Найти в Дзене
Vladislav Ushakov

Что влияет на эффективность любого маркетинг-отдела?

🗝 Ключевое, что влияет на эффективность любого маркетинг-отдела — скорость принятия решений и тестирование гипотез.
Постоянная генерация рекламных креативов, связок, сайтов, форматов — должно быть на системной основе в маркетинговом отделе, так как эти действия прямо влияют на ROI (возврат на инвестиции). Давай разберемся, почему это так важно и как это делать правильно. 🔍Почему важна скорость принятия решений? 1. Еженедельная работа с конкурентами: мониторинг объявлений, посадочных страниц, оферов и тд. Чтобы быстро подхватить и запустить у себя то, что работает. 2. Изменение поведения потребителей. Запросы твоих клиентов могут меняться мгновенно, много внешних факторов. Нужно быстро реагировать на отзывы, обратную связь, тренды, адаптировать рекламные посылы. 3. Оптимизация. Постоянное тестирование рекламных гипотез + работа с метрикой дает тебе возможность своевременно исключить неэффективные кампании. 🔍Как формировать и тестировать рекламные гипотезы? 1. Формулировка гипотезы.

🗝 Ключевое, что влияет на эффективность любого маркетинг-отдела — скорость принятия решений и тестирование гипотез.
Постоянная генерация рекламных креативов, связок, сайтов, форматов — должно быть на системной основе в маркетинговом отделе, так как эти действия прямо влияют на ROI (возврат на инвестиции).

Давай разберемся, почему это так важно и как это делать правильно.

🔍Почему важна скорость принятия решений?

1. Еженедельная работа с конкурентами: мониторинг объявлений, посадочных страниц, оферов и тд. Чтобы быстро подхватить и запустить у себя то, что работает.

2. Изменение поведения потребителей. Запросы твоих клиентов могут меняться мгновенно, много внешних факторов. Нужно быстро реагировать на отзывы, обратную связь, тренды, адаптировать рекламные посылы.

3. Оптимизация. Постоянное тестирование рекламных гипотез + работа с метрикой дает тебе возможность своевременно исключить неэффективные кампании.

🔍Как формировать и тестировать рекламные гипотезы?

1. Формулировка гипотезы. Четко определи, что именно ты хочешь протестировать. Например, "Повышение CTR (кликабельности) объявления даст увеличение конверсии на 20%". Каждая гипотеза должна быть четко сформулирована и проверена на адекватность через обратную связь от своих текущих клиентов и команды.

2. А/Б тестирование. Раздели аудиторию на две или более группы. Запусти одновременно разные версии рекламы (различающиеся заголовками, изображениями или предложениями) и анализируй результаты. Это поможет понять, какой формат реально рабочий.

3. Стартап-метод (Lean Startup). Используй подход Lean Startup для теста гипотез. Быстрая проверка минимально жизнеспособного продукта (MVP) может помочь собрать данные и адаптировать стратегию в реальном времени. Например, ты решил запустить автоворонку и думаешь зайдет или нет. Нужно просто собрать простую версию как-нибудь и затестить, запустить на нее рекламу.

4. Анкетирование и сбор отзывов. Не бойся спрашивать текущих клиентов, что им нравится, что можно улучшить в твоей работе, чтобы стать лучше. Выпиши списком и реализуй.

5. Постоянный анализ. В основном новые идеи и инсайты после запуска очередной рекламной связки приходят в момент ее разбора по цифрам. Анализ рынка через сервисы конкурентной разведки, такие как SimilarWeb / SpyWords, могут добавить идей.

⛓️По итогу.
Скорость принятия решений и тестирование рекламных гипотез — это база для маркетингового отдела в любом бизнесе.
Твоя способность быстро адаптироваться и тестировать новые идеи всегда повышает шанс на увеличение клиентского потока. Не бойся тестировать новое, формировать рекламный фонд и тратить его на оптимизацию трафика.