Найти в Дзене

Старое письмо (Часть 3.)

- Хочу обратиться к вам с конфиденциальным вопросом, - сказала я и рассказала ситуацию. Николай Федорович внимательно слушал, а когда я закончила, задумчиво сказал: - Некоторые вещи лучше все-таки, оставить в прошлом. Могу только сказать, что маму твою он любил всегда. - Дядя Коля, я ведь не из праздного любопытства спрашиваю. Просто я боюсь за маму. - Помнишь, ты тогда заболела? Когда эта женщина приезжала? Ты тогда ведь, практически спасла отца от неверного шага. Он тогда разрывался между семьей и этой поздней его любовью. Он Елену – так её звали, в командировке встретил. Мы тогда вместе там были. Влюбился страстно, голову потерял. Хорошо, что командировка была всего месяц. Когда мы возвращались, он сказал, что переболеет этим, и все. А она, взяла, да и приехала. Не хочу твоего отца оправдывать, но у нас, мужиков так бывает: мы и одну любим и другую. У него тогда сердце барахлить и начало. - Это я предполагала. Но маму мучает вопрос: было ли продолжение? - Продолжение, продолжение…

- Хочу обратиться к вам с конфиденциальным вопросом, - сказала я и рассказала ситуацию.

Николай Федорович внимательно слушал, а когда я закончила, задумчиво сказал:

- Некоторые вещи лучше все-таки, оставить в прошлом. Могу только сказать, что маму твою он любил всегда.

- Дядя Коля, я ведь не из праздного любопытства спрашиваю. Просто я боюсь за маму.

- Помнишь, ты тогда заболела? Когда эта женщина приезжала? Ты тогда ведь, практически спасла отца от неверного шага. Он тогда разрывался между семьей и этой поздней его любовью. Он Елену – так её звали, в командировке встретил. Мы тогда вместе там были. Влюбился страстно, голову потерял. Хорошо, что командировка была всего месяц. Когда мы возвращались, он сказал, что переболеет этим, и все. А она, взяла, да и приехала. Не хочу твоего отца оправдывать, но у нас, мужиков так бывает: мы и одну любим и другую. У него тогда сердце барахлить и начало.

- Это я предполагала. Но маму мучает вопрос: было ли продолжение?

- Продолжение, продолжение… это как считать… Ты же тогда заболела, а он очень любил и тебя и Валерку. Да и служба у нас, как ты понимаешь, не из простых. Он тогда, возможно, какие-то чувства к Елене еще и испытывал, но потребовал, чтобы та уехала. Отношения с твоей матерью были в тот период очень сложными, на грани. Женщина, которая любит, всегда поймет, что что-то идет не так. Вот и тогда, когда он из командировки вернулся, сразу почувствовала фальшь. А уж когда Елена к вам домой пришла… Она, кроме адреса, ничего о нем и не знала, вот и решилась на такое. Ты пойми, я её тоже не осуждаю, знаю, что влюблена была в него сильно. Но он смог и в своих чувствах разобраться и семью сохранить. Он ведь был хорошим отцом и мужем?

- Да, да! – горячо ответила я, - у нас был замечательный папа, и все, что связано с ним – это такие светлые воспоминания….

- Она, Елена, кстати, живет здесь где-то, в пригороде. У сына.

Я насторожилась:

- А сын?... Он не…

- Нет, - засмеялся Николай Федорович, - когда они начали встречаться, у неё уже был сын. Елена была в разводе. Да, и вскоре, года через два после отношений с твоим отцом, она вышла замуж.

- Откуда вы об этом знаете? – подозрительность снова вернулась ко мне.

- У меня есть одно её письмо. Для отца. Если не выкинул, то покажу. Я ведь был в курсе их отношений, и тогда даже провожал её на вокзал. Дал ей свой адрес, на всякий случай.

- Ох, мужики, мужики, - пожурила я дядю Колю. – Это что, на всякий случай?

- Честно? Да. – Я ведь тогда не знал, закончилось у них или нет, а отец твой другом мне был. Вот и дал ей свой адрес, если возникнет особый случай.

- А вы не побоялись, что жена ваша что-то подумает не то?

- Нет, - засмеялся дядя Коля. - У нас принято, что я почту вынимаю из ящика.

Он встал и вышел из комнаты. Через какое-то время вернулся с письмом.

Я прочитала его. В письме, написанном, лет пять назад, Елена писала, что очень сильно любила отца и что страдала безмерно, но все понимает, и, когда увидела его семью, поняла, что не имеет права лишать детей отца. Писала, что встретила мужчину и вышла замуж, что у нее все хорошо. Но! Помнит его и никогда не забудет.

- Как вы думаете, зачем она ему написала через столько лет?

- Не знаю, Только тогда я подстраховался, и письмо в другом конверте отдал. Без адреса. Как говорится, береженого бог бережет!

- И как отец отреагировал?

- Никак. Бегло прочитал и мне вернул. Я, как чувствовал, что пригодится, не выкинул.

- Дядь Коль, а если я попрошу вас сходить в гости к маме, отца помянуть, и это письмо при случае показать? Думаю, в нем четкий ответ на вопрос о том: было продолжение или нет? Только не надо говорить, когда оно написано. Скажешь, что давно. Спасать маму надо, вытаскивать её из этой ямы!

- Да, легко! – согласился Николай Федорович, - ради памяти друга, ради сохранения светлой его памяти, найду, что сказать! Тем более, что он маму любил очень, и это – правда!

Друг отца сделал то, что я просила. Он пришел к ней с цветами, они долго беседовали, потом он свозил маму на кладбище, после чего отвез к себе домой на обед.

Что уж там он ей говорил, не знаю, но после этой встречи мама ожила, к ней снова вернулся её природный оптимизм, насколько это возможно после большой утраты, а я вздохнула свободно: хочется, чтобы любимая мамочка жила долго-долго. Ведь, пока есть мама, ты все еще ребенок…

Автор Ирина Сычева.

Рекомендую прочитать:

Боль по цепочке
Рассказы. О любви и не только. 26 апреля 2023