Здравствуйте, уважаемые читатели!
Хочу продолжить с вами свои городские прогулки. В прошлые разы мы с вами погуляли вокруг моего дома, хотя слишком далеко от него не отходили. Были мы около моего родного родительского дома на Невском-23, это в километрах в двух от моего теперешнего обиталища на улице Правды. Были и в бывшем кафе Сайгон - это, наверное, в километре от него. Были и в знаменитой рюмочной на Моховой - это, наверное, километрах в трёх. Ну дом с мозаикой Фроловых, моя школа на Правде и дом, где была редакция газеты "Правда" на Социалистической ул. - это от моего дома совсем рядом, буквально в 2х минутах хода. Дом Ольги Берггольц - минутах в восьми хода... Толстовский и довлатовский дом - примерно столько же. Но хоть всё достаточно и близко, но всё равно походить пришлось... А я вот только что подумал и сказал самому себе - "Что же ты, старый дуралей, людей гоняешь? У тебя же совсем рядом дом, про который точно стоит рассказать?"
И действительно. Живу я на улице Правды дом 6, а совсем рядом всего через дом от меня - улица Правды, дом 10. И про этот дом действительно стоит рассказать. Тем более вообще ходить не надо, от меня выйдем, полсотни метров пройдем, дом посмотрим, я вам о нём расскажу, и обратно ко мне... чай пить. С чем будет чай? Странный вопрос. Как всегда - с баранками! 😊 Ну если чего-нибудь еще с собой не принесёте...
А почему я хочу именно про этот дом рассказать? Да потому что я просто так про дома не рассказываю. Мне дома, как куча красиво уложенных кирпичей, вообще неинтересны. Я рассказываю только про те дома, у которых очень интересная история, которые интересны с точки зрения архитектуры, у которых очень мощный культурный бэкграунд и на примере которых можно рассказать, что с моим городом было, что стало и как на деле, а не на словах городские власти относятся к сохранению "культурного наследия".
Ну а на примере этого дома совпали как раз абсолютно все эти факторы.
Поэтому сегодня всю статью посвящу рассказу об этом адресе: улица Правды, дом 10.
Рассказать про него могу много чего, поэтому сразу предупреждаю что статья опять получится большой. Впрочем, моим читателям к этому не привыкать и тех, которые как чёрт от ладана шарахаются от "мнокобукофф" среди моих читателей уже нет. Те кто были - уже отписались.
______
Официальная история здания вот такая:
(вот только не Лобова, а Лбова. Именно такая фамилия у этого купца)
Локация 👇
Сейчас это здание - официальная гостиница Эрмитажа.
Ну о том, как оно таким стало, как его довели до абсолютно плачевного состояния, разрушили, обрушили, сожгли в потом заново построили новодельный лубок... по мутным финансовыми схемами, с турецкими "бохатыми" интерьерами, который находится ныне в азербайджанской собственности, я расскажу в конце статьи.
А пока послушайте про историю этого петербургского здания, с которым связаны имена выдающихся деятелей российской культуры и знаковые события XIX и ХХ веков.
Было
1914 год. Лазарет. 👇
Дореволюционная история
По адресным книгам Санкт-Петербурга и другим архивным источникам известно, что земельный участок, на котором теперь находится гостиница «Эрмитаж», в 1820 годы принадлежал купцу Чичеву. С середины XIX века 25 лет им владели Лбовы (жена, а затем вдова потомственного почётного гражданина Мария Львовна, с 1873-го по дарственной — её сын Александр Иванович).
Кстати
В конце XIX — начале ХХ века в Астрахани существовал Торговый дом «Е.И. Лбова и сыновья», который занимался доставкой грузов по Волге и рыбным промыслом. Купец первой гильдии Иван Матвеевич Лбов распоряжался делами фирмы и состоял членом совета Бакинского купеческого банка, был учредителем и директором Общества «Астраханский холодильник», Астраханского нефтепромышленного и торгового общества, пароходного общества «Волга», промышленного общества «Рыбак» (Баку) и других компаний. Если речь идёт о родственнике петербургских Лбовых (а фамилия довольно редкая, всё-таки типично написание «Лобовы»), то «азербайджанский след» в судьбе отеля на улице Правды возник уже давно.
