Мысли о визите к экстрасенсу не покидали Любу. Она снова и снова перебирала в памяти слова и действия Инги Петровны. «Стоп, - внезапно мысленно сказала она себе, когда сидела в холле на диване и ждала окончания занятий в кружках, на которых были её дети. – Я к ней обратилась чисто из любопытства. Хотела узнать о бывших хозяевах. Тогда всё было хорошо…, и кошмары меня не мучили. Это потом началось. И тогда я позвонила ей…, она сказала, что нужно «чистить» дом, и я её пригласила…, - Люба стала вспоминать, как происходила «чистка»…, как Инга Петровна ходила по дому со свечой в одной руке, а второй стучала ладонью по стенам и прислушивалась. – Что она искала? Его? Или то, что он охраняет? Хммм, - хмыкнула она себе под нос. – Если он есть, и что-то сторожит, то почему только от меня? И почему он ей не сказал, «что» это, и где это «что» лежит», - усмехнулась она и её мысли потекли в другом направлении.
**** ****
Глава 14
Николай Александрович складывал в багажник сумки и корзины. Они с Марией Фёдоровной решили съездить в местный супермаркет.
Мария Фёдоровна уже взялась за ручку пассажирской двери их автомобиля, но неожиданно её внимание привлекли поникшие цветы на клумбе у забора. Она отпустила ручку и подошла к клумбе. То, что она увидела, привело её в некоторое замешательство. Цветы, которые так забавно кивали вчера своими головками, радуя и приводя её в полный восторг, были истоптаны. Она нагнулась, рассматривая глубокие следы, которые были не только на клумбе, но и на тропинке. А на газоне примятая трава была перепачкана землёй.
«Как метался, что не заметил клумбу. Это не постоянный посетитель…, зря я с утра на Любку наехала. Вор это. Коля прав…, - подумала она, и выпрямившись, крикнула:
- Коль, Коля, - помахала она ему рукой, подзывая подойти к ней.
- Что тут у тебя? – Подошёл к ней Николай Александрович.
- Смотри, - показала она на клумбу.
- Ух, ты, как метался-то, видать, когда ты свет врубила…, - Николай Александрович, как следопыт прошёлся взглядом по следам. – Хм…, затаился за кустом…, наверное, ждал, когда ты отойдёшь от окна. Точно, смотри, как всё здесь вытоптал, - нахмурился Николай Александрович. – Через забор ушёл, гад. Видишь, земля засохшая…
- Я ошиблась…, вор это, вор, - шептала Мария Фёдоровна.
- Ну, а я что говорил? Конечно вор. Увидел, что они уехали, и решил поживиться, Николай Александрович достал из кармана телефон.
- Ты в полицию решил заявить, да? – спросила Мария Фёдоровна.
- А что мы им скажем? Ничего же не спёрли. Нас же и обвинят, что мы от дел их отрываем. Нет, Маш, я с Игорем поговорю…, - приложил он к уху телефон.
**** ****
Прижавшись к маме с двух сторон, Серёжа и Вера слушали сказку про серого волка и непослушных козлят, которую им читала Люба
Щёлкнул замок на входной двери.
- Папа? – посмотрела Верочка на мать.
- Да, папа пришёл…, потом дочитаю, - закрыла книжку Люба. – Бегите, встречайте.
Дети мгновенно соскочили с дивана.
- Папа, папа пришёл, - бросились они с радостным криком в прихожую.
Люба, оставив книгу на диване, поспешила следом за ними.
В коридоре Игорь обнимал детей. Серёжа и Верочка, толкая друг друга, висли у него на шее и что-то ему рассказывали... Подошедшая Люба забрала с комода сумку Игоря и строго сказала:
- Мойте руки и все за стол.
- Вы до сих пор не ужинали? – спросил он детей и удивлённо посмотрел на супругу.
- Нет. Тебя ждали…, - Люба кивнула на детей.
- Мы не хотели без тебя…, - насупившись, сказал Серёжа. Он уже стоял между матерью и отцом.
