Найти в Дзене
КруиЗеро

Лайнер «Celebrity Solstice»: личные впечатления

Сергей Балакин

Круизный лайнер «Celebrity Solstice», февраль 2024 г. Здесь и далее – все фото автора
Круизный лайнер «Celebrity Solstice», февраль 2024 г. Здесь и далее – все фото автора

Год назад, в феврале 2024-го, мне посчастливилось совершить круиз по Юго-Восточной Азии на лайнере «Celebrity Solstice». Я о нём кратко упоминал (здесь) и планировал сделать серию подробных публикаций. Увы, времени на это пока не нашлось. Хотя жаль, тут есть о чём рассказать и что показать. Кстати, лайнер «Celebrity Solstice» ходит по этому же маршруту сейчас и будет ходить в следующем сезоне – с осени 2025-го по весну 2026-го. Поэтому я решил, пусть и с опозданием, сделать статью хотя бы об этом судне. Думаю, что его будущим пассажирам такой рассказ может оказаться полезным. Да и не только пассажирам, а всем, кому тема круизных лайнеров в той или иной степени интересна.

Лично для меня путешествие на «Солнцестоянии» (так переводится слово Solstice) стало 25-м морским круизом и 43-м морским плаванием (их перечень есть тут). Но на судах компании Celebrity Cruises мы с женой раньше не бывали. И было интересно сравнить этот бренд, относящийся к премиум-классу, с другими, нам уже знакомыми.

Нынешняя компания Celebrity ведёт свою историю от греческой компании Chandris Group, но её реальный взлёт начался в 1997 году после слияния с американской корпорацией Royal Caribbean International. В образовавшемся холдинге Royal Caribbean Cruises Ltd компании Pullmantur и Croisieres de France (CDF), рассчитанные на европейских туристов, позиционировались как бюджетные, Celebrity была отнесена к классу премиум, а Azamara – к классу люкс. Сама Royal Caribbean, обладавшая самым многочисленным флотом, считалась классом стандарт.

Лайнеру «Celebrity Solstice» было суждено сыграть в истории компании важную роль. Он строился в Германии на верфи Meyer Werft в Папенбурге, был заложен 17 марта 2007 года и спущен на воду (выведен из дока) 10 августа 2008 года. На тот момент он считался крупнейшим пассажирским судном, когда-либо построенным в Германии. Его валовая вместимость составляла 121 878 рег. т, длина 314,86 м, ширина 36,88 м, осадка 8,23 м. Дизель-электрическая силовая установка с четырьмя дизелями «Вяртсиля» и двумя винторулевыми колонками (азиподами) развивала мощность 41 000 кВт и обеспечивала скорость 24 узла.

Лайнер «Celebrity Solstice» мы уже встречали и до этого круиза. Вот он, к примеру, в австралийском Сиднее в 2019 году, ещё с белым корпусом:

-2
-3

У судна 13 пассажирских палуб с 1426 каютами, в которых могут разместиться 2852 пассажира. Экипаж – 1250 человек. Важнейшее преимущество лайнера, относящее его к премиум-классу – это очень сбалансированное соотношение тоннажа и числа пассажиров. К примеру, на новых судах компании MSC объём внутренних помещений, приходящийся на одного пассажира, в 1,5 раза меньше, чем на «Celebrity Solstice».

Помимо инновационного дизайна интерьера, на лайнере появился уникальный объект - музей стекла, совмещённый со студией-мастерской для мастер-классов по стеклодувному делу.

-4

В свой первый рейс с пассажирами «Celebrity Solstice» вышел из Форт-Лодердейла (Флорида) 23 ноября того же года. Он стал головным в серии из пяти единиц. В2008-2012 годах вошли в строй однотипные «Celebrity Equinox», «Celebrity Eclipse», «Celebrity Silhouette» и «Celebrity Reflection». Именно они вывели компанию Celebrity Cruises на принципиально новый уровень.