Ну о теперешнем "азербайджанском следе" расскажу пониже
В первой половине XIX века этот район представлял собой предместье Петербурга, поделённое на земельные участки, застроенное усадебными (в основном, деревянными) домами с хозяйственными службами в окружении садов и огородов. Очевидно, что и территория, где потом возник ДК пищевиков, а теперь располагается эрмитажная гостиница, выглядела примерно также.
Всё изменилось здесь в 60-е годы XIX века, когда этот район, как и многие в Петербурге, стал активно застраиваться кирпичными доходными домами. Интересующий нас участок много раз менял владельцев. Сохранился своеобразный экспертный акт очередной «предпродажной подготовки» 1879 года.
Согласно этому документу, на тот момент домовладение, оценённое в 60 тысяч рублей, представляло собой комплекс построек, состоящий из кирпичного «трёхуровневого» (два-три этажа) основного дома, трёхэтажного тоже кирпичного флигеля по левой стороне двора, и ещё одного двухэтажного и тоже кирпичного флигеля с мансардой. Кроме того, на участке имелся сад площадью 416 квадратных саженей и выходящий на улицу двор (238 квадратных саженей).
При новом владельце (отставном гвардейском ротмистре Илье Петровиче Ларионове, которому принадлежал по наследству и соседний дом №8) строения были капитально отремонтированы, к ним прибавились новые одноэтажные кирпичные «хозблоки», открытый парадный двор (курдонёр) отделили от Кабинетской улицы художественной чугунной оградой с воротами, а на оставшейся территории участка сохранили и благоустроили сад.
Здания использовались как доходные дома, то есть здесь сдавались внаём квартиры. Причём, довольно дорого для квартала, несколько удалённого от основных магистралей и центра Петербурга. Пять лет (1895-1900) здесь снимал жильё публицист, литературный критик, социолог, переводчик и теоретик народничества Николай Константинович Михайловский (1842-1904).
Этот, ныне почти совсем забытый, деятель общественной мысли России второй половины XIX века с 1869-го был постоянным сотрудником и одним из редакторов знаменитого журнала «Отечественные записки».
В этом издании он опубликовал свои важнейшие социологические и критические статьи «Что такое прогресс?», «Теория Дарвина и общественная наука», «Что такое счастье?», «Борьба за индивидуальность», «Вольница и подвижники», «Герои и толпа», «Жестокий талант» и другие.
«Прогресс есть постепенное приближение к целостности неделимых, к возможно полному и всестороннему разделению труда между органами и возможно меньшему разделению труда между людьми. Безнравственно, несправедливо, вредно, неразумно все, что задерживает это движение. Нравственно, справедливо, разумно и полезно только то, что уменьшает разнородность общества, усиливая тем самым разнородность его отдельных членов».
В 1879-м Михайловский написал «Письма социалиста», как сотрудник газеты этой организации был лично связан с членом Исполнительного комитета «Народной воли». После убийства 1 марта 1881 года Александра II он редактировал обращение исполкома к новому императору. Оправдывал допустимость любых форм борьбы со «злом», включая террор. Удостоился отдельной статьи Владимира Ульянова (Ленина) «Народники о Михайловском», в которой, помимо оголтелой критики его взглядов, в частности, говорится:
«Великой исторической заслугой Михайловского в буржуазно-демократическом движении в пользу освобождения России было то, что он горячо сочувствовал угнетённому положению крестьян, энергично боролся против всех и всяких проявлений крепостнического гнёта, отстаивал в легальной, открытой печати — хотя бы намёками сочувствие и уважение к «подполью», где действовали самые последовательные и решительные демократы-разночинцы, и даже сам помогал прямо этому подполью».
