Infiniti M37: Как я познал все "прелести" японского премиума, или История одного проворота
Достаю валидол и начинаю рассказ...
Друзья, сегодня поделюсь историей, от которой седеют волосы и худеет кошелек. Если вы думаете, что провернутые вкладыши – это просто дорогой ремонт, то давайте я расскажу, как это бывает на премиальном японце.
Как всё начиналось
Купил я свою "красавицу" с пробегом 198 000 км. Состояние – "идеальное", как уверял продавец. "Масло менял каждые 7000 км, только оригинал, сам за рулем ездила только жена с детьми в школу". Знаете эти сказки, да?
Первые звоночки:
Где-то через два месяца после покупки появился едва уловимый стук на холодную.
"Да это гидрики так стучат, у них все так" – успокаивал меня знакомый владелец такой же машины.
Ага, конечно. Гидрики...
День Х
Еду по трассе, музыка играет, жизнь прекрасна. И тут:
- Странный звук из-под капота
- Падение давления масла
- Загорелись все лампочки, какие только можно
- Мотор заклинило
Как говорил мой дед-механик: "Когда мотор стучит – это он прощается с хозяином".
Вскрытие показало
В сервисе картина оказалась "живописной":
- Провернуло вкладыши на втором цилиндре
- Задиры на шейке коленвала
- Масляное голодание из-за забитых каналов
- Бонусом – убитая масляная помпа
Сервисмен только присвистнул: "Ну что, хозяин, готовь тапочки... в смысле, кошелек".
Варианты решения
1. Контрактный мотор
- Плюсы: быстрее всего
- Минусы: кот в мешке
- Цена: как подержанная Гранта
2. Капиталка
- Плюсы: всё новое
- Минусы: дорого и долго
- Цена: как новая Гранта
3. Продать на запчасти
- Плюсы: быстро избавиться от проблемы
- Минусы: большие финансовые потери
- Этот вариант я даже не рассматривал – жаба задушила
Что выбрал я
Решился на капитальный ремонт. И тут началось самое "веселое":
Список замены:
- Вкладыши (само собой)
- Коленвал (здравствуй, ипотека!)
- Поршневая группа (раз уж вскрыли)
- Масляный насос (куда без него)
- Цепь ГРМ и натяжители (профилактически)
- Прокладки (вообще все)
Сумма в итоге получилась около 300000 рублей.
Причины трагедии:
После разборки выяснилось:
- Предыдущий владелец экономил на масле
- Интервалы замены были явно больше заявленных
- Масляные каналы не промывались НИКОГДА
- Система вентиляции картера была забита отложениями
Уроки, которые я извлек:
При покупке:
Проверять историю обслуживания
Делать замер компрессии
Смотреть состояние масла
Не верить сказкам про "только жена ездила"
При обслуживании:
Масло менять строго по регламенту
Использовать только рекомендованные масла
Промывать систему раз в 60 000 км
Не экономить на диагностике
Советы покупателям M37
Обязательно проверяйте:
Давление масла на горячую
Звуки при пуске
Состояние масла на щупе
Историю обслуживания
Насторожить должно:
Любые посторонние звуки
Плавающее давление масла
Дым из выхлопной
Подозрительно низкая цена
Итог
После ремонта машина поехала как новая. Но цена вопроса...
Как сказал мне механик: "Теперь ты знаешь, почему премиум называется премиумом – за него премиально платишь дважды".
P.S.
Если вы задумываетесь о покупке подержанного Infiniti M37:
- Проверяйте ВСЁ
- Готовьте деньги на ремонт
- Ищите хорошего механика
- Молитесь всем богам
И да, теперь я понимаю, почему некоторые возвращаются на Toyota Camry...
А у вас были подобные истории с премиальными авто? Делитесь в комментариях! Может, кому-то поможет избежать моих ошибок!