Найти в Дзене
Рассказы Анисимова

Выпуск срочных новостей

Это нельзя показывать по телевизору
Это нельзя показывать по телевизору

В последнее время у Филимонова очень шалили нервишки. Его раздражало практически всё - от цен в магазинах до программы телепередач. Кстати, телевизор он - вообще - ненавидел жуткой ненавистью, и когда слышал знакомые медийные голоса из ящика, его пробирала почти эпилепсическая дрожь.

Вот и в этот раз Филимонов вошёл в комнату, где жена смотрела телевизор, всего несколько минут посмотрел программу новостей, которую в это время транслировали, затем с ужасом схватил пульт, выключил ненавистный ящик и безумными глазами уставился на супругу.

- Маша, мне это сейчас померещилось?

- Что? - не поняла его жена.

- Ты слышала, что там сейчас только что объявили, в этих новостях?

- Слышала, - ответила та.

Филимонов вытаращил глаза на жену, и с дрожью в голосе спросил:

- А почему ты такая спокойная? Тебе, что понравилась новость про указ о многожёнстве?

- А что поделать? - неуверенно пожала супруга плечами. - Раз такой указ умные люди придумали, значит, придётся нам с тобой его исполнять. Не в-первый раз такое...

- Ты с ума сошла? - воскликнул возмущённый муж. - Это же немыслимо! Какой может быть гарем у обыкновенного служащего, такого как я? Разве это возможно?

- А почему не возможно? - невозмутимо спросила Мария. - Подумаешь... Или ты боишься, что с тремя жёнами не справишься?

- Конечно, не справлюсь! Я с тобой одной кое-как справляюсь, и вдруг, оказывается, со следующего года мне нужно будет иметь не менее трёх жён! Это же бред...

- А что поделать, если на всех нормальных женщин ответственных мужиков не хватает? - задала резонный вопрос жена. - Приходится принимать радикальные меры. К тому же, ты у меня мужчина положительный и хорошо зарабатывающий. На работе тебе дадут очень хорошую характеристику. Да и я тоже согласие дам.

- Нет! - закричал на жену Филимонов. - Даже не вздумай соглашаться! Наоборот, говори всем, что я самый ужасный муж на свете! Я ещё и детей подговорю, чтобы они про меня плохое сказали! Знай, я этот указ выполнять не буду!

- Ну, Миша, ну чего ты так нервничаешь? - попыталась успокоить мужа жена. - Ведь надо же помочь стране с решением демографической проблемы. Ты же ещё молодой.

- Молчи, Маша! Они что там, с ума сошли, такие указы принимать? С такими ценами в магазинах!

- Ну, не знаю... Если бы я была мужчиной, - жена мечтательно вздохнула, - я бы только обрадовалась. И вообще, чего ты боишься? Три жены, это же не десять, как было в кино у Абдуллы. Если мы, все три, спрячемся от тебя по нашим комнатам, ты нас сразу и не найдешь. Будешь перед сном ходить, и звать нас, как мартовский кот. А ещё мы возьмём, и не ответим. Вот тогда ты разозлишься! - Жена хитро засмеялась, потом продолжила: - Но зато, одна жена для тебя будет готовить, вторая убираться, а я буду только ходить по магазинам. По шмоточным... Я же, всё-таки, первая жена. Значит – самая главная. И у меня зарплата хорошая.

- Да ты что, говоришь, Маша?! Разве ты не поняла, для чего они всё это придумали? - разозлился Филимонов. - Они же хотят, чтобы у каждого мужика от трёх жён было не менее чем по два ребёнка!

- Ну, да. Но у нас с тобой уже есть дочка и сын. Наши дети в школу ходят, и, между прочим, просят меня ещё и братика им родить. Или сестренку. А с этим указом у них будет четыре братика или сестры. Здорово же! Ты чего так нервничаешь?

- Так, стоп! - опять закричал Филимонов и внимательно посмотрел жене в глаза. - Маша, честно скажи, ты сейчас надо мной издеваешься? Или ты всё это - серьёзно?

- Конечно, серьёзно, – не моргнув глазом кивнула жена. - Этот указ издали как будто специально для нас. И зря ты телевизор сейчас выключил. Вдруг там ещё что-нибудь интересное сказали? Может, и женщинам тоже можно трёх мужей иметь?

- Маша, хватит! - жалостливым голосом простонал муж, и вдруг опомнился. - Погоди, а сейчас сколько времени? Я не понял, а почему в это время новости идут? Раньше в это время новости не показывали...

- Откуда я знаю? Может, это был выпуск срочных новостей?

- Да? - Муж торопливо взял пульт и опять включил телевизор.

Но на экране, почему-то, появилась заставка известной пародийной программы, и голос запел: "Большая разница, большая разница..." На этом программа закончилась, и началась реклама.

- Так это же были не новости… - вдруг дошло до Филимонова.

- Разве? - засмеялась жена.

- Это же была моя самая нелюбимая пародийная программа "Большая разница"! Выходит, эти юмористы опять говорили какой-то бред…. И никакого указа о многожёнстве не было?.. Так что ли?!

- Ну, вот... - вздохнула недовольно Маша. - Я только-только размечталась, и опять...

- О чем это ты размечталась? - с подозрением посмотрел муж на жену.

- Да так... - легкомысленно пожала плечами супруга. - И не хмурь, пожалуйста, напрасно брови, Мишенька. Мечты, это всего лишь мечты. Их запретить никому нельзя. А тебе пора перестать всё в этом мире воспринимать всерьёз. Иногда включай чувство юмора. Или сходи к психиатру. Иначе ты у меня, скоро, точно, с ума сойдёшь. И мне что останется делать? Искать второго мужа что ли?

- Что ты сказала? - чуть не завопил Михаил.

- Да шучу я, шучу! - захохотала Маша.