"Неужели из того угловатого мальчишки с большими грустными глазами вырос такой серьёзный и красивый мужчина?" - непроизвольно возник вопрос у Адели.
- Роберт? - радостно воскликнула она, принимая букет. - Неужели это ты?
- Это счастливый букет. Ты обязательно победишь. Все тебя ждут в холле, - ответил он и так же уверенно, как вошёл, направился к выходу.
Адель, едва заметив друзей, всплеснула руками от переполнявших её эмоций. Несколько секунд она смотрела на своих музыкантов взглядом, в котором красноречиво отражалась вся её любовь, и только потом бросилась в объятья самого старшего - дяди Гоши.
- Успеть обнять, пока звезда не зазвездилась... - сказал Гоша, обхватил огромными ручищами маленькую Адель и несколько раз похлопал её по спине.
- Дядя Гоша, ну как не стыдно! Ты, можно сказать, прокладывал мне путь на сцену...
- Хватит обниматься! Ты здесь не один, - послышался шутливый тон Юры. - Адель, ты круто зажгла! Горжусь, что знаком, что играл с тобой в одном коллективе!
Он практически вырвал бывшую коллегу из рук дяди Гоши и крепко обнял её.
- Спасибо, Юрочка! Я чувствовала вашу поддержку...
- Нет, так дело не пойдёт... Почему любимую подругу, как всегда, обходят вниманием? - возмутилась Катя и поцеловала Адель. - Между прочим, если бы не я, то сидели бы вы сейчас дома... Саша, обними коллегу. Давайте я цветы подержу, а то они вам мешают...
Когда подошла очередь Роберта обниматься, их взгляды встретились глаза в глаза, душа в душу...
- Ты была бесподобна! О таком исполнении можно только мечтать... - произнес Роберт глуховатым баритоном, но постеснялся обнять, чтобы не следовать примеру старших товарищей.
- Я тебя сразу узнала, хотя ты здорово изменился...
- Надеюсь в лучшую сторону? - язвительно заметил Роберт. От него тотчас хлынуло каким-то невероятным теплом, а озорные чёртики в красивых глазах забегали с необыкновенной проворностью.
В лучшую сторону - мягко сказано... Роберт предстал перед Адель совершенно другим - взрослым и уверенным. Обветренное и прожаренное солнцем лицо добавляло мужественности его образу.
- Не напрашивайся на комплимент, - как обычно, выручила Катюха. - Никакого сравнения, с тем худющим и глазастым мальчишкой. Кстати, у тебя были красивые волнистые волосы, зачем ты их срезал?
- Имидж теперь не позволяет ходить косматым... - коротко ответил Роберт и следом предложил: - Может, посидим где-нибудь? Адель, у тебя какие планы?
- На сегодня я свободна... Только осталось небольшое дельце закончить... Подождёте меня? Буквально минут пять...
Заручившись согласием друзей, Адель отправилась в комнату для организаторов конкурса. Перед входом она остановилась, буквально пару секунд подумала и решительно открыла дверь. Внутри кабинета сидела приятная женщина средних лет. Она оценивающе посмотрела на вошедшую...
- Добрый день! - начала Адель. - Я хотела бы сняться с вокального конкурса... Это возможно?
- Добрый день, девушка! - любезно поприветствовала женщина, бросив на неё непонимающий взгляд. - Могу поинтересоваться, какова причина такого решения?
- Болит горло. Не хочу рисковать... - соврала Адель. - Моя фамилия Калинина...
Женщина посмотрела в список, отыскала нужную строчку и старательно провела ручкой.
- Как пожелаете... Очень жаль. Участников в этой номинации не так много...
- Немного? Это очень хорошо! - обрадовалась Адель, чем совсем удивила даму и быстро вышла из кабинета.
Друзья ждали на том же месте, что-то оживлённо обсуждали и смеялись.
- Все дела решила? - заботливо спросил дядя Гоша.
- Да, можем идти...
- Знаю здесь один ресторан с видом на море. Пойдемте! - скомандовал Роберт. - Уверяю, вам там понравится. Бефстроганов из рапанов ели когда-нибудь? А пироги с барабулей и сарганом? Барное сопровождение там более чем достойное...
- Никак не могу привыкнуть, что этот шкет нами командует... - заметил дядя Гоша, хитро прищурив глаза.
- Привыкай! Этот шкет теперь третий помощник капитана... - заступился за младшего товарища Александр. - И у него в подчинении такие дяди, как ты...
- Сегодня день, как по заказу выдался солнечным и очень тёплым. Градусов восемнадцать в тени, не меньше... - сменил тему разговора Роберт, искоса поглядывая на Адель. - Давайте лучше на веранде посидим. Смотрите, как здесь здорово! Вид на море замечательный! - предложил он и отодвинул поочерёдно стулья для Адели и Кати.
Друзья разместились за большим столом. Официант принял заказ и тотчас принёс гостям аперитив.
- Ты, наверное, и не в таких заведениях заграницей бывал? - поинтересовался Юрий.