Далее в 1896 году домовладение №10 на Кабинетской улице купил генерал от кавалерии, обер-камергер двора Его Императорского Величества Николай Васильевич Воейков (1832-1898), отец генерал-майора свиты и дворцового коменданта при Николае II. Семейство владело многочисленной недвижимостью в обеих столицах империи и другими активами благодаря огромному приданому, а впоследствии и наследству, полученному супругой генерала.
Варвара Воейкова была старшей дочерью князя Владимира Андреевича Долгорукова, который четверть века был генерал-губернатором Москвы, а колоссальное богатство получил тоже в результате женитьбы — на дальней родственнице Варваре Васильевне Долгоруковой.
Кстати
Князь Владимир Долгоруков знаком широкой публике по романам Бориса Акунина (Григорий Чхартишвили) о сыщике Эрасте Фандорине. В снятом по одному из них кинофильме «Статский советник» роль московского генерал-губернатора исполнил Олег Табаков. В этой же картине образ террориста Грина (большой привет Николаю Михайловскому) создал нынешний худрук МХТ имени А.П. Чехова и народный артист России Константин Хабенский, который в конце 1980-х начинал свою сценическую карьеру в ленинградском театре «Суббота». Коллектив не имел своей площадки и несколько лет работал в ДК пищевиков на улице Правды, 10.
Воейковы устроили в здании домовую церковь, куда собрали из других своих владений многочисленные иконы, в том числе и подаренные князем Долгоруковым. Но в начале второго десятилетия ХХ века участок со всеми строениями был продан петербургскому железнодорожному клубу.
По заказу новых владельцев в 1912 году начинается реконструкция здания по проекту инженера Алексея Григорьевича Голубкова. Именно в результате реализации его идей и получилось то строение в стиле неоклассицизма, которое ещё помнят петербуржцы-ленинградцы, бывавшие в нём и поблизости в 90-е годы ХХ века и ранее.
Кстати
Алексей Голубков (1873 — после 1922) служил по архитектурной части на Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге и участвовал в проектировании и строительстве поныне сохранившегося в Петербурге Царскосельского (Витебского) вокзала, по его чертежам на Петроградской стороне в створе нынешней улицы Чапыгина сооружено во всех отношениях замечательное здание Николаевской детской больницы. После революции 1917 года инженер жил и работал в Эстонии. В частности, он участвовал в проектировании церкви Иоанна Предтечи в Таллине
В годы Первой мировой войны, когда здание, судя по некоторым данным, ещё не было полностью реконструировано по проекту Голубкова, здесь разместился Лазарет августейшего имени Её императорского высочества великой княжны Татьяны Николаевны «Забота о раненых». Сохранились фотографии того времени, которые я опубликовал в самом начале этой статьи.
История после революции
После революции 1917 года здание попытались превратить в скопище коммунальных квартир, но из этой затеи ничего не получилось (попробуйте клубное строение с большими залами, холлами, репетиционными помещениями и т.п. переделать в квартиры). Хотя, по имеющимся свидетельствам, в служебных и мансардных помещениях здесь всё-таки устроили общежитие, которое просуществовало до 50-х годов ХХ века. С использованием железнодорожного клуба для торговых заведений тоже ничего не вышло.
В 1920-х годах клуб перешел в подчинение профсоюза работников пищевой промышленности и получил название Центральный клуб союза «Пищевкус», а позднее перешел профсоюзу хлебопекарной промышленности (так что у местных жителей он именовался «Хлебопек» или ласково «Ватрушка» или «Лепёшка»
Судя по открытке 1927 года, здание уже тогда передали работникам пищевой промышленности для создания здесь их дворца культуры.
В 1936-1937 годах здание перестраивается по проекту архитектора В. П. Макашова (при участии архитектора В. В. Крылова).
Существовавшие объемы при перестройке в основном сохранялись. Зрительный зал был увеличен за счет бокового фойе, а новое большое фойе устроили со стороны сада (с той же стороны в двух боковых ризалитах разместили парадные лестницы). Левый флигель практически не менялся, в нем разместился лекционный зал. Правое крыло полностью перестроили, выведя наружную стену по прямой линии. Ее членения и оконные проемы согласовали с левым флигелем. Внутри этого крыла разместились кабинеты для кружковых занятий, артистические уборные и административно-хозяйственные помещения.
