Найти в Дзене
Смех и слезы

Я худею на аналоге «Оземпика».25 лет я безуспешно боролась с лишним весом. Теперь я сбросила 22 килограмма, и у меня появилась надежда

«Семавик» я принимаю уже 10 месяцев. Его нужно колоть раз в неделю. В России он довольно доступен: 5500 рублей за один флакон, которого хватает почти на месяц. Мои ожидания от препарата менялись. Сначала я была воодушевлена, потому что наконец-то появилось что-то, что может мне помочь. За 25 лет борьбы с весом у меня было много разочарований. В первые дни эффект был невероятным: есть не хотелось совсем, я буквально уговаривала себя съесть хотя бы одно яйцо. Но это быстро прошло: аппетит хотя и был слабее, чем до приема препарата, но все же вернулся. Стало понятно, что нужны самоконтроль и дисциплина, а семаглутид — это не волшебная палочка. Я знаю о кейсах, в том числе звездных, когда люди очень быстро теряли десятки килограммов на «Оземпике» и аналогах. С врачом мы это не обсуждали, но, думаю, дело в том, что у них другая физиология, другая генетика. Вероятно, их организм воспринимает препарат иначе. Возможно, у них отличается дозировка. Знаю, что некоторые принимают семаглутид без на
Оглавление

Эффект был невероятным

«Семавик» я принимаю уже 10 месяцев. Его нужно колоть раз в неделю. В России он довольно доступен: 5500 рублей за один флакон, которого хватает почти на месяц.

Мои ожидания от препарата менялись. Сначала я была воодушевлена, потому что наконец-то появилось что-то, что может мне помочь. За 25 лет борьбы с весом у меня было много разочарований. В первые дни эффект был невероятным: есть не хотелось совсем, я буквально уговаривала себя съесть хотя бы одно яйцо.

-2

Но это быстро прошло: аппетит хотя и был слабее, чем до приема препарата, но все же вернулся. Стало понятно, что нужны самоконтроль и дисциплина, а семаглутид — это не волшебная палочка.

Я знаю о кейсах, в том числе звездных, когда люди очень быстро теряли десятки килограммов на «Оземпике» и аналогах. С врачом мы это не обсуждали, но, думаю, дело в том, что у них другая физиология, другая генетика. Вероятно, их организм воспринимает препарат иначе. Возможно, у них отличается дозировка. Знаю, что некоторые принимают семаглутид без назначения врача — тут можно ожидать любой результат.

Я поняла, что мне препарат поможет только в сочетании с моими усилиями. Теперь я питаюсь по принципу гарвардской тарелки (когда половина тарелки отводится под овощи и фрукты, четверть — под цельнозерновые, еще четверть — под здоровые источники белка), снизив калорийность. Калории я сейчас не считаю, но за годы диет я научилась примерно оценивать их количество.

Я не могу качать пресс из-за тошноты

Побочные эффекты были. Главный — это сильная тошнота, которая началась с первого дня и беспокоит меня до сих пор. Это накладывает ограничения на мою жизнь, например, я не могу качать пресс на тренировках, потому что меня может вырвать.

Я слышала, что у некоторых людей семаглутид вызывает депрессию (в августе 2024 года ученые предположили наличие связи между употреблением препарата и появлением суицидальных мыслей, однако вскоре эту гипотезу опровергли).

Во время приема мое ментальное состояние ухудшилось, я много плакала, но сложно отделить влияние препарата от других факторов в моей жизни. Других побочных эффектов я не заметила.

Первые результаты появились в течение четырех-пяти недель: я сбросила около трех килограммов. Вес уходит довольно медленно, и это при условии, что я контролирую питание, тренируюсь и много хожу. Я понимаю, что все, что я делаю сейчас, мне нужно будет делать и дальше всю жизнь. Также я хожу на психотерапию, чтобы разбираться с проблемами с питанием.

-3

Когда ушли первые пять килограммов, я почувствовала, что снова могу сбрасывать вес — это очень меня поддержало и укрепило веру в себя. От препарата я решила не отказываться: если он мне помогает и не привносит в жизнь много дискомфорта, зачем? С ним я чувствую, что я не одна.

Всего за 10 месяцев я сбросила 22 килограмма. Первые шесть ушли в феврале-апреле, затем я потеряла еще четыре в мае. В июне-июле у меня был перерыв и в приеме препарата, и в похудении. С августа по октябрь я сбросила 12 килограммов, а в ноябре и декабре снова отдыхала. Сейчас я опять принимаю препарат и худею.

Однако я не планирую колоть семаглутид пожизненно — наверное, закончу через полгода. И, возможно, этот препарат уже помог мне максимально. Не думаю, что смогу приблизиться к желаемому весу в 70 килограммов, однако я точно стану здоровее, чем сейчас.

Мне почти 40 лет, и 25 лет я в этой борьбе. Я хочу провести остаток жизни в более качественном теле и иметь более качественную жизнь. Большой вес ограничивает: например, мне тяжело выдерживать долгие прогулки с людьми нормального телосложения, мне нужны остановки, я говорю, что устала, и предлагаю поехать на автобусе или такси. Велосипеды выдерживают до 100–110 килограммов, зиплайны — до 100–120.

Отдельно хочу сказать про людей с диабетом. Есть разговоры, что препарат скупают те, кто хочет похудеть, а, мол, людям, для которых он изначально предназначен, ничего не достается. На мой взгляд, это надуманная проблема. Вряд ли у фармкомпаний есть причины производить препарат в меньшем объеме, чем нужно рынку, и упускать прибыль.