- Нет, предпочитаю так бездарно деньги не тратить... Да, если честно, не всегда остаётся время для прогулок.
- Что возите? - спросил Саша. - Когда в порту работал, что только не разгружали...
- В основном технику: трансформаторы, бульдозеры, тракторы, комбайны, самосвалы... Бывает, что самим приходится буксировать её на склад, когда на берегу водителей нет...
- Нравится работа? - задал вопрос дядя Жора. - Это же не с подносом по ресторану бегать...
- У меня не раз бывали ситуации, когда хотелось всё бросить. Научился искать приятные мелочи в работе, которые отвлекают и успокаивают. И потом каждый месяц работы продвигает меня на шаг ближе к мечте...
- Ты по-прежнему хочешь стать владельцем ресторана? - спросила Адель.
- Конечно, хочу свой ресторан и отель и даже присмотрел вариант...
- Поговаривают, что ты хочешь купить многострадальную гостиницу и ресторан Бориса Павловича... - вступила в разговор Катя. - Или это сплетни?
- Не сплетни. Уже даже внёс залог и подал заявку на кредит на недостающую сумму. На выкуп денег наберу и буду зарабатывать на реконструкцию и ремонт...
- Так ты до старости не заработаешь... - посочувствовал дядя Гоша. - Хорошо платят?
- Хватает. Когда контракт, как помощник капитана заключил, стало заметно больше... Жалко, что бабушка не дожила до этого светлого дня... - глядя в пол ответил Роберт.
- Прими мои соболезнования! - сказала Адель. - Очень жаль!
- Спасибо! Даже на похоронах у неё не был...
- В этом есть свои плюсы. Я тоже не была, но зато в душе устойчивое ощущение, что родители живы и просто куда-то далеко уехали...
- Может быть, пока не разобрался...
Дядя Гоша тем временем пробовал бефстроганов из рапана.
- Выдвигаю ноту протеста - это самая маленькая порция бефстроганова, что я когда-либо видел. Очень вкусно, но очень мало!
- Дядя Гоша, ты не гламурничай, а лучше возьми пару порций шашлыка, - посоветовал Юра. - Мяса поешь, сразу сытость придёт...
Роберт участвовал в разговоре, но постоянно посматривал в сторону Адели. Это было заметно невооружённым взглядом. Вывод напрашивался сам собой. Александр неожиданно объявил:
- Если вы не против, мы с Катей пойдём прогуляемся. Не часто нам выпадает такая возможность. Завтра придём болеть за тебя на вокальный конкурс.
Последняя часть его сообщения относилась к Адели, которая спохватилась и сообщила:
- Я снялась с вокального конкурса...
- Как снялась? Зачем? - почти в один голос спросили ребята.
- Так вышло... Я вчера познакомилась с девушкой. Она инвалид-колясочник, приехала победить в вокале, чтобы купить протезы. Не хочу с ней соревноваться...
- Ты же не знаешь, на что она способна... Если она и без тебя проиграет? - попробовал оспорить решение Адель дядя Гоша.
- Почему-то я верю в неё...
- Может, тебе стоило поучаствовать? У тебя для победы есть всё. Победила бы и отдала девушке призовые, чтобы наверняка...
- Не возьмёт. Она гордая и независимая! А так, хотя бы на одного конкурента меньше...
- Чудная, ты! - сказал Юра. - Приехала и не стала петь... Ну, да ладно... Человек ты взрослый, сама знаешь, что делать... Ребята, можно мне с вами пройтись? - обратился Юра к Саше с Катей.
- Пожалуй, я прогуляюсь с вами... - заявил Гоша и хитро подмигнул Роберту. - Надеюсь, что даму не бросишь и доведёшь до гостиницы в целости и сохранности.
- Обязательно... - быстро согласился он и улыбнулся сидящей напротив Адели.
Вечерело. Нагретая за день веранда ресторана быстро остывала. Ветер, который весь день дул с моря, поменял своё направление на обратное. Запах моря, который сопровождал посиделки всё это время, замещался запахами других прибрежных кафе и ресторанов.
Адель поёжилась от морской прохлады. Роберт тотчас уловил это движение, снял с себя ветровку и накинул ей на плечи.
- Может, пройдёмся?
Они неторопливо шли по набережной, как мальчик с девочкой, держась за руки. От ветровки Роберта приятно пахло мужским одеколоном, а ветровка с флисовым подкладом реально согревала.
- Расскажи, как живёшь, расскажи про дочку... Она, должно быть, уже совсем взрослая?
Сама не понимая почему, Адель откровенно поведала ему свою историю. Роберт внимательно слушал, не перебивал, внимательно рассматривая дорогу, и время от времени недовольно покачивая головой.
Большая полная луна, необычно розоватая и необычно большая, выглянула из-за прибрежных гор и, пробиваясь через сосновые ветви, пролилась лунной дорожкой по морской, затихшей к ночи глади, завораживая и гипнотизируя случайных прохожих.