Микки Рурка, без преувеличения, можно назвать одним из самых знаковых актеров 80-х и 90-х годов прошлого века. В свои лучшие годы он неоднократно доказывал свой яркий драматический талант на больших экранах. В сегодняшнем выпуске решил вспомнить самые эталонные образы Рурка в прошлом веке.
Год Дракона (1985)
Первая попытка Майкла Чимино восстановить пошатнувшееся резюме после провала «Врат рая» – компетентный, но вряд ли эпохальный криминальный триллер по сценарию Оливера Стоуна, рассказывающий о противостоянии молодого лидера китайской триады в Нью-Йорке (Джон Лоун) и крутого полицейского (Микки Рурк), пытающегося обломать ему крылья еще на взлете.
Фильм выдвигался на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Джон Лоун) и лучшую музыку, но одновременно отхватил пять номинаций на «Золотую малину» – худший сценарий, худшая режиссура, худший фильм и аж две номинации актрисе по имени Ариана (как худшей актрисе и как худшей новой звезде).
Девять С Половиной Недель (1986)
Культовая в России (благодаря «подпольной» славе во времена позднесоветского видеобума), но в целом довольно спорная эротическая мелодрама, памятная главным образом отдельными сценами (стриптиз Ким Бэсинджер под Джо Кокера, сцена секса на лестнице, Ким Бэсинджер в мужском костюме).
Рурк не напрягается и играет исключительно харизмой, Бэсинджер «играет» фигурой, а постановщик Эдриан Лайн, как кажется, стремился сделать из фильма полуторачасовой видеоклип. Что, в общем-то, и получилось. Картина заработала три номинации на «Золотую малину» – худший сценарий, худшая песня (нет, не Джо Кокера) и худшая актриса.
Сердце Ангела (1987)
Мощный мистический триллер, шокировавший своих первых зрителей неожиданным финалом (сейчас он, правда, известен даже многим из тех, кто фильм не смотрел). Микки Рурк играет здесь частного детектива Гарри Ангела, принимающего заказ от загадочного Луи Сайфра (Роберт Де Ниро), – он должен найти пропавшую рок-звезду Джонни Фэворита. Дело вроде бы несложное, но чем глубже Гарри погружается в него, тем сложнее будет потом выпутаться.
Мрачный, тяжелый, беспросветный – «Сердце Ангела» не из тех фильмов, которые можно смотреть для развлечения: Паркеру удалось выстроить на экране атмосферу липкого, сюрреалистичного ночного кошмара, в котором тонешь, как в болоте.
Пьянь (1987)
Культовая драма, сценарий которой написал легендарный писатель Чарльз Буковски. Здесь его альтер эго, Генри Чинаски (Рурк), прожигает жизнь в задрипанных барах в компании такой же, как он сам, отщепенки по имени Ванда (Фэй Данэуэй). Интересно, что изначально Буковски видел в главной роли Шона Пенна и на первых порах работы над фильмом был недоволен тем, как играет его героя Рурк, но к концу съемок переменил свое мнение. Рурк здесь и правда крайне хорош, благо что весь фильм держится на нем, хотя на «Золотой глобус» в итоге номинировали не его, а Фэй Данэуэй.
Красавчик Джонни (1989)
Так сложилось исторически, что фильмы Уолтера Хилла преступно недооценены, но «Красавчика Джонни» у нас помнят и любят еще по временам постперестроечного видеобума (хотя в Штатах он с треском провалился).
Это крепкий криминальный триллер об уродливом грабителе Джонни (Рурк), которого во время очередного налета пытаются убить его же подельники (Лэнс Хенриксен и Эллен Баркин). Но Джонни выживает и, будучи в заключении, попадает в руки пластического хирурга (Форест Уитакер), который уверен, что лицо – это зеркало души, и поэтому меняет Джонни внешность. Выйдя на свободу, Джонни начинает новую жизнь и заводит роман с хорошей девушкой (Элизабет Макговерн), но в конце концов встает на путь мести тем, кто пытался его убить.
Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо (1991)
Весьма популярный на отечественном видео в постперестроечные времена современный вестерн – в мире, впрочем, прошедший весьма слабо. Харлей Дэвидсон (Рурк) и ковбой Мальборо (Дон Джонсон) – крутые парни на байках, задумавшие украсть деньги банка, который пытается выжить их друга, владельца бара, с его земли. Однако вместо денег в инкассаторском фургоне приятели находят партию нового опасного наркотика, что тут же делает их мишенью для мафии.
В паре Рурк и Джонсон смотрятся очень странно и играют оба спустя рукава (Рурк не раз говорил, что взялся за этот фильм только ради денег), но в картине есть какая-то притягательная мачистская трэшевость, характерная для боевиков рубежа 80-90-х годов, и она все искупает.
Пуля (1996)
Мрачная и блеклая, но в свое время довольно популярная криминальная драма, ставшая культовой «благодаря» смерти Тупака Шакура (он умер за месяц до выхода «Пули» в американский прокат), сыгравшего здесь «авторитета» по имени Танк. Бутч Штейн по прозвищу Пуля (Рурк) только что вышел из тюрьмы, где отсидел восемь лет, но завязывать с преступным ремеслом не собирается и первым делом грабит человека Танка. За что наживает себе кучу проблем. Рурк не только сыграл главную роль, но и выступил соавтором сценария.
Кровавый Четверг (1998)
Один из наиболее удачных клонов «тарантиновщины» – криминальная черная комедия, действие которой практически не выходит за пределы квартирки главного героя, бывшего наркоторговца Кейси (Томас Джейн). Тот давно завязал с криминалом, но криминал не завязал с ним – один из его бывших приятелей оставляет у Кейси чемодан с наркотой, и с самого утра к нему один за другим заявляются темные личности, интересующиеся этим чемоданом. Динамичный, хорошо закрученный и неплохо снятый, «Кровавый четверг» так и не пробился в широкий кинопрокат, но нашел признание на видео.
Читайте также:
👍🏿Спасибо за чтение! 👍🏿 Понравилось, подписывайтесь на ➾ VSE KINO, ставьте лайки, комментируйте. Вас ждет еще много интересных материалов.