Найти в Дзене
VSE KINO

14 Самых Неожиданных Финалов в Кино

Какой бы популярностью ни пользовались экранизации и ремейки, большинство зрителей, посещая кинотеатры, надеются, что фильм их приятно удивит. А что может быть удивительней, чем сюжетная кульминация, заставляющая полностью переосмыслить все предшествующие события? Поскольку этот трюк используется во многих триллерах, мне было непросто отобрать четырнадцать самых неожиданных финалов. Свой выбор решил ограничить фильмами последних тридцати пяти лет – все-таки сюрпризы в финалах классических «Психо» и «Планеты обезьян» уже успели стать общим местом. Режиссер: Йен Софтли 🎬Молодая сиделка Кэролайн (Кейт Хадсон) нанимается ухаживать за пожилым мужчиной, разбитым параличом. Девушка работает в поместье неподалеку от Нового Орлеана, с которым связаны мрачные легенды о колдунах вуду. Практичная уроженка Нью-Джерси, Кэролайн не верит в африканскую магию, но со временем начинает подозревать, что хозяйка дома использовала веру мужа в волшебство, чтобы парализовать его и подчинить усадьбу своей
Оглавление

Какой бы популярностью ни пользовались экранизации и ремейки, большинство зрителей, посещая кинотеатры, надеются, что фильм их приятно удивит. А что может быть удивительней, чем сюжетная кульминация, заставляющая полностью переосмыслить все предшествующие события? Поскольку этот трюк используется во многих триллерах, мне было непросто отобрать четырнадцать самых неожиданных финалов. Свой выбор решил ограничить фильмами последних тридцати пяти лет – все-таки сюрпризы в финалах классических «Психо» и «Планеты обезьян» уже успели стать общим местом.

КЛЮЧ ОТ ВСЕХ ДВЕРЕЙ (2005)

Режиссер: Йен Софтли

🎬Молодая сиделка Кэролайн (Кейт Хадсон) нанимается ухаживать за пожилым мужчиной, разбитым параличом. Девушка работает в поместье неподалеку от Нового Орлеана, с которым связаны мрачные легенды о колдунах вуду. Практичная уроженка Нью-Джерси, Кэролайн не верит в африканскую магию, но со временем начинает подозревать, что хозяйка дома использовала веру мужа в волшебство, чтобы парализовать его и подчинить усадьбу своей власти.

-2

Многие триллеры, действие которых связано со штатом Луизиана, так или иначе затрагивают магию вуду. Однако не каждой ленте удается так глубоко погрузить героев и зрителей в мир волшебных легенд Нового Орлеана, как это делает «Ключ от всех дверей». Поставленный, как ни странно, уроженцем Великобритании. Причем фигурирующие в картине рассказы о вуду – не просто «атмосферный» ликбез. Позволяя публике осваивать волшебство вместе с главной героиней, картина помогает зрителям отождествить себя с персонажем Кейт Хадсон – и испытать настоящий шок, когда знания героини оборачиваются против нее.

ФИНАЛ. Хозяева дома оказываются колдунами, которые, чтобы жить вечно, вселяются в тела молодых знакомых, когда их прежние оболочки становятся немощными. Пытаясь защититься от них с помощью магии, Кэролайн становится их очередной жертвой.

ЗАЗУБРЕННОЕ ЛЕЗВИЕ(1985)

Режиссер: Ричард Маркуанд

🎬Проведя расследование жестокого убийства, прокурор (Питер Койот) предъявляет обвинение мужу покойной (Джефф Бриджес). Тот нанимает женщину-адвоката Тедди Барнс (Гленн Клоуз), которая в прошлом работала в прокуратуре, а потому имеет несведенные счеты с бывшим начальником. Так что Тедди ретиво погружается в дело и обнаруживает очевидные нестыковки. К тому же женщина влюбляется в подзащитного и убеждается в том, что этот обаятельный мужчина не способен на преступление.

