Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Жить у мамы

Парочка молодая после свадьбы поселилась у матери невесты. Наступила первая суббота совместной жизни, и мать сказала, что надо заняться домашними делами. Сначала – посолить на зиму капусту. Ребята весело принялись за дело. Смеяться не забывали. Две минуты тишины, и взрыв смеха. Мать заглянет, а они шутливо возятся, друг друга толкают, будто про капусту забыли. Но мать молчит, не останавливает проявление юного веселья. Улыбнется и дверь тихонечко закроет. Закончили, в порядок кухню привели, как другое задание: надо вынести покрывала с диванов и встряхнуть на улице - как полагается. Следом – половики. Долго их нет. Вышла мать на балкон, а они положили все на скамейку, дочь убегает, зять за ней. И подумала мать: «Странно, всегда вроде серьезной была, никогда не шутила, редко улыбалась, а тут как в раннем детстве». Действительно, раньше строго держала себя на улице и во дворе, чтобы люди плохо о ней не думали. И вдруг носится по двору, волосы на ветру развиваются. Пришли в квартиру. Новы

Парочка молодая после свадьбы поселилась у матери невесты. Наступила первая суббота совместной жизни, и мать сказала, что надо заняться домашними делами.

Сначала – посолить на зиму капусту. Ребята весело принялись за дело. Смеяться не забывали. Две минуты тишины, и взрыв смеха. Мать заглянет, а они шутливо возятся, друг друга толкают, будто про капусту забыли.

Но мать молчит, не останавливает проявление юного веселья. Улыбнется и дверь тихонечко закроет.

Закончили, в порядок кухню привели, как другое задание: надо вынести покрывала с диванов и встряхнуть на улице - как полагается. Следом – половики.

Долго их нет. Вышла мать на балкон, а они положили все на скамейку, дочь убегает, зять за ней. И подумала мать: «Странно, всегда вроде серьезной была, никогда не шутила, редко улыбалась, а тут как в раннем детстве».

Действительно, раньше строго держала себя на улице и во дворе, чтобы люди плохо о ней не думали. И вдруг носится по двору, волосы на ветру развиваются.

Пришли в квартиру. Новый приказ: стереть пыль со светильников, полки в порядок привести. А еще пропылесосить диваны – короче – много мелкой нудной работы.

Выдала им мать разные тряпочки, чтобы справиться с заданием.

Старательно все делали, почему-то не смеялись.

Мать зашла: «Еще на балконе порядок наведите. Может, разделитесь»?

Дочь испуганно отказалась: «Нет, мама, мы вместе. Некуда торопиться».

Готовила мать обед, а в комнате тихо, только слышно, как с одного места на другое переходят: «Может, поссорились? После бурного возбуждения и смеха тишина. Странно».

А ребята обменивались короткими фразами, словно прожили вместе лет сорок пять и привыкли друг к другу.

На узком балконе толкались боками - старались.

Закончили, сели отдохнуть. Мать пришла: «От бабушки в наследство шкаф с книгами. Года два не прибирались. Займитесь, ребята. Книги пропылесосить надо, полки протереть и все назад вернуть».

Они кивнули головами, но не ответили. И снова тишина.

Мать готовила и думала о своем, о молодой парочке совсем забыла. И вдруг услышала, как дверь закрылась.

Бросилась в комнату, а ребят нет, и шкафом никто не занимался. Быстро – к окну. Видит, в обнимку по дорожке едут. Остановились, он что-то рассказывает и смеется. Она серьезно слушала и вдруг тоже рассмеялась. Так, смеясь, дальше пошли.

И снова подумала мать, что нельзя останавливать проявления молодости. Они всегда непосредственны, потому и прекрасны. Придет, к сожалению, пора, когда оба будут серьезными и даже угрюмыми. Заботы и время знают свою грустную работу и хорошо с ней справляются.

Вернется молодежь, и мать позовет обедать. Одних на кухне оставит – пусть хозяйничают. И про книжный шкаф ничего не скажет.

Вечером оделась, чтобы из дома выйти.

- Мама, ты куда?

- К тете Люде посидеть. Давно у них не была, сходить хочу.

Не будет мамы долго-долго, перед сном вернется.

Нельзя слишком долго любовью любоваться, она не выносит чужих взглядов.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».