Найти в Дзене

ДРАГ-РЕЙСИНГ - ГОНКИ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Из дневниковых записей Андрей МУСАЛОВ Каждый водитель мегаполиса пересекался с доморощенными гонщиками, стартующими на светофорах. Как правило, эти малолетние шумахеры, терроризирующие обычных участников движения на тюнингованных «девятках», гонятся за адреналином и стремятся доказать окружающим свою крутость. Удивительно, но у некоторых это стремление с возрастом не проходит. Вот только средства для этого задействуются другие. И скорости повыше… В 2011 году мне довелось писать о гонках Moscow Unlim 500+. Сегодня даже сложно вообразить, что в то время Россия была крупнейшим рынком сбыта гоночных суперкаров, владельцам которых очень хотелось погоняться, ничем себя не ограничивая. Подмосковный осенний лес укрыт серой пеленой дождя и словно пропитан тишиной. Лишь шорох листьев, падающих на серый асфальт уходящей за поворот дороги, слегка разбавляет звуковой фон. Если бы не он, то можно подумать, что оглох. Но проходит секунда и на тебя обрушивается звук небывалой силы. Это рев, подоб

Из дневниковых записей

Андрей МУСАЛОВ

Каждый водитель мегаполиса пересекался с доморощенными гонщиками, стартующими на светофорах. Как правило, эти малолетние шумахеры, терроризирующие обычных участников движения на тюнингованных «девятках», гонятся за адреналином и стремятся доказать окружающим свою крутость. Удивительно, но у некоторых это стремление с возрастом не проходит. Вот только средства для этого задействуются другие. И скорости повыше… В 2011 году мне довелось писать о гонках Moscow Unlim 500+. Сегодня даже сложно вообразить, что в то время Россия была крупнейшим рынком сбыта гоночных суперкаров, владельцам которых очень хотелось погоняться, ничем себя не ограничивая.

Подмосковный осенний лес укрыт серой пеленой дождя и словно пропитан тишиной. Лишь шорох листьев, падающих на серый асфальт уходящей за поворот дороги, слегка разбавляет звуковой фон. Если бы не он, то можно подумать, что оглох. Но проходит секунда и на тебя обрушивается звук небывалой силы. Это рев, подобный одновременно звуку взлетающего бомбардировщика и набравшего полную мощь торнадо. Рев нарастает и через секунду перед глазами мелькают два бешено несущихся автомобиля. А за ними летит едва поспевающий вертолет. Мгновение – и кавалькада исчезает за поворотом, а на тебя обрушивается звуковая волна такой силы, что думаешь – вот теперь точно оглох! По крайней мере, легкая контузия обеспечена.

-2

Это Moscow Unlim 500+ – эксклюзивные гонки на милю на суперкарах. Миля в данном случае равна 1609 метрам. Как правило, соревнования проводятся на динамометрической дороге полигона НАМИ. Есть некоторая ирония, в том, что созданный для тестирования новейших советских автомобилей, полигон уже в седьмой раз подряд принимает самые невероятные автомобили иностранного производства. Однако, это лучшая в стране трасса для драг-рейсинга, тем более, организаторы обещали положить на неё какой-то особый асфальт, улучшающий сцепление шин с дорогой.

Машины и мотоциклы, участвующие в гонке распределены на шесть классов: объединяющих спортивные автомобили и суперкары, внедорожники и мотоциклы. Также на Unlim 500+ имеется класс Super Sport. Он включает доработанные автомобили с расчетной мощностью не ниже 700 л.с., проходящие дистанцию в одну милю быстрее 27 секунд, а также автомобили, с расчетной мощностью свыше 1000 л.с.

В чём их эксклюзивность соревнования становится очевидно ещё на парковочной площадке перед автодромом. Бесконечное множество сверхдорогого металла и покрытых автозагаром девиц явственно сообщает о неплохих финансовых возможностях участников гонок. Прикуривать тут положено исключительно прикрываясь «айфоном» самого последнего поколения.

-3

А вот в паддоке дешёвые понты не проходят. Если какая-то машина издает невообразимый рёв, то это вовсе не из-за притороченной в дворовой мастерской трубы-резонатора, а именно из-за чего-то жутко мощного, скрытого под капотом. Меня лично удивляет Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 Switzer/Promotive. Кажется, что в нутро машины запрятан, как минимум, вертолетный двигатель — так она завывает. Андрей, владелец авто, не признается, что там именно скрыто, только скромно сообщает примерную мощность лошадок — 950 л.с.!

Вообще-то лошадиные силы – главный показатель автомобилей участвующих в заездах на Unlim 500+. Собственно цифра в названии и обозначает – что участвующая в соревновании машина должна иметь мощность более 500 лошадей. Хотя средний показатель – 800 л.с.!