Главным внешним изменением стало продление боковых крыльев до красной линии улицы (в пристройке левого крыла разместился спортзал, в пристройке правого крыла – библиотека). Их украсили пропилеями с двумя шестиколонными портиками.
Отдельная история, связанная с ДК пищевиков — памятник Ленину, находившийся в его открытом на улицу Правды дворе. Монумент, изготовленный из бетона по типовой модели скульптора Сергея Меркурова, был установлен здесь в 1937 году. И вплоть до своего исчезновения в начале 1990-х он был одной из самых курьёзных достопримечательностей Ленинграда.
Дело в том, что фигура «вождя мирового пролетариата» (особенно с тыльной стороны) производила неизгладимое впечатление своей широтой и дородностью, из-за чего памятник называли в народе «Главный пищевик», «Ленин, прячущий булку», а выступавший в этом ДК с группой «Кино» Виктор Цой говорил о монументе: «Крепкий такой пищевичок»
По поводу карикатурности этой статуи существовало несколько версий, но ни одна из них не ставила под сомнение профессиональное мастерство скульптора Меркурова. А он создал большое количество монументов Ленина и Сталина, снимал посмертные гипсовые маски с них и других почивших деятелей советского государства, изваял несколько надгробий вождей у кремлёвской стены на Красной площади в Москве и множество памятников выдающимся деятелям российской культуры.
Кстати
Как говорят искусствоведы, эта типовая статуя Ленина по модели Меркурова предназначалась для установки на высоком постаменте, то есть пропорции фигуры при другом ракурсе были бы совершенно нормальными (известно, что скульптуры, предназначенные для «работы» на значительном расстоянии от зрителя, вблизи выглядят откровенно гротескными и уродливыми). А во дворе ДК пищевиков памятник поставили «на пень», то есть почти вровень с пешеходными дорожками. Впрочем, здесь высокий пьедестал изначально был совершенно невозможен, так что «трагическая ошибка» восприятия памятника оказалась неизбежна.
К сожалению, отсутствует информация о том, как ДК пережил годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, что здесь тогда находилось. Во второй половине 40-х и в 50-е годы ХХ века он, видимо, функционировал в обычном для таких учреждений режиме, а вот позднее превратился в «очаг вольнодумства».
Культурный бэкграунд
В 1960-е на первом этаже ДК пищевиков со стороны улицы Правды открылось кафе «Восток», давшее название образовавшемуся здесь и существующему до сих пор клуба бардовской песни.
Клуб "Восток" - это некий прообраз, старший брат Ленинградского рок-клуба, который возникнет в начале 80-х. Тут выступали с концертами Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Евгений Клячкин, Александр Городницкий, Булат Окуджава, Юрий Кукин и многие другие, кто сегодня составляет золотой фонд авторской песни.
Позднее на сцене ДК пищевиков обосновались и рок-музыканты — здесь «отметились» Виктор Цой и группа «Кино», Борис Гребенщиков(*) и «Аквариум», Сергей Курёхин, Майк Науменко и "Зоопарк", тут проводились концерты памяти Александра Башлачёва и Джона Леннона.
👆Цой. Концерт в ДК Пищевиков. 1984. 👇
Афиша концерта в Ватрушке. Обратите внимание - "Аквариум" тут поименован, как "камерный ансамбль"
В 1989 году здесь прошли конференции Ленинградского народного фронта, региональной организации анархистов и других политических объединений. Примерно в это же время возле ДК пищевиков снимает ряд сцен своего фильма «Бакенбарды» кинорежиссёр Юрий Мамин.
Вот здесь можете посмотреть фильм Мамина "Бакенбарды". Отличный фильм, между прочим! Если кто не видел, то точно получит удовольствие. Там много, где есть по ходу это самое здание Ватрушки еще до всех варварских переделок. Ну, например, с отметки 1:23, да ещё много где. И вместе с памятником Ленину. И мою улицу Правды в её прежнем виде, когда она ещё была бульваром с деревьями, в этом фильме тоже показывают.