- Да…, не хотели…, - Вера отпустила руку отца, за которую держалась, и отступив на шаг встала рядом с братом.
«Так, так, так. Против кого, или чего бунтуют?» - подумал он, а вслух переспросил:
- Значит, помыть руки, и за стол, да?
- Да, дорогой. Жду вас на кухне, - ответила Люба и ушла.
Через несколько минут все сидели за столом, и ели салат из свежих овощей, пюре с котлетами, и запивали шарлотку, посыпанную сахарной пудрой, грушевым компотом.
А после сытного ужина, Игорь позвонил родителям. Конечно, сначала с бабушкой и дедушкой поговорили дети, а потом, когда Люба увела их в детскую и укладывала спать, Игорь целый час разговаривал с отцом и матерью.
**** ****
Уложив детей спать, Люба пришла в их с Игорем спальню. Игорь лежал уже в кровати и что-то читал в своём телефоне.
- Мне утром Мария Фёдоровна звонила, сказала, что кто-то по нашему участку ходил. Спрашивала, не знаю ли я, кто это может быть, - сказала Люба.
- А ты?
- А я не знаю. Когда я там оставалась одна, никто по участку не шастал, - ответила Люба.
- Ты уверена?
- Да. Я на ночь всегда зажигала освещение. И ещё из моего окна весь участок, как на ладони видно. Когда я просыпалась ночью, я в окно смотрела. Может они ошиблись, и никого не было…, может им показалось?
- Не показалось. Всю твою клумбу с астрами истоптал кто-то, - сказал Игорь. – И знаешь, я за них волнуюсь. Может зря мы их туда отправили.
- Клумбу истоптал…, - Люба закусила губу.
- Я сказал им, чтоб освещение на ночь не выключали…, но…
- Вор должен знать, что в доме не спят. Набери-ка Николая Александровича, - неожиданно сказала Люба.
- Зачем?
- А пусть в моей комнате включат ночник. Моё окно видно и за забором. Давай, звони, чего ты ждёшь, - настаивала Люба.
- Ну, ладно, - Игорь набрал номер и отдал телефон в руки супруги.
- Алло.
- Добрый вечер, Николай Александрович, - сказала в трубку Люба.
- Добрый.
- Николай Александрович, я думаю, что вор хочет попасть в дом. Но в дом, когда там живут незаметно проникнуть не так-то просто. Нужно чтоб в доме хотя бы все спали. Вы же со мной согласны, да? – начала свой разговор Люба.
- Согласен.
- Так вот, я предлагаю обмануть вора.
- Это как?
- Ну, например, как в "Шерлоке Холмсе". Окно моей комнаты видно и за забором. Вы включите ночник…, нет, лучше торшер…, у окна соорудите куклу в виде меня…, из подручного материала…
- Люба, я понял, что ты хочешь. Но твоя комната закрыта.
- Ключ висит за картиной, что висит в коридоре, - сказала Люба. - Надеюсь, у вас всё получится.
- Спасибо, Люб. Ладно, сейчас мы займёмся куклой. Дай-ка телефон Игорю, - попросил свекор.
Люба передала телефон супругу.
- Алло, пап?
- Игорь, у тебя в столе лежит карандашный рисунок. Не скажешь, откуда он у тебя появился, и что это за девушка сидит на скамейке, - спросил Николай Александрович.
- Одна знакомая недавно нарисовала. А что?
- Необычный рисунок…, - пробормотал Николай Александрович.
- Пап, это долгая история…, я тебе потом при встрече всё расскажу, и про рисунок, и про художницу, и про письмо, что держит девушка в руках, - пообещал Игорь.
- Ладно, если забудешь, я напомню. Спокойной ночи, - пожелал он и отключил связь.
- Про какой рисунок речь? – спросила Люба.
- Да, Оля, пока сидела в моей комнате одна, нарисовала, - ответил Игорь.
- И ты его не показал нам? – спросила она.
- Не посчитал нужным…, - усмехнулся Игорь.