— От одного мероприятия к другому уровень вложений в технические улучшения растет очень серьезно, — рассказывает ведущий и организатор соревнования Владимир Беляев. — Поверьте, никто не скажет, сколько он затратил на тюнинг, но речь идет о десятках тысяч долларов. Если на первых «Анлимах» машины с тысячью лошадей под капотом казались чем-то нереальным, то теперь эта цифра более чем обычный показатель. В последнем соревновании участвовала Lamborghini, которая выдавал 1650 лошадиных сил! И не факт, что именно эта машина фаворит гонок. Чаще всего побеждают Porsche 911 или Nissan GT-R.

Стоящий рядом тоскливо причитает:

— Джи-ти-ар, джи-ти-ар, опять — джи-ти-ар… Скука смертная, никакого разнообразия.

-4

Нет, разумеется, на трассе были и Lamborghini, и Ferrari, и Porsche, и Audi RS, и, конечно же, масса BMW M6 – М3 (куда же в московском регионе без них?). Но именно GT-R задавали тон. Раз за разом доводилось наблюдать как эти относительно дешевые тачки буквально рвали всех конкурентов подряд. Вот срываются с финиша Lamborghini Murcielago и очередной Nissan GT-R. Кажется исход ясен – автомобиль за сумасшедшие полмиллиона долларов должна обогнать машину за 4,5 миллиона рублей. Но тут происходит нереальное – гордость итальянского автопрома оказывается «сделана» японской «тесной лошадкой». Гонка есть гонка, она выявляет истинную ценность многих вещей.

Впрочем, хватает на соревновании и по-настоящему необычных авто. Вот стоит приземистый и хищный серо-стальной Mercedes-Benz SLS 63 AMG(571 л.с.). Его владелец по имени Григор с явной гордостью рассказывает о своём чудо-автомобиле:

— Моя машина Mercedes-Benz SLS 63. Разработка компании AMG. В ней 571 л.с. Секвентальная роботизированная коробка передач. Задний привод. По версии одного известного британского автомобильного журнала машина была признана автомобилем 2010-2011 годов. Это эксклюзивная машина. В Москве таких не более трёх штук.

-5

Спрашиваю, почему же он рискует выступать в серьезном соревновании на столь редкой и явно сверхдорогой машине?

— В России нет другого такого места, где можно было бы законно ездить на таких скоростях. Здесь замеряется чистое время прохождения дистанции. Время реакции не считается. Моя машина не самая подходящая, поскольку она заднеприводная и, скажем так без специальной подготовки. Обычная дорожная машина. Поэтому я просто приехал погонять, а не соревноваться. Соревноваться с аппаратами, представленными здесь бессмысленно. Их владельцы безудержно тюнингуют, запихивая под капот 1200 - 1100 лошадей!

-6

О том, во сколько обходится тюнинг этих сверхдорогих автомобилей лучше и не спрашивать. Мозг просто не справляется с уровнем цифр. Специальные шины, аэродинамический обвес, чип-тюнинг, керамические тормоза, многочисленные доработки двигателя и коробки передач… Здесь даже бензин используется специальный — стооктановый, с минимальным содержанием серы и свинца. Все это стоит каких-то невообразимых денег, цены деталей словно из аэрокосмической сферы. Оплатить всё это удовольствие могут люди вполне себе состоятельные, что в России обыкновенно чревато неприятностями. Неудивительно, что большинство участников гонки отмахиваются от фотографа, а корреспонденту журнала представляются исключительно по именам. Ведущий и организатор соревнования Владимир Беляев поясняет причину поголовного инкогнито гонщиков:

- Соревнования уровня Unlim 500+ — очень дорогой вид спорта. Одно из главных условий мы здесь не называем имен и фамилий участников. Не все готовы публично демонстрировать свое благосостояние – то какими они владеют автомобилями и какие деньги вкладывают в их тюнинг. Мероприятие создано в первую очередь для людей, которым нравится скорость, но которые при этом хотели бы почувствовать соревновательный дух, не нарушая закона. Огромное значение придается и духу соревнования – кто быстрее, у кого мощнее машина, у кого интереснее техническая начинка, насколько она грамотно используется. Наше мероприятие, в первую очередь, рассчитано не на зрителей, а именно для тех, кто на трассе — гонщиков. Хотя быть зрителям на таком соревновании тоже интересно. Услышать звук мощнейших моторов, увидеть старты лучших автомобилей в мире – круто!

-7

Единственное, что удается узнать от участников заездов, так это то, что почти все они трудятся в строительной сфере (я всегда знал, что выбрал не ту профессию – прим. авт.). Очередной гонщик, с которым мне доводится пообщаться, также оказывается строителем – точнее владельцем одной строительной компании. Его зовут Геннадий и сегодняшняя гонка у него не задалась:

— Результат получился не очень, на старте включилась «антипробуксовка». Машина у меня почти «стоковая».