Кадры из фильма 👇
Старые фото. ДК "Пищевиков"
Очень уютный зал с прекрасной акустикой 👇
Какое богатое название —"Пищевкус"! Никогда раньше такого не слышал.
Обратите внимание. Сталина из правого угла открыточки кто-то аккуратно вырезал. 👇
90-е годы. А Ленина уже и нет!!! 👇
___________
Вся эта «вольница» на улице Правды закончилась в 1999-м, когда дом культуры закрыли, «приговорив» здание к капитальному ремонту.
Таковой не начался, дом простоял заброшенным несколько лет, затем в 2005-м здесь случился грандиозный пожар, уничтоживший почти всё старинное строение.
Несмотря на обещания властей вернуть помещение отечественной культуре, в 2008 году дом по улице Правды был продан на торгах.
________________
Остатки здания за 4 миллиона 100 тысяч долларов США купило ЗАО «Международная Балтийская Инвестиционная компания». Общая площадь строения на тот момент составляла 4300 квадратных метров.
Работы по реконструкции объекта и превращения его в гостиницу начались через два года. Центральную часть здания полностью снесли из-за её аварийного состояния, построив на этом месте восьмиэтажный корпус с попыткой воссоздания исторического фасада.
Пятизвёздочный отель открылся здесь в 2013-м.
Единственный в России и мире он получил право на основании лицензионного договора использовать товарные знаки Государственного Эрмитажа.
Несмотря на сообщения, что при оформлении интерьеров отеля дизайнеров, якобы, консультировали сотрудники Эрмитажа, стилистика гостиницы более соответствует турецко-арабскому представлению о роскоши, чем европейскому в целом и петербургскому в частности. Здесь очень много непропорциональных колонн, обильно покрытых золотом завитушек и т.п.
Стало 👇 ДороХо - БоХато
Вполне естественно, я там внутри не был, потому что меня пинком вышибли бы вот такие ребята в богато расшитых ливреях. Все фотографии того, что внутри - из интернета. Общедоступность этого некогда культурного заведения накрылась медным тазом. Простых смертных туда не пускают, судя по плотно припаркованным люксовым мерседесам, майбахам, а иногда и аурусам гостят там совсем непростые ребята и таким как я там теперь совсем не рады. Хотя раньше были рады и я там провел немало прекрасных мгновений своей жизни. 👇
Хроники разрушения
Нулевые годы нашего столетия
Вот сейчас тут будут фотографии (некоторые мои), которых вы точно не увидите в путеводителе по СПБ и в рассказах про "чудесный" отель "Эрмитаж", якобы созданный путем реконструкции исторического здания.
Со стороны фасада на ул. Правды 👇
Со стороны, двора 👇
Фасад зияет насквозь.Все внутри обвалилось. Крыши нет, перекрытия обрушились 👇
Двор 👇
В 1999 году здание закрыли на ремонт. До 2004 года здание находилось вот в таком запущенном состоянии, никакого ремонта не было, хотя разговоры о ремонте постоянно шли и руководство города вещало - "Не допустим! Отреставрируем! Реконструируем! Все будет хорошо!"
Потом в 2005 случился пожар, выгорело 1000м2 (общая площадь была 4300м2). Администрация Валентины Ивановны била себя пяткой в грудь и клятвенно обещала восстановить это здание, но потом сразу же здание было продано за 4,1 миллиона долларов ЗАО «Международная балтийская инвестиционная компания» (МБИК). Это ЗАО хоть и имеет в своем названии слово "балтийская", но по сути - это азербайджанская компания. Кредит на покупку был предоставлен Международным банком Азербайджана. Генеральный директор Малик Бабаев решил устроить здесь гостиницу. В ходе «реконструкции» полностью снесли центральное здание, боковые флигеля с колоннами, правда оставили, хоть внешний вид флигелей и существенно изменился.
Потом инвестору показалось, что площадь здания маловата. Предложили надстроить здание. Комитет по охране памятников (КГИОП) во главе с Верой Дементьевой выступил против таких планов, мотивируя это тем, что здание является объектом культурного наследия.
