Друзья,
Хоть у меня канал посвящен Сербии и Санкт-Петербургу, но реалии современной жизни таковы, что без статей про мошенничество и обманы со стороны вроде бы даже приличных организаций никак не получается обойтись🤦🏻♀️ Надеюсь, моя история будет кому-то полезна и поможет избежать моих ошибок.
***********************
В качестве вступительного слова хочу отметить, что у меня уже довольно приличный «стаж» пользования кредитными картами различных банков - лет 8 точно, если не больше. Поначалу было страшно, боязно, но потом пришел опыт, да и в общем ничего сложного в использовании кредитных карт никогда не было, если не нарушать сроки платежей, а это всегда без проблем можно было отследить в приложениях банков. Всякие платные комиссии за информирование я отключала сразу же, если могла без них обходиться. И они больше не «возвращались»😃
Ни разу за все 8 лет я не просрочила ни один платеж по кредиткам, не заплатила ни один штраф, и даже втихаря подключенную банком страховку пропустила только один раз - по неопытности, по своей сааамой первой кредитной карте ВТБ, но через месяц и ее отключила
И вообще было очень удобно, не нужно было дожидаться зарплату, если вдруг назревали выгодные покупки по отличным ценам, это было и есть существенное подспорье для бюджета.
Так было, пока на моем пути не встретился Альфа-Банк - навязчивый красный банк, рекламирующий со всех сторон свои супер-кредитки, супер-инвестиции и супер-кэшбэк, который по факту тоже довольно никчемный.
В тот момент я искала кредитную карту со снятием наличных без процентов, и кроме ВТБ, у которого у меня уже есть подобная карта , но наличные по ней можно снять лишь один раз (а новую мне в декрете выдавать не хотят😀😀😀), получилось, что на хороших условиях снятие наличных без процентов - 2 месяца льготный период - давал только Альфа Банк, причем еще у них была акция «Год без процентов» на все покупки в течение месяца с момента открытия карты. А так как планировались крупные покупки, то и это предложение показалось заманчивым.
На все последующие покупки, как и на снятие наличных, льготный период был 2 месяца.
Казалось бы, все просто и понятно, карту в офисе банка оформили, наличные снять помогли, условия разьяснили…
Сейчас подписание всех документов по кредиткам идет в электронном виде, через интернет-банк, поэтому по идее никакой незамеченной тобой, заранее проставленной галочки за допуслуги типа страховки быть не может, да и не было ничего такого.
И ушла я вся такая в Дольче Габбана радостная, с наличными и покупками, за которые надо вернуть деньги только через год.
Про наличные я четко понимала, что начиная с сегодняшнего дня через 2 месяца их надо вернуть, что я за несколько раз и сделала.
А вот дальше что-то пошло не так…
✅ ПРОБЛЕМА НОМЕР ОДИН
Сначала обнаружилась комиссия 159 рублей за смс и пуш-уведомления (нехилая такая, на мой взгляд), ну ее я вроде благополучно отключила
✅ ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА С ДАЛЕКО ИДУЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ
Когда истек первый, выгодный месяц пользования кредиткой и начался второй, со льготным периодом 60 дней, я периодически стала заходить в приложение, чтобы понять, до какого числа и какую сумму надо заплатить. При этом тратила я с карты немного, так как повторюсь, у нее совершенно никчемные, невыгодные категории кэшбэка, на то, чем я вообще не пользуюсь или пользуюсь раз в год или полгода. У того же ВТБ и Почта Банка гораздо более выгодные и «жизненные» категории.
В общем, тратила я немного, иногда что-то закидывала, и меня почти не настораживал факт, что в приложении так и не появлялась ни дата, ни сумма окончания льготного периода - как у всех нормальных банков.
И приложение выглядело вот так - никакой кнопки по поводу задолженности тут вообще не было.
