Найти в Дзене
Лариса Володина. Рассказы

Из осколков счастье (часть 85)

Роберт удивлённо посмотрел на Адель, вероятно, задаваясь каким-то вопросом.

- Зря ты ему доверилась! Я, как чувствовал... Почему тогда Катя постоянно уверяла, что у тебя всё хорошо... семья, заботливый муж, ребёнок? Если б знать раньше... - на этой фразе он осёкся.

Чувствовалось, что Роберт с трудом сдерживает досаду. От него исходила энергетика человека, уверенного в себе, но в этот момент он на мгновенье расписался в собственной беспомощности. Нависла неловкая пауза.

- И чтобы ты сделал? В то время ты был ещё ребёнком. Всё одно к одному... У меня сложилась безвыходная ситуация - денег нет, поддержки тоже, ехать некуда... Я много раз возвращалась в то время и пыталась понять, как ещё стоило поступить, и всегда приходила к выводу, что уехать к Таиру было единственно правильным решением. Позже, когда выяснилось, что дома обстановка нормализовалась, угроза миновала, я вернулась или правильнее сказать, сбежала...

Адель, вспоминая прошлую жизнь, снова испытала тот самый коктейль чувств, который сейчас прочитал в её глазах Роберт. Это была смесь, состоящая из страха, отчаяния и безысходности. Хотя она, по природе своей, была из категории людей, умеющих скрывать и контролировать свои эмоции, но почему-то в этот раз она с трудом совладала с собой.

- Если бы раньше узнал про твои злоключения, то никогда не женился... Я же женился скорее от отчаяния или от того, что Наталья внешне, чем-то напоминала тебя - красивая, стройненькая, маленькая... После школы началась учёба. На выстраивание отношений с девушками у меня времени не было, а хотелось, чтобы кто-то любил и ждал дома. Наташка стала моей первой женщиной. Спросишь, любил ли я её? Не любил. Часто забывался и называл её твоим именем. Уехав и став женой Таира, ты навсегда осталась для меня несбыточной мечтой...

Наташка страшно бесилась, хотя тоже никогда не любила меня. Ей на тот момент просто некуда было приткнуться. Родители пили, ночевать часто приходилось на улице. По дурости однажды переспал с ней, она вскоре объявила, что беременная, а аборт делать поздно. Парни тогда ещё говорили, что у Наташки до меня был кавалер и намекали, что ребёнок вполне может быть не моим. Но мне пофиг было, а бабушка негодовала, ей совсем не нравилась невеста.

Впоследствии случайно выяснилось, что ребёнок не мой. У Лизы после рождения оказался очень низкий гемоглобин. Дочку положили в больницу для переливания крови. У дочки, как выяснилось, четвёртая группа крови. Стали разбираться, кого из нас взять донором, а у нас у обоих - первая. Мне, что первая, что четвёртая - всё одно. Лечащий врач тогда отвела меня в сторону и спросила: "У вас ребёнок приёмный, что ли?"

Смотрю на неё и не понимаю, о чём идёт речь. Доктор заметила, что я в полном недоумении и пояснила:

"Если у обоих родителей первая группа крови, то у ребёнка может быть только первая и никакая другая..."

Роберт неловко откашлялся и задумчиво посмотрел далеко перед собой.

- И что ты? - опешила Адель от такого откровения.

- Что я? Сразу вспомнил парней, которые в своё время предупреждали. Но, что уже изменишь? Ребёнок по документам мой. Отказаться от Лизы я уже не мог. Но не из-за документов вовсе, просто сам рос без родителей и прекрасно знал, как это нелегко и обидно. А сейчас тем более, потому что очень люблю дочку. Знаешь, как она радуется, когда из рейса возвращаюсь! Только ради этого стоит жить...

- А Наталья, как это объяснила?

- Сказала, что до меня встречалась, но не думала, что ребёнок от него. Уверен, что врёт, так как Лиза родилась раньше срока на месяц. Но раз для себя решил, что ребёнок мой, на том и успокоился. С той поры наши отношения с Натальей резко пошатнулись. Теперь каждый из нас живёт своей жизнью. Жена не разводится, по всей видимости, для того чтобы не работать, а я не развожусь из-за Лизы, потому что иначе, она увезёт малышку от меня. Вот такая тупиковая ситуация. Давай больше не будем о грустном... Смотри, как красиво набережная залита вечерними огнями, воздух наполнен невероятными запахами, и именно так пахнет весна. Я иду с дорогим мне человеком, от этого на душе светло и радостно. О чём ещё можно мечтать?

Роберт с Аделью остановились возле отеля. Сквозь большие панорамные окна и стеклянные двери просматривалась освещённая зона для приёма гостей и напольная плитка, которая чередованием белой и чёрной напоминала большую шахматную доску. Квадратные ящики с огромными монстерами на входе создавали иллюзию тропиков, чем бесспорно добавляли уюта.

