Найти в Дзене
MasterWax

Типы коррозии: защищаем автомобиль правильно

Обслуживание автомобиля – дорогостоящий процесс. Существует великое множество самых разнообразных расходников, менять которые нужно регулярно. Однако, цена любого расходника или запчасти меркнет перед стоимостью кузовного ремонта. Для того, чтобы спасти автомобиль от ржавчины порой приходится менять пороги или переваривать днище. Ржавчина, которая расползлась по кузову, в самую первую очередь, представляет собой проблему эстетического характера. Коррозия просто «съедает» металл, оставляя сквозные бреши на поверхности и отслаивающиеся пласты металла. Кроме того, коррозия отрицательно влияет на долговечность и прочность кузова. Отсутствие очагов коррозии значительно повышает целостность и надежность конструкции. В особо запущенных случаях коррозия может представлять угрозу для безопасности. Мы говорим о случаях, когда коррозия разъела силовые несущие элементы кузова: лонжероны или основание стоек. При значительных повреждениях данные элементы не смогут выполнять свои задачи. Например,

Обслуживание автомобиля – дорогостоящий процесс. Существует великое множество самых разнообразных расходников, менять которые нужно регулярно. Однако, цена любого расходника или запчасти меркнет перед стоимостью кузовного ремонта. Для того, чтобы спасти автомобиль от ржавчины порой приходится менять пороги или переваривать днище.

Ржавчина, которая расползлась по кузову, в самую первую очередь, представляет собой проблему эстетического характера. Коррозия просто «съедает» металл, оставляя сквозные бреши на поверхности и отслаивающиеся пласты металла.

Кроме того, коррозия отрицательно влияет на долговечность и прочность кузова. Отсутствие очагов коррозии значительно повышает целостность и надежность конструкции.

В особо запущенных случаях коррозия может представлять угрозу для безопасности. Мы говорим о случаях, когда коррозия разъела силовые несущие элементы кузова: лонжероны или основание стоек. При значительных повреждениях данные элементы не смогут выполнять свои задачи. Например, при столкновении они не смогут удержать конструкцию кузова.

Еще одним поводом для борьбы с коррозией можно назвать снижение стоимости автомобиля на рынке. Если владелец захочет продать авто, то сделать это по средней стоимости не получится. Кто захочет совершать дорогостоящую покупку, а затем вкладывать деньги в ремонт?

Можно сказать, что эстетическая привлекательность, прочность силовых конструкций кузова и презентабельный внешний вид автомобиля напрямую зависят от наличия и состояния антикоррозионной защиты.

Коррозия всегда сопровождает поверхности из металла. Процесс разрушения кузова стартует с момента ввода автомобиля в эксплуатацию. С течением времени днища и колесные арки покрываются сколами, заводское покрытие теряет эластичность и изнашивается. Все эти факторы способствуют ускорению развития коррозионного процесса.

Существует множество причин, способствующих образованию ржавчины. На их основе можно выделить 2 типа коррозии:

  • Электрохимическая коррозия. Этот тип Данный процесс возникает из-за разности электрических потенциалов внутри самой структуры металла. Другими словами, причина – это низкое качество самого железа, которое легло в основу днища или колесных арок. Пагубный процесс идет изнутри, разрушая материал без помощи условий окружающей среды. Данный тип коррозии наиболее опасен и не поддается устранению. Из-за некачественного металла кузов автомобиля начинает ржаветь практически сразу с момента производства.
  • Химическая коррозия. Указанный процесс возникает в результате воздействия на поверхность каким-либо фактором агрессивной среды. К ним относятся вода, растворы солей и дорожных реагентов, щелочь, перепады температур. Качественный металл не обладает высокой скоростью окисления, но вода и химические вещества значительно ускоряют процесс образования коррозии.

Особенно актуально вредное воздействие дорожных реагентов для автомобилей, эксплуатирующихся в суровых погодных условиях. Обилие дорожных реагентов в холодное время года, затяжные дожди осенью и резкие перепады температур – это настоящее испытание для кузова автомобиля. Обычно первый удар на себя принимают те детали, расположенные в близости к дорожному полотну. К ним относятся днище, колесные арки и пороги автомобиля.

Помочь автолюбителю в борьбе за сохранность кузова призвана антикоррозионная обработка. Она работает как барьер, затрудняющий путь влаги к металлу. Материалы сводят к минимуму контакт обработанной металлической поверхности с агрессивной средой. Тем самым, замедляя или вовсе прекращая процесс образования коррозии.

-2

Понятие антикоррозионной обработки весьма обширно. Оно подразумевает под собой обработку кузова специальными составами. Здесь можно выделить следующие материалы:
— составы для наружных поверхностей. Они используются для нанесение на днище, колесные арки, пороги. Как правило, это составы на основе битумных компонентов: антигравий, резинобитумные и полимерно-битумные мастики;
— составы для скрытых полостей. Данные материалы применяется для антикоррозионной обработки труднодоступных внутренних частей порогов, дверей и лонжеронов.

Решение о том, какие области следует защитить от коррозии, остается за автовладельцем. Однако мы рекомендуем проводить комплексную обработку: покрывать составами и наружные поверхности, и скрытые полости.