Девелоперскую логику объяснил технический директор МБИК, некто Иван Давыдик
«КГИОП говорит, что, если мы надстроим памятник архитектуры, мы испортим историко-культурный ансамбль. Но у нас же будет хорошая гостиница, и если надстроить не получится, то номеров будет мало. Мы предложили довести высоту здания до 45 метров во дворе »
И вот когда забор убрали и я увидел, что стало, то… у меня нет слов, чтобы описать это геростратство.
Здание надстроили! Слава Богу, что 45 вроде как не построили. А вот 35 - 40 метров в этом огромном со двора шестиэтажном здании плюс мансарда - точно есть.
Они уничтожили фасад! Теперь нет больше огромных венецианских окон, характерных для московского классицизма начала XIX века.
Они построили какой-то жуткий ангар в курдонёре (фр. cour d'honneur — «почётный двор»). Они почти весь бывший двор загнали под крышу, чтобы увеличить общую площадь гостиницы, плюс надстройка тремя этажами и ещё мансарда. Как и обещали – всё честно сделано исключительно во дворе. Фамилию архитектора - автора всего этого безобразия мне узнать не удалось.
Ну, звучит, конечно, красиво... "Реконструкция здания. Сохранение элементов исторического фасада. Официальная гостиница Эрмитажа".
Да и некоторые читатели может быть скажут, "Ну а чё? Очень красиво! Всё блестит, как у кота сами знаете что. Всё в лампочках и в кафеле! Сияет и переливается. Ну красиво же? Не?" На это я коротко отвечу - "Ещё как не!"
А вот теперь я вам, как очевидец, расскажу как всё было на самом деле.
Это было уютнейшее и любимейшее здание, в котором я бывал сотни раз. Там был прекрасный зал с очень хорошей акустикой. Выступали музыканты и артисты. Было недорогое кафе для всех. Работали различные секции и кружки для каждого. Была фотостудия. Народ ласково называл этот ДК "Ватрушкой" и "Лепёшкой". Там прошли моё детство и юность. Там была масса концертов и прочих интересных мероприятий. В кинозале шли отличные фильмы, которые массово не показывали в других кинотеатрах.
В конце 90х это здание забросили и обрекли его на смерть и разрушение. Народ просто умолял - "Сделайте хоть что нибудь, ведь здание разрушается, срочно примите меры! У него уже даже и крыши большей частью нет! А это ведь подохранное здание! Объект культурного наследия! Памятник федерального значения!" Но власти к этим проблемам никакого интереса не проявляли.
Потом на здание положила глаз купила как-то мутная компания с азербайджанской принадлежностью. В здание начали ходить какие-то брюнеты в дорогих костюмах и с характерной внешностью. Видать, очень им показалась трудоёмко и дорого восстанавливать здание, как полагается для таких объектов с реставрацией и сохранением исторических интерьеров. И тут в 2005 по какому то счастливому совпадению здание ни с того, ни с сего.... раз и сгорело!! Пожар был такой силы, что ко мне во двор (а мой дом - через один дом от сгоревшего) искры залетали и грохот стоял от падающей крыши, балок и перекрытий.
Вот такая везуха! Вот уж свезло так свезло! Теперь можно не заморачиваться с различными обязательствами по реставрации и реконструкции исторического здания и на месте старого сгоревшего просто построить новое здание!
Поймите меня правильно, я не утверждаю, что вот эти ребятки и заказали этот поджог или сами бегали с канистрами. Просто так совпало. Бывает. Повезло. Жизнь вообще полна удачных совпадений и счастливых случайностей.
И вот что эти ребятки сляпали 👇
Прямо как в песне Аквариума, но только замени слово "Москва" на "Петербург" и "турки" на "азербайджанцы"
А над удолбанной Москвою в небо лезут леса,
Турки строят муляжи Святой Руси за полчаса,
А у хранителей святыни палец пляшет на курке,
Знак червонца проступает вместо лика на доске,
Хотелось бы задать вопрос товарищу Пиотровскому. Ему вообще не стыдно, что вот этот лубочный новодел прикрывается высоким званием Эрмитажа? Он же по должности и опыту должен в искусстве понимать? Как он вообще мог такое допустить?