Я даже пару раз написала в чат с вопросом о моей задолженности и дате погашения, где мне робот сообщил сумму общей задолженности по карте (включая те покупки в первый месяц), а также то, что я банку ничего в ближайшее время платить не должна, и минимальный платеж будет рассчитан позже.
Ну и я, избалованная сервисами ВТБ и Почта Банка, в приложениях которых сразу видна четко сумма и дата погашения задолженности, а иногда еще сами и напоминания присылают, расслабилась…
Наивно думала, ну наверно, я все, что тратила, кроме самого первого месяца, где льготный период год, уже погасила в течение этих 2 месяцев, раз у банка никакой инфы по моей ближайшей задолженности нет.
И как-то в один из дней, заглянув в приложение, я увидела там в истории такое списание:
Сказать, что я в шоке - значит, ничего не сказать!
Начинаю истерическую переписку с банком, с требованием объяснить, откуда проценты - оказывается, я-таки просрочила погашение льготного периода 60 дней, на 4 дня, а дату надо было искать не просто нажав на кредитку, как у нормальных банков, а заходить каким-то хитроумным способом через «мои продукты», в общем, так, чтоб никто не догадался. Самое смешное, что когда мне разьяснили этот «удобнейший путь», то суммы моей задолженности именно за эти 2 месяца там тоже не было, только общая, с учетом той, что действует на год
Далее удалось выяснить только в ходе чата с операторами, что долг был всего около 22000 рублей, просрочено 4 дня - и как вам проценты 1461 рубля за все это???
На мои требования показать расчет процентов были бесконечные отписки типа как ниже
Потом мне несколько раз предлагали составить обращение с жалобой на проценты - но составить должна только я сама, так как они по техническим причинам «не могут». При этом мне мобильный банк никакое обращение составить тоже не давал, все время выбрасывая в начало запроса. Об этом я писала операторам, а они вновь предлагали составить обращение 😱
Вот одна из переписок
Наконец после моих многочисленных воплей попалась одна вменяемая оператор и вполне успешно обращение составила - оказывается, все можно
Ответ на обращение пришел на электронную почту через пару дней, где любезно сообщалось, что поскольку я не погасила вовремя задолженность (целых 4 дня прошло, о ужас!), то проценты насчитаны на весь срок пользования кредитом - то есть, за 60 дней, видимо (хорошо, что сумма была 22000, а не больше😱).
Как вам такое?? Проценты не за просроченные дни, а за весь срок пользования кредитными лимитом карты - и при этом лишить человека возможности отслеживать дату и сумму доя погашения задолженности в приложении - Альфа-Банк отлично придумал!
Возвращаясь к чату, я, близкая к белому калению, пытаюсь дальше выяснить, где в приложении банка вообще можно увидеть сумму своей задолженности - и не всей общей, а именно за 60 дней?
Получаю разные однообразные отписки ответы, и наконец один оригинальный - у вас, мол, старая версия приложения, поэтому не все отображается.
Хорошо, пишу, где скачать новую? Внимание - В ОФИСЕ БАНКА! Которых, кстати, не так и много в городе… Просто квест какой-то.
По счастью, один из офисов был у меня по пути в один из дней, и я зашла за этой бесценной новой версией.
Оказывается, Альфа-Банк, давно находящийся под санкциями (ну не он один же) не пошел нормальным путем создания российского приложения или удобной российской мобильной версии для айфона, но сделал американскую версию, которую скачать можно, только зайдя через телефон под американским аккаунтом Apple🤦🏻♀️🤦🏻♀️ Что и делают сотрудники банка в отделении на вашем телефоне.