-3

ФИНАЛ. После триумфального оправдания подзащитного героиня находит доказательство того, что мужчина все же был убийцей. Преступник пытается покончить с Тедди, но женщине удается его застрелить.

КРОВАВАЯ ЖАТВА (2003)

Режиссер: Александр Ажа

🎬Две студентки, Мари (Сесиль де Франс) и Алексия (Майвен ле Беско), приезжают в загородный дом родителей последней, чтобы вдали от городских соблазнов подготовиться к экзаменам. Но вместо сражения с учебниками и конспектами их ждет неравная битва с маньяком, который убивает семью Алексии и похищает девушку. Мари пытается спасти подругу, но что может сделать хрупкая красавица?

-4

ФИНАЛ. Маньяком-убийцей оказывается Мари, безумно влюбленная в Алексию и воспринимающая всех, кто входит с подругой в контакт, как угрозу их отношениям. Обратите внимание, как Ажа играет с традиционным сексуальным подтекстом слэшеров, делая убийцу лесбиянкой.

ИДЕАЛЬНЫЙ ПОБЕГ (2009)

Режиссер: Дэвид Туи

🎬Клифф (Стив Зан) и Сидни (Милла Йовович) приезжают на Гавайи, чтобы отметить медовый месяц. Отправившись в поход по местным джунглям, они узнают, что в округе действуют убийцы, охотящиеся на приезжих. По дороге супруги встречают две пары туристов, каждая из которых по-своему подозрительна.

-5

Стив Зан обычно ассоциируется с комедиями, Милла Йовович – с лентами, где она изображает инопланетянок, мутантов и прочих женщин не от мира сего, а новозеландец Дэвид Туи – с фантастическими картинами «Чернокнижник», «Черная дыра» и «Хроники Риддика». Так что реалистичный триллер «Идеальный побег» для них нетипичное кино. Однако все трое (а также их коллеги, включая как никогда эффектного Тимоти Олифанта) оказались достаточно компетентны, чтобы справиться с драматичными перипетиями «Побега» и правдоподобно «продать» финальный сюжетный поворот. В итоге их картину можно назвать одним из лучших триллеров 2009 года.

ФИНАЛ. Настоящие Клифф и Сидни погибли еще до начала действия. Персонажи Зана и Йовович – грабители и убийцы, которые выдают себя за своих жертв, используя их документы и личные вещи, чтобы втереться в доверие к новым «лохам» и спокойно с ними разделаться вдали от цивилизации.

ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРАХ (1996)

Режиссер: Грегори Хоблит

🎬Молодой церковный служка Аарон (Эдвард Нортон) обвиняется в убийстве архиепископа Чикаго. Защищать парня берется известный адвокат Мартин Вайл (Ричард Гир). Поначалу он строит защиту, пытаясь доказать, что Аарон невиновен. Затем выясняется, что покойный был педофилом, а юноша – одной из его жертв. Наконец, Вайл обнаруживает, что из-за психической травмы сознание парня разделено на стеснительного «Аарона» и жестокого «Роя».

-6

Как и подобает высококлассному юридическому триллеру, «Страх» предлагает публике не только криминальную интригу, но и судебную головоломку. Как судить человека, у которого две разные, однако вменяемые личности? Может ли человек отвечать за преступления одной части своего сознания? Насколько достоверны заключения экспертов в подобных ситуациях? Может ли служить смягчающим обстоятельством предшествующее надругательство жертвы над преступником? Чтобы превратить размышление над этими проблемами в увлекательное кино, Хоблиту были нужны великолепные актеры, и дебютант Нортон оправдал доверие постановщика, удостоившись номинации на «Оскар».

ФИНАЛ. Когда судья объявляет Аарона невменяемым, тот признается адвокату, что не страдает раздвоением личности и всегда был безжалостным социопатом.