Это же не реставрация! Это даже не реконструкция! Это же полнейший новодел и беспредел! Это же просто лубок! Бутафория! Обманка! Яркий фантик! Кич для лохов!
Я даже и не говорю о том, что там внутри из того, что было, вообще ничего даже похожего не осталось. Вы же сами видели на фотографиях разрухи, что внутри там все просто обвалилось, было собрано потом на моих глазах в кучу бульдозерами и вывезено самосвалами на свалку. Но даже внешний облик здания они беспощадно изнахратили в погоне за увеличением площади и последующей прибыли!
То что получилось - это же типичное "дороХо - боХато" с турецко - азербайджанско - арабским уклоном для нуворишей и дураков, которые ничего не понимают в искусстве и архитектуре и для которых такие слова, как "исторический облик" - это пустой звук!
Хотелось бы задать вопрос и для уроженки украинской Шепетовки Матвиенко, которая на ввереный ей город положила мощный болт, хотя ей этот болт вроде бы как по половому чину и не полагается. Валя - полстаканчика! Ау! Тебе вообще не стыдно? Как там тебе в твоей Москве спится? Кошмары, не мучают? Кровавых мальчиков в глазах не видишь? Ты же таких дел в городе понаворотила... Половину продала, что не продала - разрушила и слиняла в златоглавую на повышение.... Тьфу! Вообще, *****, цензурных слов нет. Одни матерные остались. Пускай читатели меня простят. Но реально больно душа болит вот за такие выкрутасы. Если помните, то точно также поступили и с историческим зданием на Социалистической улице, где печатался первый номер газеты, "Правда" и про которое я рассказывал в другой статье (тем более это здание от этой гостиницы буквально за углом). Сначала забросили и довели до обрушения, а потом вместо реставрации на этом месте соорудили чистейший воды новодел. Ну и как после всего этого матом не ругаться? Никак..
Зато какие там бурные страсти теперь кипят вокруг этой новодельной гостиницы! Просто пальчики оближешь! Как интересно живут люди с прекрасными фамилиями! Я аж им завидую. Читаем с неподдельным интересом 👇
Конфликт бизнес-интересов возле пятизвездочной Официальной гостиницы Государственного Эрмитажа приближается к грандиозному международному скандалу.
В то время, как одна сторона ищет возможность разорить и забрать себе Эрмитаж, другая предпринимает попытки спасти уникальный культурный проект от рук рейдеров. Именно поэтому генеральный директор МБИК Эльшан Бабаев направил заявление
прямиком председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину.
В обращении Бабаев призывает привлечь «рейдеров» к уголовной ответственности за мошенничество, незаконную банковскую деятельность и организацию преступного сообщества.
Острота ситуации заключается в том, что среди возможных фигурантов дела оказался: азербайджанский дипломат Гудси Османов, в прошлом генконсул Азербайджана в Санкт-Петербурге. Сейчас же Османов числится на посту посла Азербайджана в Молдове.
Отмечается, что сын дипломата Эмиль Османов еще в 2018 году был привлечен в Санкт-Петербурге к уголовной ответственности за незаконную банковскую деятельность, в результате Смольнинским районным судом был приговорен к трем годам колонии.
Компанию Эмилю Османову мог бы составить предприниматель Измир Исмаилов, а также топ-менеджеры бакинского ЗАО «Небанковская кредитная организация «Аграркредит», АО «МБА» и аффилированного с ним московского Банка «МБА – Москва».
В состав предполагаемого ОПГ также вошли «интересные» персоны — бывший председатель правления Банка «МБА-Москва», предправления Международного банка Азербайджана Аббас Ибрагимов, предправления Банка «МБА-Москва» Заур Гараисаев, предправления ЗАО НКО «Аграркредит» Маммад Мусаев и директор ООО «Аграркредит эссет менеджмент раша» Икрам Юсубов.