«Celebrity Solstice» на рейде города Нячанг во Вьетнаме, февраль 2024 г. Корпус судна перекрашен в синий цвет:

-5

Вид лайнера с кормы. Буква «X» (греческая «хи») на корпусе и дымовой трубе – наследство от прародителя, греческой компании Chandris:

-6

Итак, прогулка по лайнеру. Начнём с каюты, в которой мы жили. Она внутренняя, без иллюминаторов, относящаяся к низшей ценовой категории. Мы обычно покупаем именно такие, поскольку клаустрофобией не страдаем, а в каюту приходим только спать – зачем тогда платить лишние деньги?

В этом круизе внутренняя каюта была комфортной и просторной – пожалуй, для своего класса она имела наибольшую площадь. Помимо кровати размера king size здесь имелся диван (фактически третье спальное место), встроенный шкаф, комод, два столика, две прикроватные тумбочки и кресло.

-7
-8

Гальюн с душевой кабиной тоже вполне приличный по площади:

-9

Никаких претензий к работе кондиционера и сантехники не было. Как и к уборке каюты – всё ОК. Неважно было с интернетом, но интернет в странах Азии - это отдельная тема, сюда вплетать её не буду.

Открытые бассейны на 12-й палубе. Раннее утро, купающихся пока нет:

-10

Эти же бассейны в прайм-тайм. Дальний – мелкий, а ближний – условно глубокий:

-11

Джакузи:

-12

Третий бассейн на 12-й палубе – закрытый (с раздвижной крышей):

-13

Мне кажется, для судна таких размеров и такого класса объём водоёмов мог бы быть и побольше. Правда, я не любитель бассейнов и редко пользуюсь ими на лайнерах - предпочитаю море. И в этом круизе в них ни разу не окунался.

Как водится, палубы №13 на лайнере нет, поэтому за 12-й идёт 14-я. В её носовой части есть очень приятный просторный салон Sky Observation Lounge. Здесь иногда проходили лекции, викторины и мастер-классы, но большую часть времени здесь было тихо и малолюдно:

-14

Из Sky Observation Lounge - отличный обзор во все стороны:

-15

Невольно сравниваешь с лайнерами компании MSC, где вид вперёд большинству пассажиров вообще недоступен…

Яркий интерьер ночного клуба и дискотеки Quasar на 4-й палубе. Днём здесь безлюдно:

-16

Бар-салон Cellar Masters на 4-й палубе – самый уютный, но и самый дорогой:

-17

Бар в Арт-галерее на 5-й палубе:

-18

Атриум:

-19

Казино и бар для его посетителей:

-20

Магазин Duty Free. Цены на алкоголь не радуют:

-21

Библиотека:

-22

Ещё раз библиотека, а справа – стеклянный лифт атриума (кстати, всего на лайнере 12 лифтов):

-23

Как я давно заметил, в библиотеках круизных лайнеров книги стали абсолютно лишними…

-24

Немного о питании на борту. И качество еды, и ассортимент блюд весьма приличные, хотя я бы не сказал, что отличие от лайнеров материнской компании Royal Caribbean столь уж значительное (правда, оговорюсь: я сравниваю с «ройялами» допандемийной эпохи). Единственное бесспорное достоинство «Celebrity Solstice» - здесь в ресторане-буфете не бывает очередей и всегда, даже в самое пиковое время, легко найти свободный столик.

«Шведский стол» в ресторане-буфете Oceanview Café:

-25
-26

Завтрак в буфете. У нас с женой был включён пакет напитков «Классик», в который помимо алкоголя входил настоящий кофе и свежевыжатый сок:

-27

А это двухъярусный (3-я и 4-я палубы) ресторан Grand Epernay. Ужинали мы обычно в нём:

-28

Что сказать про ассортимент блюд? На завтрак хороший выбор сыров и подкопченный лосось был всегда, креветки - почти всегда. На обед и ужин в буфете – обязательно несколько, не меньше трёх, качественных мясных блюд, 1-2 рыбных. В ресторане с обслуживанием лобстеров подавали всего один раз, но заковыристые мясные деликатесы были практически всегда. Как и на всех других лайнерах, в меню всегда присутствовали дежурные блюда, которые мы уважаем – стейк «Нью-Йорк» и жареный лосось.

