—Я же твоя мама. Вообще я хотела у тебя пожить, начать с тобой общаться. Не чужие же люди. Ты же работаешь? Сможешь меня ненадолго приютить? У меня такая ситуация тяжелая, мне жить негде.
Начало здесь 👇👇
Окончание:
На удивление, документы Алины нашлись быстро. Девочку никто не удочерил, хотя проблем с ней не было и здоровье было вполне сносным, несмотря на недоношенность и маленький вес при рождении. Став совершеннолетней, девушка действительно получила жилье от государства. В фонде города была отличная двухкомнатная квартира, которую заняла Алина пару месяцев назад.
—А вы что же, мамаша, так поздно опомнились? Или песок с одного места посыпался, сразу дочка стала нужна? – Сотрудница детского дома, как правило, не церемонилась с такими «матерями», как Мария.
—Не ваше дело, почему я опомнилась! Не могла я ее растить! Мне восемнадцать лет было! Отец ребенка сбежал, родители из дому выгнали. Я и так на улице жила несколько месяцев, побиралась! – Врать на ходу у Машки получалось удивительно правдоподобно. Растроганная сотрудница заметно смягчилась и даже предоставила Машке адрес, где жила теперь ее дочь.
Тратить время зря Маруся не стала и прямиком направилась по указанному в записке адресу.
—Добрый день! А вы кто? – Дверь открыла миниатюрная девушка, удивительно сильно похожая на Машу в юности. От Витьки и было, что темные волосы, да крупные губы, которые в свое время едва не свели с ума молодую и глупую Машку.
—А я – Мария. Твоя мама! Ну, здравствуй, дочка! – Разводить сантименты и тянуть с признанием Машка не стала, поэтому решительно сделала шаг внутрь квартиры, отодвинув опешившую дочь.
—Ну что, принимай гостей! Не ожидала? А я так долго тебя искала! Не жила, а существовала все эти годы. Столько лет прошло впустую. Но я надеюсь, мы с тобой наверстаем упущенное! – Мария много раз видела подобные сцены в кино, поэтому знала, как и что сказать, чтобы расположить к себе дочь.
—Правда? А я слышала, что ты тут недалеко всю жизнь прожила и про меня не вспоминала! И не вспомнила бы, похоже. Что вдруг понадобилось? – С ухмылкой спросила девушка.
—Ты как с матерью разговариваешь? Я тебя выносила, родила! Не моя вина, что пришлось тебя оставить! Мои родители и твой отец меня не поддержали! Так что, не тебе меня судить. Я только сейчас все осознала, смогла найти тебя. Я же мать твоя, я тебя люблю! Прости ты уж меня! – Марии даже удалось выдавить из себя слезу, которая, впрочем, не особенно подействовала.
—Что-то с трудом верится! Я свое личное дело видела. И знала, кто моя мать. Я тебя давно в социальных сетях нашла. Никто тебя из дома не выгонял. Ты жила припеваючи. И меня ты не искала. Я-то никуда не уезжала. Где родилась, там и живу. – Алина так сильно напоминала Марии себя саму, что пришлось присесть. Разговаривать со своим отражением было некомфортно.
—В общем так, раз ты мне не веришь, доказывать ничего не стану. Не верь! Живи, как хочешь. Только вот половину квартирки мне как отдашь? Деньгами или отпишешь долю?
Казалось, такого поворота Алина не могла и представить. Он неожиданности она даже ахнула.
—А с чего вдруг я должна тебе отписать половину квартиры?
—Как это, с чего? Я – твоя мать! Я тебя рожала. И на твое имущество имею полное право! Самой мне на такую квартирку не накопить. Так что, доченька, давай решать – деньгами отдашь или долю отпишешь? Если долю, то учти, мне сейчас очень деньги нужны, я ее сразу на продажу выставлю.
—Какая забота! – Иронично заметила Алина.
—Ну конечно! Я же, как-никак, твоя мама. Вообще я хотела у тебя пожить, начать с тобой общаться. Не чужие же люди. Ты же работаешь? Сможешь меня ненадолго приютить? У меня такая ситуация тяжелая, мне жить негде. А я буду тебе по дому помогать. Ну, или тоже на работу устроюсь. Главное – рядом с тобой.