Пока это все происходило, я судорожно размышляла, не установят ли они там что-то такое еще на мой телефон, что проценты 1461 рубль покажутся просто ерундовой потерей…
Ну вот тем не менее приложение «Вместе» успешно установлено, я в него зашла - и ой, правда, впервые увидела относительно полноценную информацию по кредитной карте (правда, опять же не на самой карте, а пройдя каким-то путем к моим счетам). По-моему, суммы задолженности за период 60 дней там опять не было, но ее как-то можно было математически высчитать из общей задолженности 🙈
Хотя бы даты погашения появились…
В общем, я пережила унизительное первое в жизни списание процентов, закрыла долги за 60 дней, запомнила дату, когда надо погашать следующий период, отключила ВНОВЬ по умолчанию подключенную комиссию (после установки нового приложения) за уведомления и стала жить спокойно - так думала я, ха-ха.
✅ ПРОБЛЕМА НОМЕР ТРИ
Захожу на днях в приложение проверить, как там дела (с учетом, что картой почти не пользуюсь), а там в истории такое:
Какое к … такой-то матери страхование, да еще на такую сумму?? Как будто у меня кредит на миллион рублей.
Начинаю как обычно истерить в чат. Получаю ответ
Глаз тут же зацепился за «комиссию подключили, когда вам выдавали карту», то есть, она идет уже 4 месяца, а я не в курсе??? Полезла в историю - и действительно, каждый месяц было списание на похожую сумму. Каким-то образом они от меня ускользали, видимо, я с учетом того, что крайне редко пользовалась картой после первого месяца, потом заходила в основном посмотреть задолженность (которую я тоже так и не нашла), историю проглядывала кратко, лишь последние покупки, и эти злосчастные комиссии пропускала.
Нужно ли говорить, что при выдаче карты меня никто ни о каких комиссиях за страхование не предупреждал и моего согласия не спрашивал? И ничего такого я не подписывала. Но это же Альфа-банк
Естественно, я высказала все это в чат, и тут к моему глубокому изумлению все комиссии были тут же возвращены
Это выглядело примерно как поведение неумелого вора-карманника, которого ты застаешь с рукой у тебя в сумке, и прежде чем успеваешь вызвать полицию, он мило тебе улыбается, говорит «Вот, нашел ваш кошелек, кладу Вам в сумку, не теряйте больше» и уходит.
Что это за дешевый и откровенный развод, прямое воровство от казалось бы приличного банка??
✅ ПРОБЛЕМА НОМЕР ЧЕТЫРЕ - ОНА ЖЕ НОМЕР ОДИН
И да, помимо страхования я опять в n-ый раз обнаружила списание комиссии 159 рублей за пуш-и смс-уведомления.
Выглядит это вот так - обратите внимание на фразу «оспорить операцию»😂
Естественно, я нажала «оспорить», там робот предлагает выбрать все спорные комиссии последнего месяца (обнаружила еще какие-то минус 99 рублей за некую подписку🤦🏻♀️), подтвердила, что хочу составить обращение - и та-дааам - деньги были тут же возвращены на карту.
Это, видимо, продолжение истории про незадачливого карманника. Не получается воровать по-крупному, так хоть по мелочи. Но если клиент вдруг обнаружит пропажу - то пожалуйста, все вернут, «только полицию не вызывайте»...
Честно говоря, просто противно иметь дело с таким банком.
✅ ПРОБЛЕМА НОМЕР ПЯТЬ - ОНА ЖЕ НОМЕР ДВА
Вишенка на торте: нужно ли говорить, что в новом несанкционном приложении тоже опять пропали даты погашения задолженностей?🤣🤣🤣
А когда эти суммы погашать - один Господь Бог знает (и Альфа-Банк, но Вам не скажет).
На мои резонные вопросы, какого…, где… и сколько можно, один оператор ответил
Поскольку я не всегда успевала отвечать быстро, один оператор исчезал, потом в диалоге появлялся другой. Версия другого оператора:
Честно говоря, после общения с Альфа-Банком сложно сохранить здоровую психику, а главное - деньги.
Я уже лишилась почти 1500 рублей за проценты, и почему-то мне кажется, что что-то я еще упустила - с учетом того, сколько я еще выловила!
