Тренды в графическом дизайне, как и во многих других сферах, где применимо понятие “тренды”, основываются на наблюдении за самыми крупными и влиятельными компаниями. Когда крупные бренды вдруг применяют новую яркую цветовую палитру или нетрадиционную компоновку, это, как правило, создает волновой эффект. Другие бренды принимают это во внимание и превращают это смелое решение в широко распространенный тренд.
1. Дизайн на основе ИИ
Все больше дизайнеров интегрируют искусственный интеллект (ИИ) в свои рабочие процессы, используя его для поиска идей, вдохновения или для добавления финальных штрихов к проектам. В умелых руках ИИ может стать мощным инструментом для создания уникальных и необычных дизайнов, особенно, когда он используется для того, чтобы усилить уже имеющиеся навыки.
Где применимо:
- Визуализации
- Рекламные баннеры
- Контент для соцсетей
2. Максимализм в иллюстрациях
Когда дело касается иллюстрации, в 2025 году, больше значит лучше. Специалисты ожидают увидеть множество сложных, замысловатых, насыщенных, красочных и ярких иллюстраций. Этот прием рассчитан на привлечение внимание аудитории, которой захочется остановиться и изучить изображение поподробнее, чтобы рассмотреть детали.
Где применимо:
- Плакаты/афиши фестивалей
- Обложки журналов
- Рекламные баннеры
- Контент для соцсетей
3. Зернистость
В мире, наводненном идеальными изображениями, сгенерированными ИИ, этот тренд свидетельствует о потребности отрасли в добавлении небольшого несовершенства. Как будто бы людям стало не хватать реальности и человечности в дизайне. Как бы то ни было, дизайнеры всё чаще и чаще применяют зернистые текстуры в своих работах.
Где применимо:
- Логотипы
- Афиши мероприятий с налетом ностальгии
- Упаковка крафтовых товаров
- Рекламные баннеры
- Контент для соцсетей
4. Яркий минимализм
Сколько бы не пророчили скорый конец эпохе минимализма, он продолжает занимать лидирующие позиции среди модных трендов. Минимализм 2025-го года отличается гораздо более сильным и смелым выражением. Это не минимализм 2010-х с его вежливой швейцарской типографикой и аккуратным белым пространством. Новую волну, скорее, можно назвать “минимализмом на стероидах”. В дизайне с небольшим количеством элементов теперь модно делать сильный акцент на эти элементы. Смелая типографика и оригинальные цветовые палитры в применении к лаконичным и простым дизайнам - то, что мы ожидаем видеть всё чаще в наступившем 2025 году.
Самые успешные примеры с применением этой стилистики следуют простому правилу: один дизайн - один акцент.
Где применимо:
- Логотипы современных и технологичных компаний
- Упаковка
- Заголовки веб-сайтов
5. Пиксели
К концу 2024 года было замечено всё более широкое использование пикселизации в типографике и брендинге. Такая стилизация может одновременно говорить и о технологичности, и добавлять дизайну лёгкий оттенок “ретро”.
Где применимо:
- Логотипы и айдентика технологических компаний
- Брошюры и листовки
- Баннеры мероприятий
- Заголовки на веб сайтах
6. Готические значки и рамки
Современные готические шрифты в сочетании со значками и гербами набирают популярность при оформлении упаковки и дизайне логотипов. Использование таких приемов позволяет брендам передавать ощущение надежности, большого опыта и наличия долгой истории, а также придавать атмосферу элегантности и изысканности “старых добрых времен”.
Однако в современном прочтении часто применяются несвойственные для этой стилистики цветовые сочетания - своеобразная попытка дизайнеров противопоставить традиции и современность, отыскать “золотую середину” между средневековым гербом и современной иконкой мобильного приложения.
Где применимо:
- Логотипы брендов косметики и парфюмерии, одежды, товаров для дома
- Упаковка handmade товаров
- Оформление меню кафе и ресторанов
7. Фантазийные формы-рамки для фотографий
Забудьте о прямоугольниках, треугольниках и овалах! Дизайнеры всё чаще стремятся вписывать фотографии в индивидуальные формы бренда: финансовая компания может использовать стабильные, геометричные и основательные, в то время как творческая платформа может выбрать более плавные и динамичные. Можно сказать, что фотография теперь - жидкость, принимающая форму отведённого ей сосуда.
Главное - помнить, что использование обрезанных фотографий нестандартной формы должно быть запоминающимся. А значит, все элементы дизайна должны дополнять друг друга и соответствовать идентичности бренда.
Где применимо:
- Рекламные постеры
- Упаковка
- Оформление публикаций в соцсетях
8. Ручная работа
В век изображений, созданных ИИ, мы наблюдаем сдвиг в пользу "аналогового" дизайна с элементами ручной работы. Вспоминаем скрапбукинг, каллиграфию и скетчинг. точно так же, как и зернистость, упомянутая выше, этот приём придаёт дизайну человечности и создает более тесную эмоциональную связь с потребителем.
Где применимо:
- Логотипы
- Фирменный стиль
- Упаковка
- Оформление вебсайтов и публикаций в соцсетях
Не забывайте о том, что хотя применение трендов и может помочь вашим проектам выглядеть свежими, современными и привлекательными, важно понимать, что вам не стоит следовать тенденциям, если они не подходят для вашей цели, аудитории или бренда. Ведь как говорила Коко Шанель: “Мода приходит и уходит, а стиль - остаётся.”
Ну а если Вы сомневаетесь в актуальности вашего логотипа и фирменного стиля, пришлите его нам на decide.brandup@gmail.com для экспертной оценки. Это бесплатно!
Агентство Decide существует на рынке с 2017 года, и за это время наша команда успела реализовать сотни проектов по всей России и за её пределами. Среди наших заказчиков компании из США, Испании, Гонконга, ОАЭ.
Отличные результаты, которых добиваются наши Клиенты благодаря нам, и чувство причастности к созданию действительно сильных брендов - то, что делает нас по-настоящему счастливыми и вдохновляет на новые проекты.
www.DECIDE-brandup.com