Одна из главных задач в управлении своими финансами – не потратить лишнего. У продавцов и маркетологов задача прямо противоположная – убедить вас как можно активнее расставаться с деньгами. Иногда побудить покупателя к дополнительным расходам можно, предложив ему мнимую экономию. Поговорим о типичных приемах, которыми маркетологи маскируют свою выгоду под нашу экономию.
Огромные скидки!
Подобная техника считается у профессионалов «низким классом», но, тем не менее, ей пользуются очень часто. Об этом рассказывают анекдоты, над этим смеются в соцсетях, но метод по-прежнему безотказно работает: сперва цена на товар тихо поднимается, допустим, на 20%, а потом очень громко и ярко объявляется скидка в 10%. Цену можно даже не менять, главное поубедительнее объявить о ее сокращении, например, поставив рядом «старый» ценник, где взятая с потолка цифра вдвое больше. В итоге покупатель реагирует на волшебную цифру и разницу с «прежней» ценой, не задумываясь и не считая, в действительности переплачивает, а сам считает, что здорово сэкономил.
Включайте интернет и здравый смысл. Понять, что вы рискуете попасть на удочку маркетологов, довольно просто. Смартфон у нас почти всегда под рукой – проверьте и сравните цену на аналогичный товар на широком рынке. Если окажется, что «со скидкой» ваша покупка выходит дороже средней цены аналога, то вами явно манипулируют. Заодно проанализируете рынок и наверняка найдете действительно низкие цены ;)
Хотите больше узнать об управлении личным бюджетом и экономии?
Подпишитесь на наш канал в Дзене: https://dzen.ru/norvikbank
Торопитесь, дорожает!
Распространенный прием, которыми покупателя цепляют за желание сэкономить – создание иллюзии утекающего времени или ограниченного предложения. Для этого продавец заявляет, что предложение действует только до какой-то определенной даты, причем срок вот-вот кончится или только для первых Х покупателей. Нам кажется, что больше такой выгоды уже не будет и надо успеть во что бы то ни стало…
В действительности, вас поймали методом, который называется FOMO, от английского fear of missing out – «страх упустить». Нам становится неприятно, когда мы думаем, что вся выгода или удовольствие проходят мимо нас, доставаясь другим, и это чувство понижает наш порог критичности, не дает хорошенько все обдумать, помогает спровоцировать на импульсивную покупку. Использование этого приема доходит до смешного: некоторые магазины «закрываются» и устраивают «последнюю распродажу» по «скидкам, которых больше не будет» несколько раз в год.
Купите больше, получите бесплатную доставку!
Вы наверняка сталкивались со следующей ситуацией: в интернет-магазине бесплатная доставка начинается для покупок выше некоторой суммы, а если в корзине меньше, то придется платить за услуги курьера. Многие клюют на этот прием и добивают корзину до нужной суммы, тратя больше, чем хотели бы, но считают, что сэкономили на доставке.
На самом деле, никакой экономии не выйдет. Во-первых, пришлось потратить деньги на то, что не очень нужно покупателю, но помогло поднять продажи. Во-вторых, вы попались на классическую маркетинговую уловку: «бесплатная» доставка аккуратно распределена и зашита в цену на товары, так что вы, купив больше нужного, все равно заплатили за нее.
Первый – бесплатно!
Таким приемом часто пользуются при продаже разных обучающих программ и тренировок. Вы думаете, что, даже если не купите продолжение занятий, вы ничего не потеряете, но зато хоть что-то получите бесплатно.
Реальность же работает на маркетологов. Как правило, за первые 2-3 занятия ничего существенного выучить или добиться какого-то значимого результата не получится. Основная задача подобных предложений - привлечь мотивированного клиента и уже потом, используя «эффект затраченных усилий», продать ему уже полный курс, в стоимость которого уже заложены убытки от первых бесплатных занятий. Также не стоит забывать, что ваши контакты, как уже отобранной и проверенной потенциальной аудитории – тоже ценность, так что, даже если не выйдет получить прибыль от продажи основного продукта, продав их, можно будет все равно заработать на вас.
Завтра – бесплатно!
Очень красивая методика, в рамках которой грамотный маркетолог одним махом добивается сразу нескольких целей. Представьте, что вы покупаете какие-то регулярно нужные вам товары в определенном магазине или периодически ходите обедать в какое-то кафе. Вам предлагают завести специальный аккаунт или выдают красивую членскую карточку, на которой отмечают ваши покупки, но самое главное – если вы воспользуетесь их услугами Х раз, то «Х + 1» все будет за полцены или вообще бесплатно! Экономия очевидна!
На самом деле, очевидна, скорее, выгода для маркетолога. И результат получается сразу по нескольким направлениям:
1. Вас «привязали» к конкретному бренду или продавцу;
2. Вас заставили чувствовать ответственность и вовлекли в цепочку расходов – из-за «эффекта затраченных усилий» вам начинает казаться, что раз уж дело начато, то надо доводить его до конца, до заветной цели;
3. «Бесплатная» покупка в конце или крупная скидка уже с гарантией отбились еще до того, когда вы до нее дошли за счет повышенных цен на предыдущие покупки.
Встречались ли вам примеры того, как вас заставляли тратить больше под видом возможности экономить?
Материал подготовлен командой ПАО Норвик Банк
Норвик Банк предлагает услуги физическим и юридическим лицам: кредиты под залог недвижимости, вклады, расчетно-кассовое обслуживание, обмен валюты, дебетовые и кредитные карты. Читайте наш Блог на сайте, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и будьте в курсе актуальных новостей!