На январь 2025 года Reels — это самый популярный формат публикаций в Instagram*. Его используют обычные как блогеры, так коммерческие компании. С помощью коротких видео инфлюенсеры и бизнесмены продвигают себя и взаимодействуют с целевыми аудиториями в социальной сети. Как они зарабатывают? Блогеры — на рекламе, а компании — на привлекаемых клиентах.
Несмотря на востребованность коротких видео, все еще многие пользователи не знают, как делать рилс в Инстаграм*. Как их снимать, как настраивать, как монтировать и публиковать. Поэтому наша команда Rizz market подготовила подробный гайд по созданию Reels. А еще мы собрали неочевидные рекомендации от экспертов. Читайте до конца!
Что такое рилс: теоретическая база
Публикации Reels — это формат коротких вертикальных видео длительностью от 15 до 90 секунд. Инстаграм* предоставляет все необходимые инструменты для их съемки:
- Наложение эффектов.
- Наложение текстов.
- Склейка фрагментов видео.
- Добавление музыки.
- Использование оригинальных аудиодорожек.
Главная особенность Reels — это возможность его использования как в качестве самостоятельного развлекательного контента, так и в качестве части контент-стратегии для бизнеса. Например, видео часто используют селлеры для продвижения своих товаров на маркетплейсах и увеличения продаж.
Жирный плюс в копилку рилс — это щадящий алгоритм рекомендаций. Благодаря ему блогеры и бизнесмены легко увеличивают охваты, привлекают новых подписчиков, клиентов и продают товары или услуги.
Алгоритм рекомендаций делает так, что рилс видят не только подписчики автора контента, но и потенциально заинтересованные пользователи всего Инстаграм* со схожими интересами. Конкретные охваты на видео зависят от 4 основных факторов:
- Количество лайков.
- Число комментариев.
- Количество добавлений в «Сохраненное».
- Число репостов.
Причем чем больше пользователи взаимодействуют с видео за единицу времени, тем более высокие охваты они получают. Это дополнительный фактор.
Польза Reels в Instagram* для бизнеса и селлеров на маркетплейсах
Рилс — это важный инструмент для продвижения бизнеса в Инстаграм*. Особенно вертикальные видео полезны для селлеров на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах. Вот преимущества вертикальных роликов:
- Создание дополнительной точки касания. Это увеличивает присутствие бренда в интернете, повышает лояльность и доверие клиентов к нему.
- Высокий органический охват. Короткие трендовые ролики быстро собирают просмотры в Инстаграм* и создают обширную базу для продаж.
- Высокая конверсия. Динамичные видео удерживают внимание, вызывают эмоции и мотивируют пользователей становится покупателями на маркетплейсах.
- Низкая стоимость. Создание Reels требует малых ресурсов. А иногда они вовсе становятся для селлеров бесплатным инструментом продвижения товаров.
Вертикальные видеоролики позволяют знакомить новый сегмент целевой аудитории в Instagram* с брендом и привлекать клиентов. Показывать продукты компании и подчеркивать их преимущества. Демонстрировать экспертность в нише и увеличивать продажи.
Зачем блогерам снимать Reels: монетизация Instagram*
Для инфлюенсеров короткие ролики тоже очень полезны. Для них Reels несут следующие преимущества:
- Монетизация Instagram*. В 2025 году рекламодатели охотно сотрудничают с небольшими блогерами, заказывая у них рекламу в рилс. Так инфлюенсеры монетизируют свои труды. Зарабатывают даже блогеры с аудиториями от 500 подписчиков.
- Бесплатное продвижение личного блога. Благодаря алгоритму рекомендаций для вертикальных видеороликов и их высоким охватам инфлюенсеры легко набирают новых подписчиков.
- Высокая вовлеченность. Рилс в Инстаграм* удерживают внимание лучше обычных постов. А репосты помогают продвижению.
- Гибкое взаимодействие с целевыми аудиториями. Для короткого ролика можно записать все, что угодно: обучающий или юмористический контент, челленджи, обзоры, личные истории, бэкстейджи и так далее.
Как сделать рилс в Инстаграме: инструкция от А до Я
Снять и опубликовать ролик легко. Всего есть 3 основных шага. Разбираем каждый из них:
- Выбор темы.
