Идея этой статьи крутилась в голове давно, ещё год назад я её начала писать на втором канале, да так и забросила, потому что в нашей жизни постоянно происходит что-то важное и руки до неё не доходили. Теперь же три канала, два из которых - "общественные", поэтому статью решила написать на этом канале, тем более, что три года назад я уже затрагивала этот момент
Эта статья, возможно, будет нудная, но тема важная)))
Недавно наткнулась на статью от самой платформы для авторов Дзена - что-то о том, почему на видео больше спрос и как сделать, чтоб его смотрели, и мне стало и печально и смешно. Смешно потому, что ещё существует огромный пласт читателей, которым видео не интересно, хотя, почему-то, платформа решила утверждать обратное. А печально....
... Три года назад платформа учила как писать примитивные тексты, мол, не нужно сложных речевых оборотов, каких-то сравнений и т.д., потому что читатели это плохо воспринимают. Я тогда была в шоке, потому что в школе учитель как раз ставила тройки за те тексты, которые Дзен приводил в пример как положительные. Я прекрасно понимаю, почему произошла такая метаморфоза - люди разучились читать и это плохо! Надо снова взращивать любовь к чтению, потому что это помогает комплексному развитию человека, а от видео, увы, будет деградация мозга. Попробую объяснить.
Видео - это те же картинки, а где мы наблюдаем большое количество картинок? Правильно! В книжках для деток 2-4 лет, далее идёт тенденция к уменьшению картинок и к появлению текста, и чем взрослее становится ребёнок, тем меньше картинок и больше текста.
Совсем без картинок читать даже взрослому человеку не интересно, поэтому всегда существует паритет: хороший качественный текст и определённая доза таких же качественных иллюстраций. Как только иллюстраций становится больше положенного, у взрослого образованного человека появляется интуитивное отторжение - ему уже не нравится получать информацию только от изображений, ему хочется читать текст. Речь, конечно, не идёт об альбомах репродукций картин, фотоальбомах определённой архитектуры и т.д.
Почему так происходит? Ранее я писала, что любое действие человека на постоянной основе - это своего рода спорт, от которого закрепляется те или иные механизмы. Так и с чтением, когда постоянно тренируется мозг, потому что работают:
- Глаза
- Речевой аппарат (даже мысленно, ведь мы проговаривает про себя)
- Мозг. Потому что анализируем и одновременно рисуем картинки по тексту. А когда такие картинки в тексте есть, сравниваем их с тем, что нарисовал наш мозг
На самом деле мозг проделывает огромную работу одновременно рисуя обстановку, анализируя события, характеры героев и многое другое. И параллельно мы ещё и выдаём эмоции.
При просмотре видео у нас работают только:
- Глаза
- Уши
- Эмоции
Мозг практически отключён, ему не надо рисовать картинки обстановки или героев, ему не нужно АНАЛИЗИРОВАТЬ события, это делает само видео, а человек просто выдаёт эмоции по поводу плохих или хороших поступков или восторга (не восторга) от пейзажей, архитектуры и остального.
Это как маленьким детям показывают картинки с бабой-ягой и феей. Ребёнок же сразу увидит, где добро, а где зло за счёт красок и оформления. А представьте если фею нарисовать в красках бабы-яги? Поняли, о чем я? Ведь ребёнок будет считать, что фея плохая.
При чтении всегда включается мозг, человек часто спорит с автором, бывает не согласен. Чтение - это путь к заключительной картинке, а видео - это сама картинка, без этапов пути.
Современной молодёжи уже не интересны ни книги с текстом, ни с картинками, все это заменило видео. И стало это возможным только потому, что выросло поколение, разучившееся читать и анализировать. Им это лень делать, они не привыкли.
Можно сколько угодно говорить, что у нас много умной молодёжи, что они занимают первые места везде, я в курсе всего этого и не отрицаю, но. У нас как-то всегда земля была полна талантами, согласны? Но разве это отменяет безграмотность основного населения в царской России?
И разве это отменяет тот факт, что самый мощный рывок развития страна получила, когда все стали грамотными и стали читать?
По моему субъективному мнению людьми, выросшими на видео, легче управлять. Я не имею в виду, что это на руку власти. Глупыми людьми сможет управлять кто угодно, в том числе и враги. Пример нужен или сами догадались? Думаю, что власть прекрасно видит вторую сторону медали и уж точно этого не желает. И это не отменяет того, что у нас все равно есть умные ребята, которые будут продвигать науку вперёд, но основной пласт населения окажется глупее своих предков, увы.
Если верить учёным, то в любом классе, у любого народа будет примерно одинаковый процент отличников, хорошистов, троечников и двоечников. Нет абсолютно умного народа. А вот в любом народе именно троечников подавляющий процент и советская власть это понимала и ставила своей целью именно троечников поднять до уровня хорошистов, а двоечников до уровня троечников. Именно поэтому и до сих пор учителя стараются нарисовать хорошие оценки, только многие из них забыли первопричину, почему это требовали. А голова всему - чтение.
Будешь много читать - есть шанс. В противном случае надо полагаться на деньги, блат и знакомства. К чему это приводит, мы видим.
Дневник Лёльки из Крыма - канал про жизнь в Крыму, отдых, места для ПМЖ и многое другое
Лёлька из Крыма про жизнь - политический канал с моими взглядами на происходящее.
Паблико - именно сюда была перенесена часть статей с этого канала.
Телеграм - кроме текущей повестки иногда сбрасываю пар)))