Выбор фруктов был разным – когда густо, когда пусто. Вот тарелка с фруктовой экзотикой, но такое изобилие в буфете встречалось нечасто:

-29

В пакет напитков «Классик» входили алкогольные напитки стоимостью до 9 долларов; за более дорогие нужно было доплачивать разницу в цене. Все «коктейли дня», разумеется, входили, но мы с женой коктейли не любим и ни разу их не пробовали. В основном брали сухое вино на ужин и пиво в обед:

-30

Это Sunset Bar на 15-й палубе, в самой корме. Отсюда действительно очень приятно наблюдать закат:

-31

Тоже в корме, но палубой ниже, находится бар Oceanview:

-32

Вообще у «Celebrity Solstice» есть приятная черта – здесь много мест, где можно сидеть и медитировать, глядя на волны, морской горизонт или кильватерный след от корабельных винтов:

-33

Любителям позагорать среди зимы в таком круизе - раздолье! Шезлонгов и лежаков хватит на всех:

-34

Можно разлечься и на травке – правда, искусственной:

-35

Интересно, что поле, показанное на этом снимке, называется Lawn – Лужайка. На момент постройки «Celebrity Solstice» она действительно была покрыта настоящей газонной травой – такая вот «фишка» лайнера. Но, видимо, содержать её стало слишком обременительно, и траву заменили искусственной.

Теперь немного о развлечениях. Аэробика в мелком бассейне:

-36

Школа танцев в атриуме. Тут наиболее активными участниками были китайцы (которых на борту в этом круизе вопреки ожиданиям оказалось совсем немного):

-37

Живая музыка на сцене у бассейна:

-38

Театр Solstice перед сеансом:

-39

Представление на театральной сцене:

-40
-41
-42

Лайнеры компаний Celebrity и Royal Caribbean мне нравятся тем, что на них пассажирам открыт доступ (пусть и не всегда) на самый нос – на вертолётную площадку. На этом снимке наш «Solstice» идёт через архипелаг залива Халонг у берегов Вьетнама:

-43

Халонг – невероятно красивое место, даже пасмурная погода не смогла испортить впечатление. Фотографии Халонга я уже показывал здесь.

Как и подобает лайнерам премиум-класса, на «Celebrity Solstice» немало разных арт-объектов и предметов искусства. До уровня компании Holland America Line они не дотягивают, но тоже весьма интересны. Особенно скульптуры, выполненные с изрядной долей юмора/иронии:

-44
-45
-46
-47
-48

Некогда существовавший на лайнере музей стекла ныне отсутствует, «стеклодувное шоу» уже не проводится, но стеклянные экспонаты (вероятно, из бывшего музея) на борту представлены довольно широко:

-49

В ходе каждого круиза на борту судна проводится арт-аукцион, на котором в основном предлагается живопись современных художников из разных стран:

-50
-51

Впрочем, точно такие же аукционы проходят и на всех лайнерах компании Royal Caribbean. Судя по каталогам, разложенным по каютам, авторы художественных работ одни и те же. Если у вас нет предоплаченного пакета напитков, можете на такой аукцион сходить: там всех участников бесплатно угощают шампанским.

Пожалуй, к арт-объектам можно ещё добавить и огромную люстру в ресторане Grand Epernay:

-52

Ну, а это мы на борту, февраль 2024 г.:

-53

Все фотографии сделаны автором в октябре 2019 г. (2 снимка в Сиднее) и феврале 2024 г. (остальные).

Перечень всех публикаций канала КруиЗеро – тут.