Найти в Дзене
Волшебная калебаса

Не только о любви. Глава 5.

Вернулись мы в первых числах сентября. А дальше всё пошло как-то не так. Максим приступил к учёбе, а я поехала к себе домой. Мой отец ездил на море всегда в сентябре. В этот раз мы должны были поехать с ним вдвоём. Но на работе случился аврал и его не отпустили. Я, чтобы не скучать дома, решила поехать в общагу. Мои соседки ещё не приехали. У нас занятия начинались позже. Максим был рад, что я в городе. Но в первый же вечер мы поссорились. Я не помню причину. Совершенно вылетело из головы, но следствие я помню. Я вдруг поняла, что мы разные, совершенно друг другу не подходим и, пока не поздно, нужно разбегаться. О чём я и сообщила Максиму. Ему эта идея не понравилась от слова совсем. Он стал убеждать меня, что это не так. Но не убедил. Я его прогнала. Он ушёл, но потом вернулся и сказал, что не может без меня. И я растаяла. Он остался у меня. Это событие аукнется нам позже. Приехали счастливые молодожёны с обручальными кольцами на пальцах и по этому поводу решили устроить фуршет. Так
Из открытых источников Яндекс
Из открытых источников Яндекс

Вернулись мы в первых числах сентября. А дальше всё пошло как-то не так. Максим приступил к учёбе, а я поехала к себе домой. Мой отец ездил на море всегда в сентябре. В этот раз мы должны были поехать с ним вдвоём. Но на работе случился аврал и его не отпустили. Я, чтобы не скучать дома, решила поехать в общагу. Мои соседки ещё не приехали. У нас занятия начинались позже. Максим был рад, что я в городе.

Но в первый же вечер мы поссорились. Я не помню причину. Совершенно вылетело из головы, но следствие я помню. Я вдруг поняла, что мы разные, совершенно друг другу не подходим и, пока не поздно, нужно разбегаться. О чём я и сообщила Максиму. Ему эта идея не понравилась от слова совсем. Он стал убеждать меня, что это не так. Но не убедил. Я его прогнала. Он ушёл, но потом вернулся и сказал, что не может без меня. И я растаяла. Он остался у меня. Это событие аукнется нам позже.

Приехали счастливые молодожёны с обручальными кольцами на пальцах и по этому поводу решили устроить фуршет. Так как на их свадьбе не было никого из институтских друзей, они решили пригласить всех к себе в комнату на посиделки. Я приехала пораньше и помогала Ленке накрывать на стол. Она достала батон варёной колбасы и стала её нарезать. Нарезала уже достаточно много. Я сказала: "Хватит уже, не съедят, лучше потом дорежем". А она ответила мне: "Колбасы много не бывает, пускай едят, мне не жалко". И рассказала историю, которая меня повергла в шок.

Мать их с Ленкиной старшей сестрой растила сама. Куда делся их отец и был ли он в наличии, а не как донор cпермы, я не помню. А мать работала штукатуром-маляром. Работа физическая, мать с работы приходила уставшая и девочки сами должны были готовить себе и ей еду. Основной едой был борщ. То есть варилась большая кастрюля борща и пока он не будет съеден ничего другого не готовилось. И даже, если он уже не особо свежий, всё равно его нужно доесть. Если забыли на плите и он прокис, всё равно нужно доесть – продукты выбрасывать нельзя.

Кроме борща, разве что жаренная или варёная картошка была в рационе у девчонок. Может ещё что-то – не помню. А вот такую роскошь, как колбаса, могла позволить себе только их мать. Она покупала её для себя. Колбаса лежала в холодильнике, но трогать её девочкам было нельзя. Мать контролировала остатки колбасы и за непослушание могла жёстко наказать. И они не трогали колбасу, хотя очень хотелось.

Лежит она такая манящая, ароматная - и нельзя. Я даже представить себе такое не могла. У нас в семье было принято, что лучшее детям, остальное взрослым. Но еды было достаточно и хватало на всех. Как мать Лены мотивировала такое поведение? Она говорила, что работает физически и ей нужна калорийная еда и борща недостаточно. А девчонки бездельницы им и борща хватит. Такая вот биохимия с арифметикой.

Я просто подвисла и не знала, что сказать. А Ленка продолжила: теперь я сама себе хозяйка, что хочу, то и ем, и сколько хочу. Но это ещё не всё. Когда Лена решила поступать в институт, мать ей сразу сказала: хочешь учиться – учись, но у меня денег не проси - не дам. Хотя старшая сестра к тому времени вышла замуж и жила отдельно. А Лена очень хотела получить высшее образование. Поэтому с первых дней учёбы она работала и бралась за всё, что было возможно. А возможности тогда были ограничены. Это либо ночные смены, либо работа уборщицей, дворником.

И Ленка перепробовала всё, что подвернулось ей под руку. Она даже отработала несколько ночных дежурств в морге. Платили за них очень хорошо. Я могу ошибиться, но сумма за ночь меня тогда поразила. Кажется, это было 12 рублей. Дежурство ночь через две. В месяц 120 рублей. Вполне себе прилично. Но Лена выдержала только две или три смены "Страшно, - сказала она, - даже жутко. И нервы нужно железные иметь". А я слушала её, раскрыв рот, с трудом переваривая то, что она мне поведала.

У меня даже в мыслях никогда не было искать какую-то подработку. Я же учиться поступила, значит, нужно учиться. Да, наш институт был престижнее и студенты, в среднем, пообеспеченнее. Из моих подруг никто не работал. Всех содержали родители. Кому-то давали не слишком много денег и девчонки экономили, но работать никто не стремился. Была у меня одногруппница, она работала на полставки лаборантом в нашем институте. Парни, которые после армии, грузчиками подрабатывали иногда.

Но чтобы ночью в морге... Такое я слышала в первые. Тем более, от хрупкой девушки. А Ленка на тот момент работала вахтёром в своём общежитии и дворником по совместительству. В общем, я поняла, что Ленка в этой жизни не пропадёт и Серёга будет за ней, как за каменной стеной. А ещё я поняла, почему она выбрала его. Он производил впечатление этакого добродушного медведя. Но кто б знал, что под плюшевой оболочкой бурлят нешуточные страсти.

Продолжение следует...