В заявлении Эльшан Бабаев подробно описывает, как представители МБА подделывали документы и векселя, также навязывали МБИКу краткосрочные кредитные договора вместо долгосрочного. При этом умышленно скрывая детали от ЦБ РФ долгосрочный характер инвестиций.
Из-за массовой блокировки счетов МБИК со стороны кредиторов репутация компании была подорвана, накопилась задолженность по зарплате, налогам и оплате услуг поставщиков.
Неприятности у МБИК начались после того, как летом 2021 года Бабаев отказался переоформить 100% своей компании на «Аграркредит», которую требовали Исмаилов и Османов.
Ну и в завершении всей этой душещипательной истории. Последний акт этого марлезонского азербайджанского балета 👇
В 2023 году арбитраж постановил выставить объект на аукцион, со стартовой ценой сначала 2,7 млрд, затем 3,5 млрд рублей. Общая площадь объекта составляет 11,4 тыс. кв. м, площадь участка – 2,8 тыс. кв. м.
Аукцион не состоялся. Кредитор потребовал возбудить в отношении г-на Бабаева уголовное дело за «злостное уклонение» от уплаты долга; Куйбышевский суд в сентябре 2023-го Элшана Бабаева оправдал: мол, долги есть, а вот «злостного уклонения» – не было. В рамках последующих арбитражных процессов суд принял решение о передаче спорного имущества кредитору (А56-60795/2023). Добровольно уходить с объекта прежние владельцы не захотели.
Наконец, в мае 2024 года судебные приставы зарегистрировали на объект право собственности НКО ЗАО «Аграркредит», учрежденного правительством Азербайджана.
Таким образом теперь это здание принадлежит правительству Азербайджана! В центре Петербурга! В центре культурной столицы! Здание, имевшее ранее статус подохранного объекта! Здание с некогда богатейшей историей и мощным культурным бэкграундом теперь принадлежит.... Азербайджану! О как! 😳
Гостиница тем временем работает; вывеска «Эрмитаж» - на месте; обычные номера стоят от 14 до 24 тысяч рублей в сутки, «Президентский Люкс» – 250 тысяч рублей в сутки.
Теперь важно, чтобы Азербайджан не угодил в перечень «недружественных стран». По нынешним неспокойным временам такое не исключено.
Уж даже и не знаю что делать.. Жалеть мне Малика Бабаева, Эльшана Бабаева, Эмиля Османова, Заура Гараисаева, Икрама Юсупова и Измира Исмаилова и прочих азербайджанских товарищей или радоваться за них?
А, впрочем.... Плевать на них всех! "Вор у вора дубинку украл" - вот как это называется. Пусть эти пауки в банке хоть сожрут друг друга!
Кто они вообще такие? Что они вообще делают в нашем городе и какое они имеют отношение к его культурным ценностям?
Взываю и вопию — "Кто вернет мне и всем петербуржцам это прекрасное, богатое историей, некогда доступное для всех здание, которое они вместе с властями города погубили своей алчностьи и безразличием к Великому Городу, к которому они не имеют никакого отношения? Кто?!?"
И нет мне ответа... И только эхо мне вторит — "Никто...никто... Никто..."
_______________
На этом сегодня, пожалуй, и закончу.
В этой статье я описал историю этого дома. В следующих статьях попытаюсь описать культурные явления, которые были с этим домом связаны. А культурных явлений с ним связано было немало. Потому что у этого дома были очень мощные, как принято говорить, "культурный бэкграунд", "духовная аура" или называйте это как угодно. Короче говоря, с ДК Пищевиков было связано огромное количество имен выдающихся (без всякого преувеличение) деятелей культуры двадцатого века. Вот о них-то попозже я вам и расскажу. Музыки в этой статье вообще не было, но зато в следующих статьях она точно будет!
Ну а пока...
Всем спасибо за внимание и терпение.
До встречи!
Удачи!
Пока!
______
(* - все фотографии из открытых источников.
** - Гребенщиков - иноагент)
_______
А предыдущие статьи цикла "Вижу город, которого нет" - здесь 👇