—Не надо ко мне подселяться. И помогать тоже. Да и общаться с тобой я не хочу. Ты меня бросила, когда была мне нужна. А сейчас поздно плакаться.
—Ух, какая ты злобная выросла! А как же прощение христианское? Как же сострадание? Я молодая была, не понимала, что творю!
—А сейчас поумнела, пораскинула остатком мозга и решила на брошенной дочке нажиться?
В тот момент девушке стало по-настоящему страшно. О том, чтобы родители отбирали дома детдомовских, она ничего не слышала, но если вдруг мать действительно имела право на ее имущество? Столько случаев, когда у сирот отбирали последнее. Но Алина не могла поверить, что мать, оставив ее, новорожденную, не интересуясь ее жизнью, заявилась сейчас, чтобы лишить единственной ценности, которая была у девушки.
Дабы все выяснить, но не показать своего страха матери, Алина решила связаться со своим другом, который учился на юридическом и всяко больше разбирался в подобных вопросах. К тому же, он мог посоветоваться с преподавателями. Но до этого надо было как-то выставить непрошенную гостью за дверь.
—Так, раз у тебя ко мне всё, прошу оставить пока еще мою квартиру.
—С чего это? Мне идти некуда, я ж сказала, потому к тебе и приехала. Давай как-то уживаться.
—Э, нет! Пока это моя квартира, а ты – посторонний и весьма наглый человек. Собирайся и на выход, иначе я полицию вызову.
—Зря ты так! Я ведь могу связи подключить, не только половину, а всю квартиру у тебя отожму! Не следует тебе со мной ссориться! – Мария пожалела о последних словах. Ссориться с дочерью не стоило. Ведь жить-то действительно где-то надо было.
—Ну и удачи тебе! А пока – вон из моего дома! – Выкрикнула девушка.
—Ну хватит! Пошутили, и будет! Где мне разместиться? – Видимо, гостья ее не слышала.
Только через час Алине удалось выставить мать из квартиры. Алина бросилась звонить своему другу Максиму.
—Что за ерунда! Никогда такого не слышал! Пусть твоя мамаша радуется, что ей алименты не пришлось платить на твое содержание. А она еще квартиру твою отбирать собралась. Я, конечно, поспрашиваю, на какой закон тебе ссылаться, но у нее нет прав на твое имущество, не переживай.
***
Через несколько часов Максим уже сидел в кухне и перечислял права девушки, несколько раз подчеркнув, что у ее матери нет ни единого законного способа отобрать квартиру, выданную Алине, как сироте.
—А если она в суд пойдет? – Алине было страшно даже представить, что эта чужая тетка могла снова испортить ей жизнь.
—Ничего она не добьется. Я всех обошел, все в один голос так говорят. Кстати, у меня друг недавно диплом юриста получил, он готов тебя защищать в суде, если что! Бесплатно! Ему практика нужна. Но я уверен, его услуги не понадобятся!
—Хорошо, если так! – Алину немного успокоили слова Максима. Она знала – он за нее и в огонь прыгнет, и в омут нырнет. А уж в такой ситуации точно не оставит!
***
Мария тоже решила не терять зря времени и обратилась к юристу, дабы в суд идти «подкованной».
—Ну вот и вся моя история. Сами понимаете, воспитывать ребенка я не могла. Но теперь-то она – взрослая и вполне может поделиться со мной имуществом. Я же мать! Я ее рожала! Кровь – не водица, как говорится. – Мария, как могла, старалась произвести впечатление на симпатичного, подтянутого мужчину в строгом сером пиджаке. С таким ухажером, пожалуй, можно и за дочкину квартиру не бороться.
—Женщина, вы в своем уме? Простите, но такую откровенную чушь я слышу впервые. Мало того, что вы столько лет не вспоминали о дочери, так еще и сейчас хотите поживиться на ней! Вам не совестно? Не стыдно? Ничего нигде не екнуло? – С первых слов стало понятно, тут помощи Мария не получит.
