Найти в Дзене

Злая: Сказка о ведьме Запада. Оскар 2025. Номинация Лучший монтаж. Часть 3

Продолжаем разбор фильмов - номинантов на премию Оскар за лучший монтаж в 2024 году.

Предыдущий обзор: https://dzen.ru/a/Z5jcLNd8PHnKdEcA

Все выпуски: https://dzen.ru/suite/80118747-f514-4c59-90ed-8a6502247ffb

Злая: Сказка о ведьме Запада (монтаж - Майрон И. Керстайн)

Постер к фильму "Злая: Сказка о ведьме Запада" (реж. Джон М. Чу, 2024)
Постер к фильму "Злая: Сказка о ведьме Запада" (реж. Джон М. Чу, 2024)

В традиционном виде жанр мюзикла во многом ограничивает монтажера, поскольку по сути своей привязан к музыке. Приходится монтировать так, чтобы изображение было всегда вместе с музыкой. С этим не согласен Майрон И. Керстайн, уже имевший опыт монтажа мюзиклов, таких как Тик-так… БУМ! (2021), На высоте мечты (2021), а также документальных музыкальных постановок.

Мюзикл он монтирует как любую другую драматическую сцену или последовательность действий, соблюдая правила монтажа. Ведь в мюзикле тоже есть сюжет, правда, раскрываемый преимущественно с помощью песен, в нем тоже важно показать, как персонажи выражают себя. Но главное. рассказать драматическую историю, увлечь зрителя, наполнить его эмоциями. В этом смысле, действительно, принципы монтажа не должны сильно различаться.

Конечно есть разница между съемкой сюжетных сцен и музыкальных номеров и приходится искать способ их сочетания. Хотя бы в том, что в мюзикле очень много отснятого материала. Для двух частей фильма «Злая» (вторая часть выйдет в середине 2025 года) было отснято около 250 часов, большая часть которых - музыкальные номера. Майрон И. Керстайн просто берет весь материал, независимо от того составляет ли он снятые накануне 15 минут или 6 часов, и полностью погружается в него. И если сцена вызывает у него наиболее эмоции, он помечает ее, делая записи в электронной таблице, затем, выбрав наиболее эмоциональную и чувственную сцену, к ней делает весь остальной монтаж.

Мы всегда чувствовали, что танцевальный зал "Оздаст" - это, по сути, то, что мы должны были сделать правильно, потому что если это не сработает, остальная часть фильма развалится.

Майрон И. Керстайн о сцене в танцевальном зале «Оздаст», где отношения между Глиндой и Эльфабой кардинально меняются.

На заметку монтажеру: независимо ото того, что ты монтируешь - создавай эмоциональную , динамическую и увлекающую зрителя историю.

Скриншот раздела заметок Майрона И. Керстайна в электронной таблице
Скриншот раздела заметок Майрона И. Керстайна в электронной таблице
Папка Майрона И. Керстайна с ежедневным материалом к двум фильмам "Злая"
Папка Майрона И. Керстайна с ежедневным материалом к двум фильмам "Злая"

Продолжение следует...

PS. Если вы дочитали до этого момента - значит тема вам интересна, подпишитесь на канал, будет еще интересней. А в комментариях пишите - какие темы по видеомонтажу вам интересны. Постараюсь их осветить в следующих статьях.

Если же вам нужны личные консультации, услуги по видеомонтажу или анализ смонтированных вами видео, обращайтесь @yurovaoffice (Телеграм)

Успехов Вам!