- Съемка видеоматериала.
- Монтаж.
Выбираем тему, перед тем как создать Рилс в Инстаграм*
Всего есть 2 пути: повторить популярный тренд или создать авторский контент. Если мы выбираем первый вариант, то нужно смотреть рекомендации в Instagram* и следить за аккаунтами конкурентов. Делаем это регулярно и сохраняем материалы, которые собирают хороший отклик. Сюда входят:
- Музыка.
- Шаблоны.
- Идеи для сюжетов.
- Вставки.
- Хайповые движения и тому подобное.
Далее используем их для создания собственного трендового контента. Делаем качественно и попадаем в рекомендации. Собираем охваты и получаем новых подписчиков или клиентов. Монетизируем блог с помощью рекламных интеграций или продаем товары и услуги.
Если мы выбираем создавать авторский контент, значит продумываем темы для Reels под конкретные задачи: привлечение целевой аудитории, демонстрация товаров или услуг, сбор охватов и так далее. Можем взять на вооружение готовые сюжеты:
- Лайфхаки.
- Интервью.
- Подкасты.
- Шоу.
- Инструкции.
- Юмор и мемы.
- Демонстрация рабочих процессов.
- Формат до/после.
- Отзывы клиентов.
- Распаковки.
- Ответы на вопросы клиентов и так далее.
Выбираем сюжет в зависимости от целей. Возможно, придумываем что-то свое уникальное. При этом помним, что у блогеров и коммерческих компаний разные задачи.
Создаем качественный авторский контент. Попадаем в рекомендации Instagram*. Зарабатываем на личном блоге или продаем продукты компании.
Анализ конкурентов позволяет находить интересные идеи и адаптировать их под себя. А еще анализ помогает отстраиваться от этих самых конкурентов, выставляя себя в уникальном свете.
Как сделать видео рилс в Инстаграм*: снимаем материалы
После выбора темы нужно снять ролик или создать несколько отдельных фрагментов, а позже склеить их на монтаже. Съемку при этом можно выполнить 2 методами:
- Через приложение Instagram.
- Через приложение камеры на телефоне.
Выбираем удобный способ и снимаем видео. Если выбрали второй метод, то позже просто загружаем ролик или фрагменты по-отдельности в Instagram*.
Заметка: создать Reels также можно из фото. Для этого делаем несколько снимков, а затем склеиваем их и указываем длительность отображения для каждого. Например, можно смонтировать слайд-шоу в Reels с ежесекундно сменяющими друг друга фотографиями в ритм музыки.
Обязательно следуем рекомендациям по качественной съемке материалов:
- Протираем камеру перед началом съемки. Избавляемся от пыли и ляпин.
- Настраиваем свет. Используем кольцевую лампу или другой подходящий светильник. Либо используем яркий дневной свет от солнца.
- Фиксируем камеру. Используем стабилизатор и/или штатив.
- Заморачиваемся над красотой кадров. Избавляемся от лишних вещей на заднем фоне. Никому не нравится смотреть на захламленную комнату.
- Следим за качеством записи звука. Стараемся не закрывать микрофон и избавляемся от посторонних шумов.
А еще делаем сразу несколько дублей с разных ракурсов. Потом выбираем лучшие из них на монтаже.
Монтируем Reels в Instagram*
Создать короткий ролик можно через Инстаграм или через стороннее приложение. Рассматриваем здесь только первый вариант.
Когда материалы для видео готовы, нам остается смонтировать его и подготовить публикацию. Вот полная инструкция от А до Я:
- Открыть Instagram*.
- Нажать «+» в нижнем меню.
- Переключить режим на Reels.
- Указать длительность ролика. Максимальная — 90 секунд.
- Нажать «Эффекты» (иконка с 3 звездами). Выбрать эффект из раздела «Сохраненное», «Все», «В тренде», «Reels» или «Внешний вид». Есть функция поиска.
- Выбрать готовое видео или несколько фрагментов в нужной последовательности. Либо можно снять ролик прямо в приложении. Сделать это можно целиком или фрагментами. Для удобства съемки есть таймер: на 3 или 10 секунд.
- Нажать «Далее» и перейти в раздел «Редактировать видео» для большего удобства.
