Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Завод «Автотор» на грани закрытия! Дилеры отказываются продавать его машины, а стоянки забиты битком новыми автомобилями!

Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

Когда многие мировые автобренды начали массово покидать нашу страну, из всех заводов самым расторопным оказался калининградский автозавод «Автотор», который производил автомобили таких марок, как BMW, Chevrolet, Opel, Cadillac и Kia/Hyundai. Но с уходом практически всех зарубежных автопроизводителей «Автотор», как и другие автомобильные заводы, начинает искать других партнеров, и уже весной 2023 года завод перезапускает производство, начав выпускать автомобили марки Kaiyi, а чуть позже автомобили таких марок, как BAIC, SWM, Forthing, Jetour и других, всего в общей сложности 7 автомобильных марок. Но в чем же проблема сейчас, что завод на грани закрытия, давайте выясним!

Усаживайтесь поудобнее, приступаем!!!

Автомобили, которые собирает «Автотор»

Начнем мы с бренда с труднопроизносимым названием Kaiyi, слышали о таком? А это, между прочим, бренд, которым на 40% владеет достаточно популярный Chery, но из всех суббрендов Чери, которых насчитывается около 10 штук только в нашей стране, Kaiyi является самым неудачным. Всего завод собирает четыре модели данного бренда: это седан Kaiyi E5, большой кроссовер Kaiyi Х7 и два небольших кроссовера на базе Тигго 4.

И если кроссоверы изначально не должны были сильно продаваться, то вот на седан Kaiyi E5 ставились большие надежды, так как он должен был стать идеальным автомобилем для такси по цене в один миллион рублей. И на начале производства планировали, что он столько и будет стоить, но впоследствии его цена в итоге перевалила за два миллиона, и за два миллиона Kaiyi E5 оказался никому не нужен.

По итогу 2024 года автомобили под брендом Kaiyi дилерам удалось продать всего лишь чуть более 7 тысяч машин, для сравнения, плачевный суббренд Omoda смог реализовать около 46 тысяч автомобилей за этот же период.

-2

Не менее многострадальным оказался и бренд BAIC, который также не смог завоевать большую популярность ни в нашей стране, ни в самом Китае. В его модельном ряду представлены седан C-класса, небольшой кроссовер и рамный внедорожник. Всего за год дилеры смогли продать около 9900 автомобилей, что в разы меньше автомобилей брендов, которые покинули наш рынок, например БМВ и Тойота.

Также дела плохо обстоят и с китайским брендом SWM, чей модельный ряд состоит из трех кроссоверов, один из которых 7-местный. Но несмотря на то, что автомобили этого бренда выглядят достаточно брутально, современно и статусно, дилерам удалось реализовать за год всего 1500 автомобилей данной марки.

Еще хуже дела обстоят у марки Forthing, которая является дочерней компанией такого автопроизводителя, как Dongfeng, который, пожалуй, знаком многим и был основан аж в 1965 году. По большей части специализируется на автомобильных запчастях и коммерческом транспорте. Даже несмотря на это, дилерам удалось за год продать всего 465 автомобилей марки Forthing.

-3

Помимо китайских автомобилей у «Автотора» есть два собственных автомобиля, которые якобы являются отечественными, но на деле это просто перелицованные китайские автомобили. Речь идет о марках «Амбертрак» и «Амберавто». И если про «Амбертрак» мало что известно, известно лишь то, что под этой маркой собираются легкие грузовые автомобили и пикапы. То вот «Амберавто» известно уже побольше. Так, готовая модель под названием «Амберавто А5», которая является перелицованным китайским автомобилем JMEV Yi, продалась всего в количестве 147 автомобилей за прошедший год, что крайне мало.

Дилеры массово отказываются сотрудничать с Kaiyi, BAIC, SWM, Forthing

Так как продажи у китайских автомобилей под марками Kaiyi, BAIC, SWM, Forthing, которые собирает «Автотор», очень низкие, большинство дилеров отказывается с ними сотрудничать. Оно и неудивительно, ведь для дилеров важна прибыль, а где ей взяться, если люди не покупают автомобили?

Так, например, уже известно, что один из самых крупных российских дилеров «Рольф» уже разорвал сотрудничество с такими марками, как Kaiyi и BAIC, но при этом он постарается распродать еще те автомобили этих марок, которые у него еще остались, и продолжит выполнять гарантийные обязательства перед водителями, которые купили автомобили этих марок.

При этом китайские марки, как Kaiyi, BAIC, SWM, Forthing и еще некоторые, которые не относятся к Автотору, и вовсе могут в скором времени покинуть наш рынок.

Что будет с Автотором

По итогу, несмотря на то, что «Автотор» в сложное время достаточно быстро нашел новых партнеров, сейчас же у него большие проблемы. Решить которые можно только одним способом: поиском новых партнеров и распродажей как можно быстрее с большими скидками автомобилей, которые уже были произведены. Но как их распродать, если в последнее время у этих автомобилей даже кузов не оцинкован нормально, что в наших суровых реалиях большая проблема для покупателя, так как плохо оцинкованный автомобиль может начать ржаветь уже после первой зимы.

Еще больше проблем «Автотору» может принести уход китайских брендов с нашего рынка, автомобили которых и производит «Автотор», если они уйдут, то завод будет стоять на грани закрытия или приостановки своей деятельности на время.

Обязательно ставьте лайк и напишите свое отношение к китайским автомобилям в комментариях, ну и напишите, слышали ли вы вообще об этих китайских марках, представленных в статье? И не забудьте прочесть другие мои статьи:

Удачи на дорогах и при выборе автомобиля!!!

Ставьте лайки, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь, если хотите видеть как можно больше моих публикаций у себя в рекомендациях!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!