Найти в Дзене
Константин Двинский

"Домодедово" оказалось под иностранным контролем

"Ведомости" узнали детали иска Генпрокуратуры к 32 структурам аэропорта "Домодедово", ее владельцу Дмитрию Каменщику и председателю набсовета Валерию Когану. Надзорное ведомство потребовало взыскать в доход Российской Федерации 100% долей ООО "ДМЕ Холдинг", которое владеет группой операционных компаний аэропорта. По версии Генпрокуратуры, группа компаний аэропорта "Домодедово" оказалась под контролем резидентов иностранных государств: Дмитрия Каменщика (Турция, ОАЭ) и Валерия Когана (Израиль). Чистки продолжаются. Генпрокуратура работает. Уроженцы России, ставшие резидентами других стран и ведущие бизнес в нашей стране, не вызывают у меня ничего, кроме презрения. Надеюсь, у силовиков тоже. По последним данным, владельцы аэропорта "Домодедово" вывели за рубеж 18 млрд рублей. Такому результату я совсем не удивлен. История с "Домодедово" – только один из случаев тотальной офшоризации российской экономики. Впрочем, такое было характерно до 2022 года. С началом СВО положительные процессы на

"Ведомости" узнали детали иска Генпрокуратуры к 32 структурам аэропорта "Домодедово", ее владельцу Дмитрию Каменщику и председателю набсовета Валерию Когану. Надзорное ведомство потребовало взыскать в доход Российской Федерации 100% долей ООО "ДМЕ Холдинг", которое владеет группой операционных компаний аэропорта.

По версии Генпрокуратуры, группа компаний аэропорта "Домодедово" оказалась под контролем резидентов иностранных государств: Дмитрия Каменщика (Турция, ОАЭ) и Валерия Когана (Израиль).

Чистки продолжаются. Генпрокуратура работает. Уроженцы России, ставшие резидентами других стран и ведущие бизнес в нашей стране, не вызывают у меня ничего, кроме презрения. Надеюсь, у силовиков тоже.

По последним данным, владельцы аэропорта "Домодедово" вывели за рубеж 18 млрд рублей. Такому результату я совсем не удивлен. История с "Домодедово" – только один из случаев тотальной офшоризации российской экономики. Впрочем, такое было характерно до 2022 года. С началом СВО положительные процессы начали происходить ускоренным образом: капитал стал возвращаться в Россию. Но работы еще много.

Что касается непосредственно аэропортов, то со второй половины 2010-х годов системные либералы из Правительства (особенно активен в это время был тогдашний первый вице-премьер Антон Силуанов) стремились передать критически важную аэропортовую инфраструктуру в руки "частных инвесторов". Якобы придут деньги и у нас будут построены передовые аэровокзальные комплексы.

Деньги в некоторые объекты, действительно, пришли. И инфраструктура была построена хорошая. Правда, забыли предусмотреть один "маленький" нюанс. Частные инвесторы, что логично, хотят отбивать свои вложения, поэтому цены на услуги для авиакомпаний были сильно повышены. Например, в новые аэропорты Саратова или Ростова-на-Дону (до закрытия) некоторые авиаперевозчики и вовсе отказались летать, поскольку перестала сходиться экономика. Остальные начали повышать цены на билеты.

По итогу за все эти инициативы Силуанова и в целом Минфина вновь заплатили граждане.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!