На днях столкнулась.
Вот фото учебника, там объясняется множественное число существительных.
Как видите, дается два случая: когда окончание звонкое и глухое. И только –s.
Ученица показывает рабочую тетрадь с домашним заданием.
Посмотрите на задание 4, два последних слова. Я их красным подчеркнула.
Откуда она должна их знать? И как ей делать?
Про fox, судя по всему, учительница пыталась объяснить, потому что девочка сказала что-то вроде:
- Там надо больше буковок прибавлять.
Про mouse она не в курсе, разумеется. У них исключения только в 3 классе начнутся.
Нет, понятно, со мной она сделала. А если с родителями, которые языка не знают? А если она болела и в школе не была, поэтому изучает материал по учебнику – она как должна действовать? Тем более, ни ребенок, ни родители могут и не подумать о том, что тут даются исключения. Они бы по правилу –s добавили бы и успокоились.
Вообще, у меня одна претензия. Учителя бы хоть заглядывали в материал, который они задают. Можно же было это упражнение не брать. Или сказать, чтобы последние два слова не делали.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!