МГЛА (2007)

Режиссер: Фрэнк Дарабонт

🎬После сильной грозы на маленький городок надвигается густой туман. Когда жители собираются в супермаркете, они осознают, что на улице творится что-то неладное. И действительно, оказывается, что здание осаждают загадочные животные, атакующие тех, кто пытается выйти. Пока одни горожане пытаются разобраться в происходящем, другие решают, что начался Апокалипсис.

-7

По совокупности достижений Фрэнк Дарабонт – лучший экранизатор Стивена Кинга. Правда, «Мгла» получилась не столь удачной, как «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», но на фоне многих других киноверсий книг Кинга это все равно существенное кино, в котором спецэффекты не затеняют психологическую интригу – исследование поведения людей во время катастрофы. Обычно от подобных лент трудно ждать неожиданных сюжетных поворотов, поскольку все сюрпризы сценаристы копируют из книги. Однако Дарабонт получил благословение Кинга на изменение финала. И сделал «Мглу» лучше.

ФИНАЛ. Не желая стать жертвами монстров, оставшиеся в живых герои соглашаются погибнуть от руки центрального персонажа. Когда Дэвид убивает соседей и сына, он узнает, что туман рассеивается и что военные взяли ситуацию под контроль. Смерти близких оказываются бессмысленным.

ДВЕНАДЦАТЬ ОБЕЗЬЯН (1995)

Режиссер: Терри Гилльям

🎬В 1996 году большая часть населения Земли была уничтожена смертельным вирусом. Оставшиеся в живых переселились под землю. Чтобы создать вакцину, ученым нужен чистый штамм вируса и сведения о том, как болезнь начала распространяться. Для получения того и другого власти 2035 года отправляют в прошлое заключенного по имени Джеймс Коул (Брюс Уиллис).

-8

Во многих отношениях «Двенадцать обезьян» – антипод второго «Терминатора» и «Назад в будущее». Гибель человечеству несут не машины, а люди, изменение будущего оказывается сложнейшей задачей, а визитер из 2035 года не расправляется играючи с злодеями, а попадает в сумасшедший дом и приходит к мысли, что его воспоминания о будущем – безумные галлюцинации. Иными словами, сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз и режиссер Терри Гилльям создали мрачный фантастический триллер. Однако и такой взгляд на путешествия во времени имеет право на существование, если он не только мрачен, но и художественно убедителен.

ФИНАЛ. Осознав в последний момент, кто организовал распространение вируса, Коул пытается остановить преступника и погибает в перестрелке с охраной аэропорта. Все происходит на глазах мальчика, который оказывается Джеймсом в детстве. Именно это кошмарное воспоминание мучило Коула до конца его дней.

БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ (1999)

Режиссер: Дэвид Финчер

🎬Погруженный в депрессию аналитик (Эдвард Нортон) случайно знакомится с Тайлером Дерденом (Брэд Питт), самозваным Мессией, который организует подкоп под общество потребления. Сперва главный герой и Тайлер куролесят вдвоем, а затем создают тайный клуб для парней, которые хотят почувствовать себя настоящими мужчинами.

-9

Если финчеровская «Игра» завершается на положительной ноте, то о «Бойцовском клубе» этого не скажешь. Хотя это как раз тот фильм, понимание финала которого полностью зависит от умонастроения зрителя. Кто-то видит триумф, кто-то – поражение, но никто не остается безучастным. Поскольку «Бойцовский клуб» – одна из значительнейших картин последних десятилетий, и ее напор пробивает даже тех, кто не привык задумываться в зрительном зале.

ФИНАЛ. В определенный момент главный герой осознает, что страдает раздвоением личности и что Тайлер – его второе «я». В отчаянии он пытается предотвратить собственные террористические планы, но добивается лишь уничтожения сознания Тайлера.

ЛЕСТНИЦА ЯКОВА (1990)

Режиссер: Эдриан Лайн

🎬Тяжело раненный во Вьетнаме ветеран Джейкоб Сингер (Тим Роббинс) давно завершил службу в армии. Но война его не отпускает. Его преследуют кошмарные галлюцинации, и все попытки найти им рациональное объяснение лишь ослабляют связь мужчины с реальностью.