—Вы как со мной разговариваете? Я вам, между прочим, денег заплатила! А Вы? Обслуживающий персонал! За счет таких, как я, вы и существуете! Напустили пафоса! Я вам вопрос задала. Вот и разъясните мне все, как положено!
—По закону вы не имеете прав на имущество дочери. – Отчеканил мужчина, не обращая внимания на оскорбления.
—Но я мать! Я рожала! Это необходимо учитывать! Нет такого закона, чтобы дети припеваючи жили, а родители нуждались! Вы обязаны мои интересы защищать! Я своим здоровьем жертвовала! – Маша бросалась на мужчину, словно притравленная гончая на зайца.
—Закон – есть закон. Менять его не в моих силах. Ваша дочь получила имущество от государства, которое, вместо вас, ее воспитало, обуло, одело и во взрослую жизнь выпустило! Если у вас нет больше вопросов, я прощаюсь с вами. – Сухо закончил мужчина и отвернулся к документам, с которыми работал до прихода сумасшедшей дамочки.
—Так, значит? Всех защищают, у всех права есть, и только меня никто не защитит! А я, между прочим, одна осталась! В свое время не стала делать аборт. И что в итоге? Никого я больше не родила! И почему? Да потому, что мужик пошел мелкий, как пескарь! – Казалось, Мария решила вывалить на юриста все свои проблемы, но слушать ее уже никто не собирался.
—Вы сами уйдете, или мне охрану пригласить?
—Охрану? Да я вам покажу! Я вам еще устрою! – Разъяренная женщина открыла дверь ударом ноги и покинула контору.
Выйдя на улицу, Мария тяжело опустилась на лавочку. Какой-то замкнутый круг получался. Имущество мужику отдала, на дочке поживиться не получилось. Оставалось к подруге ехать, но та тоже долго терпеть не станет. Может, все же попытаться еще раз к дочери заявиться? Хотя бы пару-тройку месяцев перекантоваться за ее счет? Она вон какая самоуверенная. Неспроста это. Похоже, ухажер у нее имеется!
Сказано – сделано!
На следующий день Мария снова заявилась к дочери. На этот раз Алина не стала церемониться и впускать мать в квартиру. Она хорошо запомнила все, что говорил ей Максим.
—Ну что, доченька, ты подумала? Как будем квартирку делить? Или пока вместе в ней поживем? Может, у нас и семья получится! – Мария удивилась, насколько уверенно выглядела сегодня Алина. Похоже, времени зря не теряла.
—У нас с вами ничего не получится! Уходите и больше рядом со мной не появляйтесь. Весь наш прошлый разговор я записала. У вас нет прав на мою квартиру. Даже на долю в ней. Если же вы не перестанете меня преследовать, я пойду в полицию и напишу на вас заявление.
—Ба! Какие мы грозные! И за что же?
—За вымогательство и преследование. Туда же пойдут угрозы по поводу ваших влиятельных друзей. Учтите, у меня они тоже есть, но я буду действовать строго в рамках закона. А тут у меня все права. Так что, уезжайте туда, где пропадали восемнадцать лет. Вы мне не нужны. И не будете нужны никогда!
—Вот же змеюка выросла! Ни сочувствия к матери, ни поддержки, ни заботы! Вот и живи одна! Так и просидишь весь век, а к старости одни кошки рядом с тобой останутся! – Мария злобно зыркнула на кота Алины, который вальяжно выходил из кухни. Этого кота несколько месяцев назад девушка подобрала на улице. В любви и заботе он быстро превратился в пушистого красавца.
—Пока одиночество грозит только вам. Причем - у вас даже кошки нет. некому вашу старость будет скрасить! – Алина захлопнула дверь перед носом матери.
—Ну и не нужна ты мне! Раз с тебя взять нечего! – Напоследок успела крикнуть мать в закрывающуюся дверь.
Алина взяла кота на руки и уселась с ним на диван. Вот и закончились все ее детские мечты о том, что мама одумается и придет за ней. Заберет и они будут жить вместе, дружно и счастливо. Девушка ждала этого всю свою жизнь. Теперь можно было не ждать. Мать оказалась совершенно не такой, какой ее себе представляла Алина.
—Ну что, Василий, вот я и повзрослела окончательно! Больно, зато поучительно!
Конец.