А мы тем временем съездили на свадьбу Алки с Игорем. Игорь жил в красивом городе. И мне этот город нравился. Я когда-то провела в нём целый месяц и с удовольствием глазела на знакомые места. Единственное, что подпортило всё впечатление от поездки, это то, что я за несколько дней до свадьбы растянула связки на ноге, и нога в повязке не влазила в туфли-лодочки.
И я уже готова была отказаться от этого мероприятия, но выручила подруга. У неё размер ноги был на два размера больше моего и она дала мне свои туфли-мокасины без каблука. Мне абсолютно не понравилось, как я выглядела: в нарядном платье и в какой-то непонятной обувке с чужого плеча. Но с парой брачующихся мы общались довольно близко и Алка мне нравилась, поэтому я таки решилась на эту поездку. И нее пожалела.
Кстати, Алка тоже не была красавицей, но она была избалованной единственной дочерью, которая знала себе цену. Невысокая, немного полноватая, с чудными ямочками на щёчках. А рядом Игорь, который смотрел на неё с нескрываемым обожанием. И да, Алкины родители осуществили ради любимой дочери очень интересный финт ушами. Мать и отец были в разводе уже много лет. Алла жила с матерью в «однушке» и отец жил в своей «однушке».
Но когда Алка решила выйти замуж, мать приняла решение снова сойтись в отцом и пойти к нему, а Алке с Игорем оставить свою квартиру. И несколько последующих лет праздники наша дружная компания, обрастая детишками, проводила в этой квартире. Забегая вперёд, скажу, что это решение ни к чему хорошему не привело. И родители не смогли ужиться, и Алка с Игорем через несколько лет развелись. Причину я не знаю, могу только предполагать.
Но об их свадьбе у меня сохранились хорошие воспоминания. Мы были молоды, веселы и полны радужных перспектив. А ещё мне понравилась свидетельница со стороны невесты - Алкина подруга детства. Эта девушка была начинающей актрисой нашего местного драматического театра. Вот она была невероятно красива этакой утончённой красотой и имела точёную фигуру с тонкой талией, высокой грудью и стройными ножками. А довершали картину шикарные длинные волнистые каштановые волосы.
Во время свадебных мероприятий я наблюдала за ней и думала: "Надо же, как девушку щедро одарила природа". Не знаю, как сложилась жизнь этой красавицы. Она в нашей компании никогда больше не появлялась. Может быть, спустя столько лет я бы о ней и не вспомнила, но у меня сохранились фотографии с той свадьбы и я, пересматривая их, всегда любуюсь Ларисой. Я даже имя помню. И интересно то, что её красота и на сегодняшний день актуальна, хотя за это время многое изменилось в понятии о красоте. Но её красота была натуральной.
А потом наступило лето и в наши планы входило знакомство с родителями Максима. Со своей мамой я его уже давно познакомила, с отцом ещё не планировала. Мои родители развелись, когда мне было 16. Я жила с мамой, к отцу иногда ходила в гости. Поскольку каникулы Максима начинались на месяц раньше моих, он уехал домой, а я на практику в другой город.
Я должна была приехать к нему после практики. Он жил далеко от города, где мы учились, в другом регионе и добираться надо было с пересадкой. Я сильно нервничала перед этой поездкой. Не подумайте, что оттого, что боялась не понравиться его родителям. Мне честно было по фиг на это, я даже не думала на эту тему. Если и пробегала какая-то мысль, то по типу понравятся ли они мне.
Меня беспокоила сама поездка. Эта пересадка в незнакомом мне городе. До этого я одна в такие путешествия не отправлялась. Меня обычно провожали на самолёт или поезд и встречали в месте прибытия. В общей сложности мне нужно было преодолеть больше 1000 км. И это не самолёт. Это 600 с лишним км на автобусе, а потом ещё 300 с лишним на поезде. А Максим не уверен был, что сможет встретить меня в месте пересадки.
Уже одни только мысли об этой поездке вгоняли меня в ступор. Сотовых тогда не было. И чтобы состыковаться, мы в определённый день заказали переговоры на телеграфе. Вспомнила сейчас об этом. Как же легко сейчас в плане коммуникаций и как сложно было тогда. Я сообщила, на какое число у меня билет на автобус, а на проезд можно было взять билет по прибытию. Он объяснил мне, как и что делать, если он не приедет.
Всю дорогу в автобусе я нервничала. Что будет, если он не приедет? Как мне с такими сумками бегать и искать дорогу на ж/д вокзал. Хотя Максим сказал, что это рядом, пешком можно дойти. Но я же гардеробчик с собой везла ещё тот. Знакомство же ж с родственниками и друзьями, дабы не ударить в грязь лицом. Я, будучи уже взрослой тёткой, с телефоном в руках, навигатором и возможностью вызвать такси в любое время, до сих пор нервничаю в поездках. А тогда…
Как принято говорить сейчас, Вселенная всё видит. Что попросишь, то и организует. Автобус пришёл в пункт назначения с опозданием почти на час. Было около восьми вечера. И у меня до поезда оставалось совсем немного времени. Я уже была близка к истерике. И когда вышла из автобуса, и увидела Максима с цветами, вместо того, чтобы броситься к нему на шею, рассказала всё, что думаю по поводу этого вояжа.