Задаю традиционный для таких случаев вопрос, а зачем ему это всё нужно? Немного подумав, Геннадий отвечает:

- Всегда любил машины. И любил гоняться на них. Еще в детстве брал у отца автомобиль, чтобы доехать на нем до мойки, а заодно прокатиться через полгорода. Это была 21-я «Волга». Потом у меня появились свои машины. «Жигули», конечно же. Друзья помогли тюнинговать их – например, ставили по два горизонтальных выпада карбюратора и много чего ещё по ходовой… Эти гонки, в первую очередь, адреналин, хочется почувствовать скорость. И попробовать свои силы. Мне всегда интересно пробовать новую технику. Я ещё гоняюсь на мотоциклах.

-8

Ему вторит Владимир Беляев:

—Я не знаю, почему я люблю эти гонки. Формальную причину могут найти люди, которые делают что-то из-за денег. Я же занимаюсь гонками из-за чего-то глубоко спрятанного внутри… Люблю и всё тут. Так же, как и каждый из участников. Спроси у них – зачем ты тратишь такие деньги? Он не ответит. Но не каждый день увидишь, как автомобили способны нестись со скоростью почти в триста километров в час!

Другой участник гонки - Кирилл (BMW M3 E92 ESS VT2-650 (700 л.с.), отвечает так :

— Мы тут ничего никому не доказываем. Просто хорошо проводим время. Хороший способ погонять на относительно безопасном треке, а не гонять где-то по городу. Всё просто. Становишься на старт. Загорается светофор. Едешь… Очень быстро едешь, километров так под триста! И вообще, мы все тут нереально срём кирпичами (перевод на общегражданский язык – «Нам всем тут очень-очень страшно!» - авт.).

С чего начать, если вы увлеклись драг-рейсингом?

Для начала нужно стать строителем или нефтяником… Шутка! Разумеется - для начала нужно научиться безопасно водить на больших скоростях. Любители дворовых «покатушек» как один рассказывают о том, что учились водить где-то на подмосковной трассе. Например, на «старой риге», или у смотровой площадки, что на Воробьевых горах. Но профессионалы советуют начать со школы экстремального вождения, благо сейчас в крупных городах их существует немало.

Затем необходимо купить автомобиль. Чем более шустрый — тем лучше. По мнению большинства участников Unlim 500+ на сегодняшний день наиболее удачно сочетает в себе качество цена-скорость Nissan GT-R. Вот мнение гонщика Геннадия (Nissan GT-R Mk.1):

— До нынешнего GT-Rа было много разных быстрых машин: BMW M3, Audi R6, Ferrari (один из первых Москве), Porsche. Много всего перепробовал, но на данный момент считаю, что GT-R на сегодняшний день – лучшая гоночная машина. К тому же — полноприводная. Она отлично держит дорогу, достаточно мощная, здорово набирает скорость.

-9

Следующий шаг — тюнинг. «Стоковые» машины – хорошо. Но настоящие драг-рейсеры не признают машины «как у всех». Нужно быть быстрее всех, а для этого просто необходима «прокачка».

— Непосвященному представляется, что на соревновании он увидит машины, вроде тех на которых в своих клипах разъезжают звезды хип-хопа: громкие колонки, вращающиеся хромированные диски, какие-нибудь никелированные блестяшки. — размышляет на эту тему ведущий и организатор Unlim 500+ Владимир Беляев. — Но крутость машины в драг-рейсинге определяется не внешним видом, а тем, что спрятано внутри. К каждой гонке любой из владельцев автомобилей готовится очень серьезно. Специальная резина, «прошивка» мозгов, турбирование…

Оттачивать мастерство и соревноваться, следует исключительно в специально отведенных местах, например - на Ходынском поле в Москве. Для гонок во многих городах России сегодня существуют трассы. В Московской области гоняются в Мячково, в Петербурге – на автодроме в Шушарах, в Нижнем Новгороде – на Нижегородском кольце.

На дорогах общего пользования на тюнингованных тачках делать просто нечего. Так считает, например, драг-рейсер Григор (Mercedes-Benz SLS 63 AMG (571 л.с.):

— Фактически такие тюнингованные машины являются спортивными снарядами. Некоторые водители считают их обычными автомобилями и выезжают на дороги обычного пользования. Я считаю, что такое поведение просто опасно! Соревнуйтесь на закрытых трассах.

-10

Действительно, на гоночных авто отключены все системы безопасности, включая антипробуксовочную систему и трэкшн-контроль, а лошадиных сил за счёт «прошивки» и турбирования прибавляется на сотни. Одно неверное движение и машина уходит в занос. На огороженной трассе это опасно исключительно для гонщика и его машины. А вот на городской улице может привести к появлению в СМИ очередной мрачной статьи о катастрофе недели. И вообще – многие профессиональные драг-рейсеры заряженные для гонок аппараты доставляют к месту гонок на трейлере. Дорого? Но кто сказал, что драг-рейсинг развлечение для бедных?

Фото из сети интернет