Найти в Дзене
Одно время

Два альбома Сноуи Уайта 1996-98: и втроем можно заковыристо навернуть

Сновик, как называют его у нас в народе, более всего известен тем, что в 80-х сочинил хит Bird of Paradise, с которого товарищ Нофлер слямзил свою Brothers in Arms (что не уменьшает мою любовь к обоим). Кроме того, Сноуи неразрывно связан с "Пинк Флойдом", Райтом и Уотерсом, так как играл с ними непрерывно с 77-го года и вплоть до нового века. Сноуи крайне скромный человек, но как музыканта лично я его обожаю. Еще он классный сочинитель композиций в стиле блюз-рок, который он превратил в свой личный фьюжн (смесь стилей). Это второй состав The White Flames. Сновик снова затусовал с неизвестными широкой публике, но виртуозными музыкантами: басистом со сложной для нас фамилией - Уолтер Латупейрисса и драммером Хуаном Ван Эммерлу (да, вот такие мексикано-голландские сочетания бывают). Напомню, в первом составе 80-х на басу был Кума Харада, который тут тоже поигрывает, а за барабанами сидел Ричард Бейли. Все - большие виртуозы. Как бы вырисовывается формат пауэр-трио. Но они играют за шест
Оглавление

Сновик, как называют его у нас в народе, более всего известен тем, что в 80-х сочинил хит Bird of Paradise, с которого товарищ Нофлер слямзил свою Brothers in Arms (что не уменьшает мою любовь к обоим). Кроме того, Сноуи неразрывно связан с "Пинк Флойдом", Райтом и Уотерсом, так как играл с ними непрерывно с 77-го года и вплоть до нового века.

Сноуи крайне скромный человек, но как музыканта лично я его обожаю. Еще он классный сочинитель композиций в стиле блюз-рок, который он превратил в свой личный фьюжн (смесь стилей).

Snowy White & The White Flames – No Faith Required, 1996

-2

Это второй состав The White Flames. Сновик снова затусовал с неизвестными широкой публике, но виртуозными музыкантами: басистом со сложной для нас фамилией - Уолтер Латупейрисса и драммером Хуаном Ван Эммерлу (да, вот такие мексикано-голландские сочетания бывают).

Напомню, в первом составе 80-х на басу был Кума Харада, который тут тоже поигрывает, а за барабанами сидел Ричард Бейли. Все - большие виртуозы.

Walter Latupeirissa
Walter Latupeirissa

Как бы вырисовывается формат пауэр-трио. Но они играют за шестерых. Уходят от стандартов блюз-рока (оставаясь при этом в его струе) и сочиняют мощный и разнообразный фьюжн. Получаются длинные и несколько абстрактные композиции с довольно заковыристыми ритмами, навевающими на мысли о первобытных человеческих чувствах.

Juan Van Emmerloo
Juan Van Emmerloo

Один мой знакомый-меломан как-то охарактеризовал их музыку так: "Слишком вяло и длинно, на мой вкус". Впрочем другой меломан отозвался об альбоме так: "Случайно наткнулся и не смог отлипнуть". Так что вы уж сами решайте, вяло или не вяло, длинно или не длинно :)))

Когда достал уже весь этот стадионный Пенкфлой
Когда достал уже весь этот стадионный Пенкфлой

Фьюжн в любой его форме – довольно абстрактная музыка. Гитара Уайта делает ее осязаемой и добавляет экспрессии. Плюс фирменные минорные баллады, где Сновик заставляет даже по определению дубовый "Гибсон" звучать нежно и лирично.

Snowy White & The White Flames – Little Wing, 1998

-6

А это следующая работа коллектива из трех прекрасных музыкантов. Обилие ударных инструментов делает звучание объемным. Ритмы в отдельных частях композиций довольно абстрактные. Бас все время пускается в джазовые импровизации. А сам Сноуи то выдает на гитаре разные воздушные штуки, то ударяется в мощный гибсоновский грув.

Тут местами пробивается своеобразный, местами амбиентный, но очень уж атмосферный фьюжн на основе блюзового звучания. Он в свое время уже пробился и на том самом знаменитом альбоме "Дайр Стрэйтс", когда группа начинала инструментальные "типа-импровизации". На самом деле там всё было продумано до мелочей и никто не импровизировал, здесь же всё наоборот - импровизируют все и с большим удовольствием.

-7

Минус этого альбома (как и других работ Уайта в 90-х) в том, что большинство композиций могут показаться однообразными. А могут и не показаться.

На посошок

1996 год был для нашей группы "Одно время" весьма плодовитым. Мы придумали тогда материала на два альбома. И сейчас я начал запись уже второго. Если вы слышали предыдущий наш материал, то здесь было решено сделать более прозрачный звук без подгруженных гитар. И новая старая песня "Солнечный луч" сделана в этой концепции, с аккуратными гитарами. Но получилось всё равно с масштабной панорамой :)))

И еще одна приятность

Над юным поколением принято потешаться. На самом деле они удивительно талантливы, разнообразны, умны и многое умеют. Вот такой фильм сняли наши знакомые детишки. Сделали всё сами (под руководством одного взрослого). Нам же отрадно, что в фильм взяли музыку нашей группы "Одно время". Да, юное поколение вполне себе положительно относится к нашим сочинениям из 90-х.

Фильм наивный, добрый и открытый. Он приурочен к Рождеству, но его темы вечны и непреходящи: дружба, честность, открытость, понимание, жизнь ради другого, любовь к ближнему. Поэтому рекомендуем к просмотру всей семьей. А любительский статус придает фильму особенное очарование.