде кавер-версий более умелыми музыкантами исполнителями в виде хитов, даже шедевров рок музыки. Примеры приводить не стану, они и так широко известны.