- Нажать кнопку «Добавить аудиодорожку» (значок ноты с плюсом). Выбрать музыку из раздела «Для вас», «В тренде», «Сохраненное» или «Оригинальное аудио», чтобы наложить музыку на Reels.
- Нарезать клип в такт выбранного трека или другим образом. Для этого нужно нажать «Редактировать» (значок ножниц). В разделе доступны 4 функции: «Заменить», «Разделить», «Обрезать» и «Скорость». Настройки клика можно сбросить.
- Разместить текст на видео, если нужно. Чтобы сделать это, необходимо нажать кнопку «Добавить текст» (иконка «Аа»). Текст можно настраивать на свое усмотрение: цвет, размер, шрифт, появление, стиль, выравнивание, эффекты.
- Добавить GIF в Reels. Перейти в раздел «Центр клипов». Выбрать GIF в категории «Реакции», «Переходы», «Телепередачи и фильмы», «Музыка», «Приветствия», «Мемы» или «В тренде». Клип будет добавлен в конец рилс.
- Нажать «Добавить стикер» при необходимости. Добавить подходящий стикер при необходимости: «Место», «Подписи», «Тест», «Реакция», GIF, «Фото», «Аватар», «Время», «Температура» или обычный стикер.
- Сгенерировать субтитры, если нужно. Для этого необходимо использовать автоматическую функцию «Субтитры».
- Записать свою озвучку для рилс. Чтобы сделать это, нужно использовать функцию «Озвучивание».
- Настроить громкость и изменить порядок всех клипов при необходимости.
- Наложить фильтр на ролик и нажать «Далее» (синий значок с белой стрелкой вправо).
- Прописать хэштеги.
- Добавить опрос, если нужно.
- Отметить людей на видео.
- Добавить место в описании к ролику.
- Переименовать аудио при необходимости.
- Добавить значок ИИ. Это обязательно, если в ролике использован реалистичный контент, созданный нейросетью.
- Открыть раздел «Аудитория». Указать, кто может смотреть рилс, например, только близкие друзья.
- Включить репост видео в Threads* и Facebook*. Это позволит собрать охваты во всех социальных сетях сразу.
- Использовать дополнительные настройки в разделе «Еще». Например, можно загрузить рилс в самом высоком качестве, запретить другим блогерам использовать созданный ролик в качестве шаблона, скрыть число лайков или репостов, включить субтитры и автоматический их перевод на язык пользователей.
- Нажать «Далее», а затем «Поделиться».
По выполнении алгоритма рилс будет опубликован в соответствии с указанными настройками. Видео смогут просматривать выбранные пользователи.
Монтаж Reels из фото делаем по той же инструкции. Просто вместо съемки роликов выбираем готовые фотографии из галереи на телефоне.
Из числа сторонних приложений для монтажа рилс из фото и видео подходят: CapCut, InShot, VN, Clideo. Обычно блогеры и селлеры используют их для создания видео со сложным монтажом. А затем они просто заливают готовый материал в редактор Reels и публикуют его без изменений.
Резюме по Reels
Создание коротких роликов кажется сложным, пока вы еще не знаете, как делать видео рилс в Инстаграм*. Но на самом деле это совсем не так. Главное здесь — практика. После первого смонтированного Reels вы уже разбираетесь в настройках и доступных функциях, так что позже создаете новые видео намного быстрее.
Заметка: для простых вертикальных роликов достаточно функционала Instagram*. Однако если нужен сложный монтаж, то стоит взять на вооружение CapCut или похожее приложение. Также при наличии определенных навыков сторонние программы позволяют делать более качественные рилс. А это часто влияет на охваты и вовлеченность зрителей.
💰 Хотите создавать трендовый контент и монетизировать блог в Instagram?
Переходите на платформу Rizz market для инфлюенсеров по прикрепленной ссылке!
🔝 Хотите выгодно продвигать товары на маркетплейсах через Reels в Instagram?
Попробуйте сотрудничество с блогерами на платформе Rizz market!
🔗 Telegram-канал Rizz market для блогеров
🔗 Telegram-канал Rizz market для селлеров
*Социальная сеть признана экстремистской и запрещена в РФ