Мертвец лежал в гробу, и смирно ждал своей участи. Подумать только, как многогранна наша жизнь и порой тяжело назвать ее прекрасною. Ведь даже после своего окончания она может оставить на земле тех, кто способен погубить твою душу. Почему бедный Гектор должен страдать от того, что местный священник отказался его хоронить? Ведь истинная причина, я-то абсолютно в этом убежден, такого его решения крылась вовсе не за самоубийством Гектора.
Просто священник Антонио всегда завидовал славе Гектора, собиравшего сотни прихожан каждое воскресенье. Ему нужна была спасительная дверь, за которую могла бы выйти его зависть к Гектору. Священник Антонио не мог скрывать от себя и Господа губительную правду – эта зависть топила его душу в болоте грехов. Но решение, принятое им для ее освобождения, потопит ее еще больше.
В этом я был уверен так же твердо, как твердо стоял на страшных скалах мыса Креус на следующий день после смерти Гектора. Я изучал причину его смерти, пытался найти хоть какие-то зацепки. Начал я, естественно, с места его гибели. Для того, чтобы изучать все досконально, я вызвался на три дня, данные мне для расследования, исполнять обязанности служащего маяка. Я должен был делать работу, которую делал Гектор. Вернее, часть работы. Днем там работал новый человек, а ночная смена была закреплена за мной.
Моя сестра Альба обещала посидеть с детьми ночью. Дети любили ее, как мать, поэтому это решение не стало причиной для больших терзаний моей души. К тому же, именно в ночи я надеялся найти истинные загадки, которые она прячет и которые, быть может, послужили причиной этого несчастного случая.
Рыская в поисках чего-либо по скалам у маяка, я поражался унылости этой местности. Ничего отрадного, даже Солнце тут смотрелось как-то мрачно. Понятия не имею, что тут находят толпы писателей и художников, которых часто можно встретить здесь в поисках вдохновения. Какие идеи нашептывают им местные ветра Трамонтаны? Какие силы даруют они гениям, приезжающим сюда, а, главное – что обещают взамен?
Мне не раз приходилось слышать о том, что злые силы обманывают талантливых людей, обещая им славу и успех взамен на их душу. Я всегда в это верил, и порой страшная мысль закрадывалась мне в голову – не встречался ли тут Гектор с представителями этого зла, не обещали ли они ему что-то, обманув затем и вынудив на самоубийство?
«Почему ты решил проводить все свое время здесь, мой друг? Что ты мог найти в этих местах? Ведь тут ничего нет, кроме этих отвратительных скал и безумного ветра?» – с грустью вопрошал я у него. Огорчение мое было вызвано не только тем, что он уже никогда не сможет ответить мне. Груз на мои плечи добавлял тот факт, что, пробродив весь день около маяка и на скалах, мне казалось, что я не нашел абсолютно ничего, что дало бы мне хоть какую-то зацепку. Однако, как только эта мысль прозвучала в моей голове, другая тут же ее опровергла. Как же ничего? А ветер? А эти скалы? Разве их страшный тандем не мог свести с ума такого человека, как Гектор?
Да и не только его. Я пробыл тут меньше дня, и уже куча разных странных мыслей, как отвратительные ядовитые насекомые, расползлись по уголкам моего мозга. Я знал, что уничтожить их сможет только отдых. Но отдыха не ожидалось. Ведь наступил вечер, и мне предстояло после тяжелого дня поисков приступать за ночную смену на маяке. Но я ведь сам туда вызвался, и даже ужасная усталость не заставила меня пожалеть об этом.
Один из трех дней прошел, а главным моим подозреваемым в убийстве покойника был ветер. Это трудно было назвать хорошим результатом для новоиспеченного сыщика, с таким энтузиазмом взявшегося за это дело.
Легко крикнуть о чем-то, например, о том, что докажешь, что самоубийца не убивал себя. Я помню, как это удивило тогда окружающих. Помню, как мне было приятно удивить их. Решение задачи оказалось намного сложнее ее постановки. Но я старался. Никогда я не боялся трудностей. Я боялся другого – того, что заставило Гектора лечь в гроб при такой любви к жизни…
Наступила ночь, пугающая своей неизвестностью. Гроб покойника находился в двух метрах от меня. Было жутковато ощущать, как тот, кого ты знал уже давно, был рядом с тобой, но не мог ничего тебе сказать. Что сейчас он испытывает? Где сейчас его душа? И есть ли ей дело до того, что здесь происходит? Зависит ли ее судьба от злого священника или неудачливого сыщика? Я очень сомневался в этом. И все же мне очень хотелось, чтобы его похоронили по-человечески. Он не был каким-то мусором, который надо сжечь. Он был Человеком.
Луна светила так ярко, что было страшно смотреть на пустынный берег, в котором словно что-то пряталось. Что-то выходило из моря и разбегалось по песку, совсем как те насекомые в виде ужасных мыслей в моем мозгу. Откуда они там появились? И что они задумали? Свести меня с ума так же, как и Гектора?
«Я им этого не позволю! У меня дети. Я не имею права даже думать о чем-то дурном, будучи отцом. Они зависят от меня. Они так беззащитны…» – мои мысли прервало то, что сначала мне показалось видением на берегу. Из воды, окинутая лунным светом, который будто специально полностью был направлен прямо на нее, вышла девушка, такая прекрасная, каких я еще никогда не видел. Никто никогда не мог видеть кого-либо красивее!
Она была одета в белую одежду. Платье было мокрые и облегало ее тело. Проводя руками по волосам, она посмотрела на луну. Громко засмеявшись, она вдруг резко взглянула на меня. Быстрыми шагами она пошла в сторону маяка. Я был абсолютно уверен, что закрывал дверь внизу. Но я был так же уверен, что слышу, как она поднимается ко мне по лестнице! Меня поразило не только то, что она смогла открыть ту дверь, а то, что я был счастлив этому. Я хотел, чтобы она оказалась рядом со мной, кто бы она ни была и откуда бы ни явилась. Мне было безразлично ее прошлое, я мечтал лишь о настоящем и будущем, связанным с ней.
— Здравствуй, Хавьер, — сказала она.
Могло ли меня удивить то, что она знает мое имя, после всего, что произошло до или после этого?
Мне столько еще предстояло увидеть, что сейчас, когда я рассказываю об этом, я понимаю, что то была лишь капля в океане мистики, в который мне суждено было окунуться. Но ведь я бросился в его страшные волны лишь для того, чтобы найти ключ разгадки о своем друге. Я не хотел идти на дно, где меня ждал ужас потустороннего мира.
— Кто ты? — спросил я.
Она была безупречна, и это еще больше усиливало мой страх одновременно с моим восторгом.
_________________________
Подпишись, чтобы не пропустить продолжение.
Уважаемые читатели, Вы можете получить доступ ко всем моим рассказам. Более двух тысяч страниц остросюжетной мистики о вере в Бога:
Или тут:
Любители аудио и видео книг могут ознакомиться с моими рассказами тут: