Найти в Дзене
Фея Заброшек

Очарование живописью

Рано или поздно наступает момент, когда вся та информация, которая поступает в тебя, все те тонны картинок и фактов, перерабатывается мозгом и начинается обратная реакция. И вот , в очередной раз изучая картины , мой взгляд остановился на картине передвижника Владимира Маковского "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей" . И пришел текст.... - Да врет он все! –Васька вытер нос тыльной стороной ладони. Короткие рукава его старой полинявшей рубахи только-только закрывали локти, вырез на горле давным-давно уже не застегивался, и пацаненок постоянно ходил простуженный. Он стоял над развалившимися на мягкой траве ребятишками, которые ловили каждое слово Илюхи Чубатого, всей своей позой показывая свое недоверие . Его звенящий от негодования голос прорезал тихий вечерний воздух и разорвал магию ночных страшилок: - Уж врал бы, да не завирался! - А вот и не вру! Это в Верхних Петрухах было – чуть насмешливо парировал Чубатый – Ты, малой, если не знаешь, то лучше помолчи! Ну, а ко

Рано или поздно наступает момент, когда вся та информация, которая поступает в тебя, все те тонны картинок и фактов, перерабатывается мозгом и начинается обратная реакция. И вот , в очередной раз изучая картины , мой взгляд остановился на картине передвижника Владимира Маковского "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей" . И пришел текст....

Владимир Маковский. Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей
Владимир Маковский. Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей

- Да врет он все! –Васька вытер нос тыльной стороной ладони. Короткие рукава его старой полинявшей рубахи только-только закрывали локти, вырез на горле давным-давно уже не застегивался, и пацаненок постоянно ходил простуженный. Он стоял над развалившимися на мягкой траве ребятишками, которые ловили каждое слово Илюхи Чубатого, всей своей позой показывая свое недоверие . Его звенящий от негодования голос прорезал тихий вечерний воздух и разорвал магию ночных страшилок: - Уж врал бы, да не завирался!

- А вот и не вру! Это в Верхних Петрухах было – чуть насмешливо парировал Чубатый – Ты, малой, если не знаешь, то лучше помолчи! Ну, а коль не веришь, так спроси у Кузьмича. Он это своими глазами видел, когда с мужиками лес сплавлял.

- А ты меня, Илюха, на слабо не бери. Вот подойду и спрошу! – Васька не был уже настолько уверен в своей правоте. И его неуверенность сразу почувствовали другие дети. Вот же шельма! Кузьмич в деревне был человеком пришлым и непонятным. Мог и кочергой огреть, мог и пряник дать. Лишний раз к нему соваться мальчуган не хотел. Обычно дом этого мужичка обходили стороной не только дети. Как будто прочитав его мысли Илюха продолжил чуть насмешливо.

- Мне Кузьмич сам рассказал, после того как за вихры оттаскал. Подумал, что я яблоки с его сада подворовываю. Больно уж надо, они у него кислючие.... Ох уж и дергал меня – думал, что всю кожу с башки сорвет – Маленький пастушок сдвинул шапку, показав заживающую ссадину на лбу, у самой линии роста непослушных темных волос: - А потом остыл, и даже чаю предложил. С сахаром! За чаем мне про холодную барышню и рассказал. «Сколько жил, говорит, а такое видел впервые» …

И история вновь полилась над вечерним полем.

- «А все равно врет!» – упрямо подумал Васька, но вслух уже ничего не сказал.

З.Ы... Давно я ничего художественного не писала, надо восстанавливать навык))