Найти в Дзене

«Братство Кольца». Пролог, часть 3 - О порядке в Шире

Шир был разделен на четыре части, или Четверти, о которых мы уже говорили, - Север, Юг, Восток и Запад; и каждая из них снова делилась на несколько фольклорных земель, которые все еще носили названия некоторых старых ведущих семей, хотя ко времени написания этой истории эти названия уже не встречались только в Англии. Почти все Туки по-прежнему жили в Тукленде, но этого нельзя было сказать о многих других семьях, таких как Бэггинсы или Боффины. За пределами Четверти находились Восточная и Западная земли: Бакленд и Западные земли, присоединенные к Ширу в 1452 году. В Шире в то время почти не было «правительства». Семьи по большей части сами управляли своими делами. Выращивание продуктов и их употребление в пищу занимало большую часть их времени. В остальном они, как правило, были щедры и не жадны, но довольны и умеренны, так что поместья, фермы, мастерские и мелкие ремесла, как правило, оставались неизменными на протяжении многих поколений. Конечно, сохранилось древнее предание о верхо

Шир был разделен на четыре части, или Четверти, о которых мы уже говорили, - Север, Юг, Восток и Запад; и каждая из них снова делилась на несколько фольклорных земель, которые все еще носили названия некоторых старых ведущих семей, хотя ко времени написания этой истории эти названия уже не встречались только в Англии. Почти все Туки по-прежнему жили в Тукленде, но этого нельзя было сказать о многих других семьях, таких как Бэггинсы или Боффины. За пределами Четверти находились Восточная и Западная земли: Бакленд и Западные земли, присоединенные к Ширу в 1452 году.

В Шире в то время почти не было «правительства». Семьи по большей части сами управляли своими делами. Выращивание продуктов и их употребление в пищу занимало большую часть их времени. В остальном они, как правило, были щедры и не жадны, но довольны и умеренны, так что поместья, фермы, мастерские и мелкие ремесла, как правило, оставались неизменными на протяжении многих поколений.

Конечно, сохранилось древнее предание о верховном короле Форноста, или Северина, как они его называли, к северу от Шира. Но короля не было уже почти тысячу лет, и даже руины Королевского Северина заросли травой. И все же хоббиты по-прежнему говорили о диких народах и злых существах (таких как тролли), что они никогда не слышали о короле. Ибо они приписывали древнему королю все свои основные законы; и обычно они придерживались законов свободной воли, потому что это были Правила (как они говорили), древние и справедливые.

Это правда, что семья Тук долгое время занимала выдающееся положение, поскольку должность Тана перешла к ним (от Олдбаков) несколько столетий назад, и с тех пор вождь Тук носил этот титул. Тан был распорядителем и капитаном Сбора Шира и вооруженных сил хоббитов; но поскольку сборы и военные учения проводились только в чрезвычайных ситуациях, которых больше не случалось, звание Тана перестало быть чем-то большим, чем номинальным достоинством. Семья Тук и в самом деле по-прежнему пользовалась особым уважением, поскольку оставалась многочисленной и чрезвычайно богатой и в каждом поколении передавала сильные характеры со своеобразными привычками и даже склонностью к авантюрам. Однако к последним качествам теперь относились скорее терпимо (среди богатых), чем с одобрением. Тем не менее, сохранился обычай называть главу семьи Тук и при необходимости добавлять к его имени цифру: например, Изенгрим Второй.

Единственным реальным должностным лицом в Шира на тот момент был мэр Мичел Делвинга (или всего Шира), который избирался каждые семь лет на Бесплатной ярмарке на Белых холмах в середине лета. В качестве мэра его единственной обязанностью было председательствовать на банкетах, устраиваемых по праздникам Шира, которые происходили довольно часто. Но должности почтмейстера и первого шерифа были прикреплены к мэрии, так что он управлял как курьерской службой, так и Стражей. Это были единственные службы в Шире, и Посыльные были самыми многочисленными и гораздо более загруженными из них. Ни в коем случае не все хоббиты были переписаны, но те, кто постоянно переписывался со своими друзьями (и некоторыми родственниками), которые жили дальше, чем на расстоянии дневной прогулки.

Ширрифы - это название, которое хоббиты дали своей полиции, или ближайший эквивалент, который у них был. На них, конечно, не было никакой униформы (такие вещи тогда были совершенно неизвестны), только перо на фуражках; и на практике они были скорее стражами порядка, чем полицейскими, больше заботившимися о заблудившихся животных, чем о людях. Во всем Графстве их было всего двенадцать, по три на каждую четверть, для внутренней работы. Для «преодоления границ» и наблюдения за тем, чтобы чужаки из любой страны, большой или малой, не создавали себе помех, был нанят довольно многочисленный отряд, который менялся по мере необходимости.

В то время, когда начинается эта история, число вышибал, как их называли, значительно увеличилось. Поступало множество сообщений и жалоб о странных личностях и существах, бродящих вдоль границ или за ними: первый признак того, что все не совсем так, как должно быть, и так было всегда, за исключением сказок и легенд давних времен. Мало кто обратил внимание на это знамение, и даже Бильбо не имел ни малейшего представления о том, что оно предвещает. Шестьдесят лет прошло с тех пор, как Бильбо отправился в свое незабываемое путешествие, и он был стар даже для хоббитов, которые почти всегда доживали до ста; но, очевидно, многое еще оставалось от того значительного богатства, которое он привез с собой. Как много или как мало он никому не рассказывал, даже своему любимому племяннику Фродо. И он все еще держал в секрете найденное кольцо.