Найти в Дзене

Wiima-N202 – редкая финская «гармошка»

Всем привет!

В 90е и 2000е во многих наших городах устойчивым явлением были подержанные немецкие автобусы. Но свою лепту вносила и Скандинавия, поставляя собственные машины на шасси Volvo. Среди них были как одиночные автобусы, так и сочлененные, и среди последних можно выделить модель Wiima-N202.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Выпуск нашего героя начался в 1985 г., параллельно с началом производства одиночного Wiima-K202, о котором я писал здесь. Как и одиночный собрат, автобус базировался на шасси Volvo-B10, финны же изготавливали только кузова. На них сохранились все главные атрибуты базового автобуса – угловатый дизайн, отсутствие хрома, простая светотехника, решетка радиатора с диагональным молдингом и широкие двустворчатые двери для пассажиров, причем две в основной секции и одна за «гармошкой». Двигатель же автобуса был производства Volvo, мощностью 290 л. с. и объемом около 11 л.

Wiima-N202 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
Wiima-N202 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Салон же автобуса, несмотря на добавление еще одной секции, не отличался вместимостью – в нем 50 сидячих мест и две небольшие площадки напротив дверей. Всего же внутри могло поместиться 110 пассажиров – мало для сочлененной машины.

Салон Wiima-N202. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон Wiima-N202. Источник фото: fotobus.msk.ru

Wiima-N202 выпускался до 1993 г. Все машины были стандартными городскими, единственное – у них иногда варьировалась формула дверей:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Все эти машины недолго отработали в скандинавских странах и вскоре были заменены. Но на этом их жизнь не закончилась – в 90х они были переданы в страны бывшего СССР. В частности, в России такие автобусы нашли применение в Великом Новгороде:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

И Твери:

Источник фото: ttransport.ru
Источник фото: ttransport.ru

Часть же машин попала в Казахстан:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Так удалось продлить жизнь этих автобусов до 2010х гг., когда на смену им стали приходить отечественные сочлененные машины. Все же Wiima-N202 – хоть и малоизвестный, но важный в годы кризиса автобус, который помогал и поддерживать пассажирские перевозки на должном уровне, и разнообразить подвижной состав. Последнего сегодня явно не хватает – в автопарках работают одни и те же машины.

Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!