-10

Сюжет «Лестницы» тесно связан с Вьетнамской войной, и потому фильм легко вписать с один ряд с картинами вроде «Первой крови» и «Апокалипсиса сегодня», посвященными посттравматическому синдрому проигравшей нации. Это не будет ошибкой, но на деле «Лестница» посвящена более общим и глубоким проблемам. Тут и безумие, и предательство, и любовь, и сожаление, и теологические суждения.

ФИНАЛ. В финале оказывается, что главный герой погиб во Вьетнаме. Вся его последующая жизнь – это череда видений умирающего человека, душа которого возносится на Небеса.

КРИК (1996)

Режиссер: Уэс Крейвен

🎬Год назад мать старшеклассницы Сидни (Нив Кемпбелл) была изнасилована и убита. Теперь неизвестный преступник расправился с двумя одноклассниками девушки и напал на саму Сидни. Новые преступления привлекают внимание тележурналистки Гейл (Кортни Кокс), автора книги об убийстве матери Сидни. Тем временем девушка пытается понять, кто из ее знакомых серийный убийца.

-11

«Крик» – не просто слэшер. Это одновременно запутанный детектив, кровавый хоррор и язвительная пародия на жанровые клише. В то время как обычные герои слэшеров ведут себя так, будто никогда не видели хорроров, персонажи «Крика» разбираются в историях о маньяках и регулярно ссылаются на известные чиллеры. Что, впрочем, их не спасает. Новаторский подход ленты к жанру возродил интерес публики к молодежным слэшерам, и за первым «Криком» последовало два продолжения, а также множество подражаний. К сожалению, куда менее увлекательных и изобретательных.

ФИНАЛ. Хотя обычно экранные маньяки действуют в одиночку, в «Крике» сразу два злодея – бойфренд Сидни по имени Билли (Скит Ульрих) и их общий знакомый Стюарт (Мэттью Лиллард). Действуя заодно, они обеспечивали друг другу алиби.

ДОРОГА НА АРЛИНГТОН (1999)

Режиссер: Марк Пеллингтон

🎬Майкл Фарадей (Джефф Бриджес) – отец-одиночка, покойная жена которого была агентом ФБР. Будучи профессором истории, Майкл специализируется на американских террористических группировках. Когда в дом по соседству въезжает семья Ланг (Тим Роббинс и Джоан Кьюзак), Фарадей начинает подозревать, что новые соседи, на первый взгляд кажущиеся идеальной парой, замышляют нечто ужасное.

-12

После терактов 2001 года внутриамериканский терроризм в массовом сознании отошел на второй план, уступив место исламистам. Однако в 1990-х американские радикалы вроде Тимоти Маквея были в центре внимания, и Марк Пеллингтон смог нарисовать пугающую картину «террориста в соседнем доме».

В отличие от многих фильмов моего хит-парада, «Дорога» не скрывает имя истинного преступника. Но это не мешает постановке постоянно подбрасывать сюрпризы, выстраивая напряженную игру в кошки-мышки между двумя центральными персонажами. Так что финальный поворот оказывается лишь заключительным звеном в цепи нежданных событий.

ФИНАЛ. Пытаясь предотвратить теракт против штаб-квартиры ФБР, Майкл, сам того не зная, завозит в здание бомбу и погибает вместе с почти двумястами сотрудниками бюро. Власти посмертно объявляют его террористом-одиночкой, и Ланги остаются безнаказанными.

ДРУГИЕ (2001)

Режиссер: Алехандро Аменабар

🎬После завершения Второй мировой войны вдова Грейс Стюарт (Николь Кидман) и двое ее детей поселяются в удаленном от цивилизации поместье на британском острове Джерси. Поскольку Энн и Ник страдают редкой болезнью кожи, женщина делает все возможное, чтобы защитить детей от солнечного света. Тем временем Стюарты замечают, что в доме есть еще кто-то помимо семьи и слуг.