- Тебе уже пора отдыхать... - грустно заметил Роберт.

- Так и тебе тоже, - улыбнулась в ответ Адель.

- Я привычный. В море бывают дни, когда из-за плохой погоды или большой загрузки спать получается не больше трёх часов в сутки. И потом, мы постоянно пересекаем часовые пояса и переводим судовое время в зависимости от того, где находимся. Самое частое - перевод на час раз в два дня. Но бывает, что за океанский переход переводим время на десять часов и начинаем путать день с ночью... А вот красивым девушкам для поддержания красоты необходим здоровый сон. Спокойной ночи, милая! Завтра увидимся... - сказал Роберт, взял Адель за руку и, приблизив к своим губам, поцеловал...

Эти несколько секунд молодой мужчина упивался запахом её кожи. Было в этом запахе что-то магическое. Ни одной женщине он никогда прежде не целовал рук и даже не мог представить, что они могут так вкусными, такими бархатистыми. Роберт тотчас представил, какими нежными и чувственными должны быть губы Адели. Он не задумывался о том, что чувствовал в эту минуту, а просто упивался этим моментом. Как же ему хотелось закрыть глаза и полностью раствориться в любимой, сжать в своих объятиях до хруста в костях, до стона и целоваться, целоваться. Дремавшая в глубине сердца любовь вновь проснулась и рвалась наружу.

Адель в настроении непонятного ожидания вошла в номер. Впервые она не могла разобраться, что же такое с ней происходит... То, что Роберт влюблён, видно невооружённым взглядом. А она? Адели нравился его тембристый голос с небольшой хрипотцой, тёмные, коротко стриженные волосы, длинные чёрные ресницы и выступающие при улыбке ямочки на щеках. Она могла, закрыв глаза, с точностью вспомнить каждое слово Роберта, и какая при этом у него была мимика, как он грустит, как смеётся, помнила каждую морщинку у его красивых глаз. Но Адель боялась признаться себе в этом. Возможно, потому что она трусиха... Но сколько бы не пришлось стоять у обрыва перед прыжком с тарзанки, прыгнуть всё равно придётся. Также происходит с признанием в чувствах, даже если это признание самой себе. Обрыв... Страшно, поджилки предательски трясутся, кровь стынет в жилах, сердце в бешеном ритме разрывает грудь, топчется на месте, мнётся какое-то время, собирается духом перед прыжком, а потом прыгает... Потому что заранее понимает, что, прыгнув (признавшись), всё будет хорошо... И она решается...

Утро началось со стука в дверь. Адель сначала приняла за ошибку, когда в номер внесли большую корзину с цветами и закатили столик с завтраком. Открытка нежно розового цвета в букете сообщала, что всё это от Роберта и предназначалось именно для неё. Адель улыбнулась. Давно ей не приходилось купаться в мужском внимании...

Часы показывали без четверти десять. Через час с небольшим начало вокального конкурса. Вчера с ребятами договорились пойти и поддержать Кристину. Сонливость мгновенно прошла. Душ, завтрак под пьянящим розовым ароматом немного понежили и постепенно вернули в жизнь.

Все уже собрались внизу, о чём сообщила Катя по телефону. Сначала Адель ощутила тёплый взгляд Роберта, потом уже всех остальных. Впервые за последние десять лет Адель неожиданно почувствовала себя возвышенно-счастливой, будто только что прыгнула с тарзанки...

Роберт сидел рядом и держал её за руку. От волнения музыка на ум не шла. Адель не замечала ни свободы, ни импровизаций, ни динамики джаза, присутствие Роберта всё вытесняло. Либо исполнители на самом деле её не вдохновляли. Очнулась она, лишь когда дядя Гоша громко крикнул участнице-инвалиду: "Зажги, дочка!"

И Кристина, вдохновлённая невероятной поддержкой зала, зажгла. Девушка оказалась не только обладательницей невероятного голоса, но также мастером импровизации и скэт-пения, создавая невероятные мелодии и ритмы своим голосом. Это был настоящий триумф!

- Неплохо, но думаю, Адель бы победила... - негромко заметил Александр после выступления необычной участницы.

Теперь Адель распирало уже не только от счастья рядом ощущать близость Роберта, но и от верно принятого решения. На церемонии закрытия в этом смогли убедиться все. Когда награждали победителей, Адель была признана лучшей в номинации "Инструментальное исполнительство", а Кристина в номинации "Вокальное джазовое исполнение". На сцене одновременно находилось много народа: и победители, и жюри, и спонсоры.

Зрители особенно тепло приветствовали Кристину. Девушка сияла от счастья и прижимала к себе заработанный денежный сертификат... За её спиной стояла мама, которая заботливо помогла дочке выехать на сцену и привела к этой победе. Также рядом с новой знакомой стояла Адель, без верного решения которой счастье Кристины могло не сложиться.