Он, конечно, ожидал другого, но стойко принял мои упрёки. И сказал, что мы сегодня ночуем здесь, у его двоюродного брата. И можно никуда не торопиться. А город, в который я приехала, был довольно красивый и с массой достопримечательностей. Но кто помнит то время, тот поймёт мои переживания и страх опоздать на поезд. В гостиницу тогда было не попасть, найти частное жильё на ночь глядя практически невозможно. Поэтому, только когда решились все бытовые проблемы, я вздохнула свободно.
Но мой рассказ не обо мне, он о Ленке и Серёге. Почему я описываю так подробно эту свою поездку? По той простой причине, что в это время эта парочка находилась в км 30 от места, где жил мой будущий муж. Ленка была моей землячкой, а Сергей земляком Максима. Такая вот география. Парни приехали к нам учиться по целевым направлениям после срочной службы. У них не было такой специальности в ВУЗах, а у нас была.
Я намеренно не называю города, ВУЗы, факультеты и изменила имена моих героев. Я рассказываю о своём взгляде на эту историю. А мой взгляд может не совпадать со взглядами живых и здравствующих участников. Поэтому так. Никого не хочу обижать. Я описываю реальные события, реальных людей, но через призму своего восприятия действительности.
Так вот, Лена и Сергей в это время усиленно готовились к свадьбе, которая должна была состояться там. Когда я начала писать их историю, то не могла понять, почему их свадьба выпала из моей памяти. Может, её и не было, а они просто тихо расписались? Нет, была. Не знаю насколько масштабная – нас там не было. Мы уехали раньше. Я со своим отцом должна была ехать на море, а у Максима начинались занятия, пропуски у них не приветствовались. У Сергея же была уважительная причина – свадьба. Значит, состоялась она в первых числах сентября.
А теперь вернёмся немного назад. Мы приехали домой к Максиму, и мне там не понравилось всё. Деревня деревней, хотя статус районного посёлка городского типа. Почти полное отсутствие зелени, низкорослые деревья, везде песок, удушающая жара. И вишенка на торте - частный дом с удобствами во дворе. Из развлечений – купание в речке и вечерние дискотеки. Всё по совковому феншую.
Кроме этого, меня раздражал статус, в котором я появилась там. Кто я? Будущая жена в необозримом будущем? Или просто девушка, с которой спит их сын? Встретили меня нормально, явного негатива не было, но мне было некомфортно. И ещё: мне не понравились взаимоотношения родителей. Мать суетилась, пытаясь угодить всем, а отец барствовал и раздавал указания.
В его действиях не было никакого намёка на какие-либо чувства к жене. Не было слов по типу: "Сядь, отдохни, ты устала". А только: "Подай, принеси, сделай". Всё это вместе взятое нагоняло на меня тоску. Нет, мы общались с друзьями Максима, как-то проводили время, он меня пытался оградить от каких-то неудобств, старался сделать наш совместный отдых приятным. Но...
И тут к нам приезжают Ленка с Серёгой. Серёга за рулём родительского «Москвича», а рядом вся искрящаяся и сияющая Ленка. Мужчины начали обсуждать что-то своё, а мы с Ленкой сели на лавочку и она защебетала, какая она счастливая, как ей всё нравится, как хорошо её приняли, как она заботится о Серёже, все лучшие кусочки ему, сама что-то готовит, следит, чтобы ему додали котлеток. Я не утрирую. Эта фраза прозвучала из её уст.
Типа положили ему только одну котлетку, а она: «Почему так мало? Положите ещё котлетку». Кто посмел обидеть любимого? Но больше всего в моём мозгу отпечаталась фраза: «Едем мы, я смотрю на него, как же ему идёт эта рубашка в клеточку, как он хорош за рулём в этих солнечных очках, и какое это счастье, что он достался мне». А я смотрю на Серого. Рубашка, как рубашка, краше он не стал с момента, как я его видела крайний раз. Мужик, как мужик. Откуда столько восторгов?
Но верите? Я ей позавидовала. Позавидовала умению любить, восхищаться любимым, какому-то самопожертвованию, в некотором роде. И задалась вопросом: почему я не такая? Объективно мой избранник был во всех отношениях лучше. И моему тоже очень шла рубашка в полосочку, в которой он меня встречал, но не было у меня такого восторга. Не бы-ло!!!
И котлетки я для него не отжимала. И на хозяйскую кухню кулинарить не рвалась. И родителям его не пыталась понравится. А зачем? Мне с ними не жить. Смотрю на своего – хорош. Нет, ну, нравится он мне, комфортно мне с ним, скучаю по нему, когда рядом нет. Но, ёшки-матрёшки, ничего подобного Ленкиному не чувствую. По итогу Ленка была немым укором моей бесхозяйности и бесчувственности.
Продолжение следует…