-13

Финальный сюжетный ход «Других» столь необычен, что подчас затмевает в памяти зрителей все, что происходило в фильме до этого. Поэтому картину испанца Аменабара стоит смотреть минимум два раза. Когда знаешь все сценарные тайны, начинаешь всматриваться в операторскую работу и актерскую игру, вслушиваться в работу со звуком, вдумываться в философские аспекты действия. И осознаешь, сколь изысканно выстроен этот хоррор. Редкая картина последних десятилетий может похвастаться столь удачным воссозданием атмосферы классического «готического» кошмара.

ФИНАЛ. Хотя Грейс подозревает, что в доме с ее семьей соседствуют призраки, в кульминации выясняется, что призраки – это Грейс, ее дети и слуги. Реальные же владельцы дома пытаются изгнать их из своего дома.

СЕРДЦЕ АНГЕЛА (1987)

Режиссер: Алан Паркер

🎬Живущий в Нью-Йорке середины 1950-х частный детектив Гарри Ангел (Микки Рурк) подряжается разыскать певца Джонни Фаворита, раненного во время войны и страдающего от травмы головы. Шаг за шагом Ангел приближается к тайне, но всякий раз после разговора с сыщиком найденные им свидетели погибают. Постепенно детектив осознает, что исчезновение музыканта связано с сатанинским культом и колдунами вуду из Нового Орлеана.

-14

Стиль «нуар» – это реалистичная традиция мрачного кинематографа, повествующего о героях с размытыми моральными принципами. Добавьте в это варево мистику, кровь и секс, и вы получите «Сердце Ангела», фильм, который несколько лет был для журналистов символом неожиданного голливудского финала.

ФИНАЛ. Сыщик ищет сам себя. Некогда подписавший договор с дьяволом Фаворит использовал черную магию, чтобы подселить в свое тело душу и воспоминания убитого им Гарри Ангела. Таким образом он пытался спрятать свою душу от Сатаны.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА (1995)

Режиссер: Брайан Сингер

🎬Расследуя кровавую бойню на корабле в калифорнийской гавани, полиция и спецслужбы обнаруживают всего двух выживших – венгерского уголовника и американского мелкого мошенника, страдающего церебральным параличом, по имени Роджер Кинт (Кевин Спейси). Последний соглашается дать показания и рассказывает долгую историю, начинающуюся с того, как полиция собрала в участке пятерых «обычных подозреваемых» – рецидивистов, часто совершающих похожие преступления.

-15

Во многих отношениях «Лица» хуже, чем картины, из моего хит-парада. Фильм Сингера не столь атмосферен, как «Сердце Ангела», и не столь провокационен, как «Бойцовский клуб». Но поскольку статья посвящена не всем этим качествам, а неожиданным финалам, то «Лица» по праву занимают первое место. Потому что в последние четыре минуты действия, когда зрителям уже кажется, что история завершилась, картина бьет публику обухом по голове и выворачивает наизнанку все, что происходило до этого. И только тогда становится ясно, сколь блистательную постановку соорудили Брайан Сингер и сценарист Кристофер Маккварри. Последний получил за свою работу «Оскар», обойдя в номинации авторов «Храброго сердца» и «Истории игрушек». Второй «Оскар» «Лиц» достался Кевину Спейси.

ФИНАЛ. Большая часть истории, рассказанной Кинтом, оказывается придуманной экспромтом фантазией. Истинным вдохновителем преступного замысла был Кинт, он же неуловимый убийца Кайзер Созе.

Читайте также:

Великий Мастер Крепкого Кино Тони Скотт
VSE KINO12 января

👍🏿Спасибо за чтение просмотр👍🏿 Понравилось, подписывайтесь на ➾ VSE KINO, ставьте лайки, комментируйте. Вас ждет еще много интересных материалов.