Сегодня задолженность отображается в приложении более-менее корректно, даже с датами и суммами - но надолго ли?
По-хорошему нужно закрыть всю общую задолженность вместе с этой кредиткой и забыть про нее как страшный сон, но пока нет возможности 🤦🏻♀️ Поэтому придется регулярно заходить и проверять, что и на какую сумму Альфа-Банк еще пытается «спереть» с карты😁
✅ ПРОБЛЕМА НОМЕР ШЕСТЬ
Ну и, конечно, общение в чате Альфа-Банка с операторами - это отдельный изощренный вид «удовольствия», который даже самого тихого кроткого интеллигента доведет до ручки и заставит вспомнить все знания русского трехэтажного…
В общем, кредитные карты Альфа-банка я не рекомендую никому ради сохранения своих кровно заработанных денег, и нервов, конечно.
Ну разве что открыть ее ради какой-то одной крупной покупки или однократного снятия наличных и тут же быстро погасить задолженность и закрыть карту.
Иначе, пока карта у вас открыта, опыт показывает, что с нее в любой момент могут происходить непонятные списания, (и не факт, что все они вернутся так легко, как мне комиссии за «страховку»), а уж то, что вас постараются максимально запутать с датами и суммами платежей для погашения задолженностей - это к гадалке не ходи.
Поэтому несмотря на красивую рекламу и обещания всяких мега-кэшбжков (ну 25% кэшбэк на покупку цветов - это ж, например, очень нужная каждый месяц категория), огромных беспроцентных периодов и скидок при покупках у партнеров (рублей 50, может, скинут - зато 150 потом спишут), лучше пользоваться кредитками других банков, где все просто, понятно и четко.
Это субъективное мнение, основанное на личном опыте, но поверьте, подобных отзывов про Альфа-банк - очень и очень много.
Берегите Ваше здоровье и финансы! И не будьте как я - не доверяйте Альфа-банку🙈
Статья не является рекламой уж точно😃😁
Благодарю за внимание к моему каналу и надеюсь, что статья была для Вас полезной! Буду рада Вашим лайкам и комментариям.
Для тех гостей, кто впервые на моем канале: меня зовут Виктория, я 8 лет в браке с сербом, растим русско-сербскую дочку👧 Буквально только что вернулись из Сербии. Я без прикрас (хоть и с любовью) на своем канале рассказываю и показываю все о жизни в Сербии, сербах, сербской культуре и языке. А поскольку постоянно мы пока живем в моем родном Санкт-Петербурге, то и о нашем чудесном городе есть много интересной информации!
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, ИНОГДА ВЕСЕЛО, ИНОГДА ЕСТЬ, НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ, НО ВСЕГДА ТЕПЛАЯ И ДРУЖЕЛЮБНАЯ АТМОСФЕРА
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ И ЭТИ МОИ СТАТЬИ:
✅Как заставить работодателя выплатить долг по зарплате? Наш реальный способ, который сработал:
✅Как меня мошенники на Юле чуть через «безопасную сделку» не развели, и что бесит больше всего?
✅Больше статей и реальных историй о том, как уберечься от мошенников - в этой подборке:
✅Помочь или оставить умеретb? Все ли слои населения достойны жалости?
ПРО СЕРБИЮ:
✅ Я такого не ожидала: за что россиянок не любят сербские женщины?
✅ Главный святой Сербии против массовых забастовок в стране: школьный праздник в Сербии в условиях хаоса:
✅ «Беса» - захватывающий сербский сериал, примиривший албанцев и сербов. Почему стоит посмотреть
✅ 10 вещей, которые категорически нельзя делать в Сербии:
ПРО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:
✅Почему обязательно нужно посетить Петербургский Океанариум - рассказываю и показываю здесь:
✅Таинственный Каменноостровский Дворец: мало кто о нем слышал, а еще меньше кто бывал! А зря!