Найти в Дзене
AutoView

Невероятные «Фишки» американских автомобилей 50-х, которые опередили своё время

Оглавление

В 1950-х американский автопром был на самом подъёме. Пока европейские и японские производители только пытались восстановиться после войны, американцы наслаждались успехом на полную катушку. Особенно это касалось люксовых автомобилей.

Вот несколько по-настоящему удивительных вещей, которые можно было встретить на американских машинах того времени.

Потайной лючок топливного бака

Вписать крышку бензобака в общий дизайн автомобиля — задача не из легких. Просто разместить её на боковой панели — слишком просто и скучно. Спрятать за номерным знаком? Тоже вариант, но инженеры Cadillac нашли куда более элегантное решение. Начиная с конца 1940-х, они мастерски прятали заливную горловину за выдвижным задним фонарём, превращая это в изюминку своих автомобилей.

Боковые двери сдвижного типа

Двери, которые открываются против хода движения, появились ещё в самом начале автомобильной эпохи. Однако ранние машины с их ненадёжными замками и хрупкими кузовами делали такие конструкции крайне небезопасными. Заднепетельные двери частенько распахивались прямо во время движения, за что получили мрачное прозвище — «двери-самоубийцы» (suicide doors).

Но создатели спортивного родстера Kaiser Darrin решили пойти другим путём. Они разработали совершенно уникальную систему: двери-слайдеры, которые изящно сдвигались в передние крылья. Получилось не только необычно, но и безопасно — настоящая находка для тех, кто ценил и стиль, и практичность.

Система автоматического переключения света фар

Звучит как фантастика, но автоматическое переключение с дальнего на ближний свет фар появилось ещё в 1952 году на моделях Oldsmobile и Cadillac.

Эта система, названная Guide-matic, состояла из блока управления и специального датчика с фоторезистором, который размещали на передней панели автомобиля. Как только свет фар встречной машины попадал на датчик, система мгновенно переключала свет с дальнего на ближний, заботясь о комфорте и безопасности водителей.

Управляемая из салона фара-искатель

Фара-искатель на гражданских автомобилях может показаться излишеством, но создатели Edsel Citation были с этим не согласны. В целом, автомобили марки Edsel выделялись множеством интересных мелочей, которые делали их по-настоящему особенными.

Здесь можно было найти не только ту самую фару-искатель, но и кнопки управления АКПП прямо на неподвижной ступице рулевого колеса, оригинальный купольный спидометр и ещё массу необычных решений. Правда, несмотря на всё это, марке Edsel такие старания не помогли. В 1960 году ее упразднили. Провал связан с техническими проблемами, странным дизайном и рынком, закрепив за компанией худшую репутацию в автоиндустрии.

Электрический механизм для открывания форточки

Форточка-ветровичек была характерной деталью автомобилей того времени, простой и эффективной для поддержания микроклимата в салоне. Обычно её открывали вручную, но создатели роскошного Lincoln Continental 1956 года сочли это неподобающим для такого статуса и оснастили ветровичек электроприводом.

Электрический механизм регулировки сидений и открытия багажника

Даже сегодня электроприводы сидений и багажника встречаются далеко не в каждом автомобиле, а в 50-х годах это была привилегия исключительно люксовых моделей. Например, на Cadillac Eldorado Brougham 1957 года. Причём в этом автомобиле был не просто электропривод передних сидений — он уже тогда оснащался функцией памяти! Такое решение значительно опережало своё время и подчёркивало статус автомобиля.

Жесткая крыша с механизмом складывания

Ещё одна поразительная инновация, появившаяся на американских автомобилях в 50-х, — складная жёсткая крыша. Впервые её установили на Ford Fairlane 500 Skyliner 1956 года.

Любопытно, что изначально этот сложный механизм задумывался для куда более престижного Lincoln Continental. Но судьба распорядилась иначе, и первопроходцем стал более доступный Ford, сделав роскошь чуть ближе к обычным водителям.

Конечно, на этом список оригинальных «фишек» не заканчивается. Американские инженеры 50-х изо всех сил стремились сделать автомобили максимально комфортными и удобными. Выдвижные сиденья, регулируемые рулевые колонки и множество других интересных решений можно было найти в машинах той эпохи. Да и в техническом плане они не отставали, внедряя инновации, которые впечатляют до сих пор.

Если эта тема вас заинтересует, обязательно напишу об этом следующую статью!

А если Вы хотите быть в курсе последних автомобильных новинок, интересных фактов и практичных советов, обязательно подпишитесь на мой канал. Так же рекомендую ознакомиться с другим моим материалом 👇