Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Купил Haval Jolion, а получил головную боль: опыт владельца, который поменял Hyundai Creta на китайский кроссовер

Когда ты привык к качеству и надежности таких брендов, как Hyundai, а затем решаешься на покупку китайского автомобиля, надеясь на его доступность и обещания производителей, то рассчитываешь на приятные сюрпризы. Так было и с моим хорошим знакомым, который решил приобрести себе китайский кроссовер. Его верный спутник, Hyundai Creta, более пяти лет радовал своей безотказностью и комфортом. Но время шло, цены на новые машины росли как на дрожжах, а выбор таял на глазах. И вот, решив сменить своего "корейца", он приметил новинку от Haval - кроссовер Jolion. Соблазн "китайца" На волне всеобщего помешательства на китайских авто, подогретого агрессивной рекламой, Jolion показался мне достойной альтернативой. Симпатичная внешность, богатая комплектация, адекватный ценник - устоять было сложно. Тем более, что со скидками и трейд-ин его старичка Creta, новенький Haval обошелся ему ровно в 2 миллиона рублей. Однако спустя пару лет и 50 тысяч километров пробега, иллюзии развеялись, а реальность о

Когда ты привык к качеству и надежности таких брендов, как Hyundai, а затем решаешься на покупку китайского автомобиля, надеясь на его доступность и обещания производителей, то рассчитываешь на приятные сюрпризы. Так было и с моим хорошим знакомым, который решил приобрести себе китайский кроссовер. Его верный спутник, Hyundai Creta, более пяти лет радовал своей безотказностью и комфортом. Но время шло, цены на новые машины росли как на дрожжах, а выбор таял на глазах. И вот, решив сменить своего "корейца", он приметил новинку от Haval - кроссовер Jolion.

Соблазн "китайца"

На волне всеобщего помешательства на китайских авто, подогретого агрессивной рекламой, Jolion показался мне достойной альтернативой. Симпатичная внешность, богатая комплектация, адекватный ценник - устоять было сложно. Тем более, что со скидками и трейд-ин его старичка Creta, новенький Haval обошелся ему ровно в 2 миллиона рублей. Однако спустя пару лет и 50 тысяч километров пробега, иллюзии развеялись, а реальность оказалась не столь радужной.

Электронные "глюки"

Первым и самым бесящим косяком Jolion стали регулярные сбои электроники. То приборка зависнет, то мультимедиа уйдет в астрал, то парктроники откажут. Вроде мелочи, но в таком недешевом (по меркам нашего рынка) кроссовере за 2 миллиона рублей, такого быть не должно! И ведь он не один такой - в сети полно жалоб на те же проблемы. У кого-то вообще через пару месяцев приборка чудит и выдает ошибки на пустом месте. Перезагрузка, конечно, лечит, но осадочек остается.

Робот-неумеха

Вторым неприятным сюрпризом стала работа коробки передач. Вернее, ее неадекватная работа в паре с мотором. Роботизированная коробка ведет себя так, будто коммуникация между двигателем и трансмиссией напрочь отсутствует. Рывки, провалы, задумчивость — вот что получаешь вместо плавных и быстрых переключений. И снова он не одинок в этих проблемах - многие владельцы Jolion жалуются на капризы "робота". А дилеры лишь разводят руками - мол, особенности конструкции, привыкайте. Когда пересаживаешься с Creta, где связка мотор-коробка работает как швейцарские часы, контраст режет глаз. На трассе Jolion не добавляет уверенности - для обгонов на 100+ нужна недюжинная смелость и крепкие нервы.

Вой ветра вместо тишины

Шумка в Haval Jolion — это вообще песня. Вернее, симфония ветра, гула шин и назойливого звука мотора. Даже на крейсерских 80-100 км/ч акустический комфорт и близко не стоит рядом с Creta. Собрат по несчастью с одного форума метко подметил: мол, на высокой скорости с пассажирами и не поговоришь толком - мешает звуковой кокон. Вот вам и премиум по-китайски.

Скрипучий салон

Поначалу салон Jolion радовал глаз - красиво, современно, почти богато. Но время и километры расставили всё по местам. Появился назойливый скрип пластика, царапины на мягких материалах, плохо подогнанные панели. Уже не так приятно проводить время за рулем, когда кругом одни огрехи. В сети есть отзывы, где люди жалуются на трещины сидений и отошедшие накладки - и это после нескольких месяцев аккуратной эксплуатации! Такие дефекты добивают и без того невысокое доверие к машине.

-2

Ржавый "китаец": А ведь казалось, что может быть хуже салонных "сверчков"? Оказывается, может - коррозия! Причем появляется она на глазах, стоит лишь помыть кузов на мойке. И это на новом автомобиле за 2 миллиона рублей, а не на погрызенной солью "десятилетке"! И снова мой знакомый не уникален - в интернете есть фото годовалых Jolion с ржавыми порогами и очагами коррозии в незащищенных местах, особенно на днище, где метал без обработки. Видимо, оцинковка и антикор — это слишком дорого для Haval, проще сэкономить.

Потеря в цене

Отдельная тема - остаточная стоимость китайских машин. Хоть спрос на них и растет, но перепродать такое авто без существенной потери в цене - задача не из легких. Многие всё еще с подозрением относятся к надежности и имиджу марок из Поднебесной. Мой коллега по несчастью с одного форума рассказал, как хотел избавиться от Jolion через год, но столкнулся с резким падением цен на эту модель. Да и желающих приобрести подержанный "Хавейл" было немного. В итоге, продал с большим трудом и потерей в деньгах. Мой знакомый тоже пришел к выводу, что лучше расстаться с Jolion сейчас, пока есть хоть какой-то спрос, чем дальше терять в цене и мучиться с поломками.

-3

Послевкусие

Подводя итог своему опыту владения Haval Jolion, могу сказать - красивая оболочка и богатое оснащение не гарантируют качество и беспроблемность автомобиля. Все те недочеты, с которыми пришлось столкнуться моему знакомому - от глючной электрики до задумчивого "робота", скрипучего салона и первых очагов ржавчины - перечеркивают все достоинства модели. Да, снаружи он выглядит эффектно и дорого, но в повседневной эксплуатации это лишь источник головной боли и постоянного раздражения. Реклама рисует радужные перспективы, но реальность бывает иной.

Со знанием дела, могу сказать - не повелся бы он на маркетинговые уловки и сладкие обещания, а остался верен старой-доброй японо-корейской школе. Hyundai Creta пусть и не блистал дизайном и оснащением, зато был надежным и понятным товарищем. А экономия на покупке Jolion вылезла боком в виде потери денег, времени и нервов.

-4

А какие еще бывают проблемы у китайских автомобилей и почему многие люди так спешат продать китайские автомобили с небольшим пробегом? Все это можете прочитать у моего коллеги на канале. Подписывайтесь на него, на канале уже много интересных статей на разные темы.

Вопросы читателям:

  1. Есть ли у вас опыт владения китайскими автомобилями? Довелось ли столкнуться с серьезными проблемами по электрике, коробке передач, качеству сборки?
  2. Как вы относитесь к покупке Haval Jolion или другого "свежего" китайца? Стоит ли овчинка выделки или лучше поискать более консервативный вариант?
  3. На ваш взгляд, есть ли будущее у китайского автопрома в России? Сможет ли он перерасти детские болезни и составить конкуренцию грандам или так и останется "экзотикой" для экспериментаторов?