Маруся лежала на животе на верхней полке в плацкартном вагоне и с интересом глазела на мелькающие за окном картинки. Зеленые леса и поля убегали от поезда назад, домой, туда, где остались мама с Ванюшкой . А Маруся с папой мчались вперед, туда, где их ждала столица нашей Родины - Москва! Великая радость распирала Марусю во все стороны и улыбка дурочки постоянно гуляла на ее лице.
- Маруся, ты тут полежи немного, а я сбегаю в вагон- ресторан, принесу тебе что-нибудь вкусненького, - папа поправил скатывающийся вниз с полки матрас и ушел по длинному коридору в сторону паровоза.
Маруся была уже взрослой. В июне ей исполнилось семь лет . Осенью ее ждал первый класс в школе. Как и обещал, папа взял девочку с собой в командировку. Он часто ездил в командировки, в разные города страны. В этот раз поездка была в Москву и именно в Москву было обещано свозить Марусю.
Внизу, на нижних полках , разместилась семья. Крупный дядька громким голосом рассказывал жене какую-то историю и периодически бросал взгляд на верхнюю полку, где лежала Маруся. "Страшный дядька", - подумала девочка, "И смотрит на меня страшно".
Прошло уже немало времени. На улице стемнело и смотреть стало нечего. Дядька внизу притих, но посматривать на Марусю не перестал.
" Я хочу в туалет", подумала Маруся. Девочка потерялась во времени, она не понимала, как давно уже нет папы. " И в животе уже пищит. И дядька этот смотрит подозрительно." Все эти мысли заставили ее тихонько похныкивать. Такое поведение попутчицы не ускользнуло от бдительного взгляда дядьки снизу. Он крякнул и поднял своё крупное тело с полки.
Перед заплаканным личиком Маруси выросла крупная физиономия дядьки.
- Ты с кем едешь, девочка?
- С папой, - пропищала Маруся.
- А где он? Что-то я смотрю давно никого нет около тебя, - сурово промолвил здоровяк.
- Он ушел за вкусненьким, - шмыгнув, произнесла девочка.
- Ты тут давно уже лежишь, в туалет поди хочешь? И голодная?- как-то нежно проворковал дяденька.
И Марусю от этих слов прорвало. Она заревела в голос, закивала головой и готова была кинуться,некогда страшному, дядьке на шею.
Посетив вагонный туалет, с трудом помыв там руки, Маруся вышла в коридор, где у окна её терпеливо ждал дядька.
-Руки помыла?- спросил он.
Маруся кивнула и пошла за дядькой к своему месту. Она уже собиралась карабкаться на полку, но дядька её одернул и указал на нижнее место у столика.
-Чаю попей. Негоже на пустой желудок ложиться спать, - прогудел дядька, который теперь Марусе совсем не казался страшным. И ещё больше он расположил её к себе, когда достал два варёных яйца и кусок хлеба.
После "богатого" ужина, Маруся улеглась на полку и закрыла глаза. "Утро вечера мудреннее, так дяденька сказал. Когда я открою утром глаза, папа уже будет рядом". С этой мыслью она заснула.
Мудрое утро встретило девочку суетливым гудением пассажиров. Поезд приближался к Москве. Она огляделась , высунулась в сторону коридора, но папы не увидела. А вот дяденька стоял в коридоре и о чем -то беседовал с проводницей.
- Здравствуй!- меня зовут Аня, приветливо защебетала молоденькая проводница. - А ты Маруся, мне твой попутчик сказал. Скажи, Маруся, а ты знаешь свой адрес?
- Знаю.- гордо ответила девочка. И отрапортовала на одном дыхании - улица Максима Горького, дом 107, квартира 3.
- Ой, да мы с тобой рядом живём!- обрадовалась проводница Аня, - я тебя отвезу домой. Кто у тебя дома? Есть кто-то?
-Мама и Ваня, - сообщила Маруся.
На том и порешили. Поезд прибыл в столицу. Аня, по долгу службы, проводила из вагона пассажиров, собрала белье , сдала свой пост другому проводнику и взяв в одну руку Марусину ладошку, а в другую Марусин чемодан вышла на перрон.
На перроне людей осталось немного. Все поспешили на выход с вокзала и девушка со своей попутчицей неспешно побрели в сторону города.
Основная масса людей двигалась в одном направлении. И только странная компания , трое в штатском и два милиционера, двигались навстречу толпе.
Маруся ширкала сандалями по асфальту , семенила около Ани, стараясь не отпустить руку девушки. Глянув вперёд, она сначала встала, как вкопанная, а потом с громким криком, бросила руку Ани и рванула по перрону к странной компании мужчин:
- Папка!!!! Папа!!!- орала Маруся и с разбегу прыгнула на шею к тому, кто шёл в центре.
- Девочка, это твой папа?- спросил её розовощекий милиционер.
- Я же вам говорил, гады, что у меня ребёнок в поезде! А вы мне не верили!, - кричал папа.
- Замолчи!- гаркнул милиционер, -Если бы не дочь, засадил бы тебя на пятнадцать суток! Скажи ей спасибо.
Милиционер отдал папе командировочные удостоверение, паспорт и , погладив Марусю по макушке, побежал догонять своего напарника и задержанных.
Подошла Аня. Поставила чемодан рядом с Марусей.
- Вот ваши вещи.-сказала Аня.- Что с вами произошло? Почему девочка оказалась одна в вагоне?
И папа рассказал, как в вагоне-ресторане купил пирожки для Маруси и лимонад. А себе взял бутылку пива. Пиво решил выпить в ресторане. По соседству сидела компания, которая выпивала напитки более крепкие. В компании разгорелся сначала спор, потом скандал, а дальше драка. Интерьер вагона-ресторана несколько пострадал. Был вызван начальник поезда. Он сгреб всех, от кого был алкогольный выхлоп, мужчин, кто по его мнению мог принести ущерб помещению, запер их в вагоне и пообещал сдать по прибытии милиции. Папа стал сопротивляться, говорил, что у него ребёнок в поезде, просил отпустить. Но командировочное удостоверение заставило начальника поезда думать, что мужик врёт. В командировку? С ребёнком? Папа стал самым агрессивным "заключенным", понимая, что там, в вагоне, одна, голодная и испуганная, на верхней полке лежит его маленькая дочка. Но своей агрессией и одержимостью он ещё сильнее бесил начальника поезда , который к тому же, от папы получил ещё и в ухо.
- У вас замечательный ребёнок!- сказала Аня. Я живу рядом с вами . Маруся мне адрес сказала. Я бы отвезла её домой.
-Куда отвезла?- рассеянно спросил папа.
-На улицу Максима Горького, - ответила Аня.
Папа рассмеялся: " В Москве?"
-Ну да, - немного смутившись , ответила Аня.- Маруся сказала, что дома мама и Ваня. Разве нет?
Папа подмигнул дочке и крепко её обнял.
-Всё верно. Мама и Ваня. И Максим Горький, и дом , и квартира. Только в Куйбышеве, не в Москве.
Аня сначала с ужасом глянула на папу с дочкой, а потом все трое рассмеялись. Они вместе дошли до метро и , попрощавшись, разъехались в разные стороны.
В Москве "командировочной" Марусе предстояло прожить три дня.
(Продолжение следует).
Начало тут: