Найти в Дзене

Фуникулер Шикло – 155 лет на службе Венгрии

Самый первый фуникулёр в мире был построен в французском городке Лион в 1862 году. Именно там «инженерное чудо» увидел граф Ёдоном Сечени (его дед Ференц Сеченьи основал Национальный музей, отец Иштвана Сеченьи - Венгерскую академию наук, а также инициировал строительство Цепного моста). Продолжая семейные традиции, Ёдоном Сечени предложил сделать фуникулерную канатную дорогу на Крепостной холм к дворцам Будайскому и Шандора. Строительство началось в 1868 году. Нижняя станция фуникулера находится на площади Адама Кларка – напротив Цепного моста через Дунай. Верхняя станция у стен Будайского дворца, на которых величественно восседает Турул (большая птица, похожая на сокола). До 1928 года это был единственный транспорт, на котором можно было добраться на Крепостной холм, где располагалось правительство и административные управления. Поэтому канатной дорогой в основном пользовались чиновники. Один из трех вагонов был I класса с шестью сидячими местами. 2 мая 1870 года Фуникулерная дорога
Фуникулёр Шикло
Фуникулёр Шикло

Самый первый фуникулёр в мире был построен в французском городке Лион в 1862 году. Именно там «инженерное чудо» увидел граф Ёдоном Сечени (его дед Ференц Сеченьи основал Национальный музей, отец Иштвана Сеченьи - Венгерскую академию наук, а также инициировал строительство Цепного моста). Продолжая семейные традиции, Ёдоном Сечени предложил сделать фуникулерную канатную дорогу на Крепостной холм к дворцам Будайскому и Шандора. Строительство началось в 1868 году.

Нижняя станция фуникулера находится на площади Адама Кларка – напротив Цепного моста через Дунай. Верхняя станция у стен Будайского дворца, на которых величественно восседает Турул (большая птица, похожая на сокола). До 1928 года это был единственный транспорт, на котором можно было добраться на Крепостной холм, где располагалось правительство и административные управления. Поэтому канатной дорогой в основном пользовались чиновники. Один из трех вагонов был I класса с шестью сидячими местами.

Площадь Адама Кларка перед Цепным мостом через реку Дунай
Площадь Адама Кларка перед Цепным мостом через реку Дунай

2 мая 1870 года Фуникулерная дорога была торжественно открыта. Она стала второй в мире, после лионской. Официальное название Budavári Sikló – Будайский фуникулер «Шикло».

20 декабря 1944 в результате бомбардировки фуникулёр был сильно поврежден и затем демонтирован. Восстановили национальную достопримечательность только в 1986 году. При этом фуникулёрная дорога была модернизирована. Теперь вместо парового двигателя используется электрический, а на верхней станции установлена новая тяговая система с колесом диаметром три метра.

Верхняя станция фуникулера Шикло. Фото: Bódis Krisztián
Верхняя станция фуникулера Шикло. Фото: Bódis Krisztián

Наверх и обратно курсируют два вагона «Маргит» и «Геллерт». Одновременно каждый может перевозить 24 пассажира.

95 метров – длина дороги
50 метров – высота на которую поднимаются вагоны
2 минуты – время в пути
31,75 – градус уклона
1,5 м/с – скорость движения

Проезд платный. Билет покупают в интернете или в кассе на верхней/нижней станции. По нему можно проехать туда и обратно.

#Соло #ОксанаСоло #Венгрия #Будапешт #Шикло #ПешкомПоМиру

Венгрия
3549 интересуются