– На квартиру можешь не рассчитывать, – со злостью в голосе сказала Людмила. – Смотрю, ты наглая такая стала и меркантильная.
– Зато ты, мама, очень добрая и заботливая, – улыбнулась Варвара. Она взглянула на часы: – Все, я побежала, через полчаса у меня начинаются пары.
Глава 4
Варвара повернулась к нему, и он увидел в её глазах слёзы:
– Зачем тебе это, Ваня? – спросила она.
– Просто ты мне очень нравишься, и я не хочу, чтобы ты плакала и бросала институт, – ответил он.
***
– Мам, а ты вообще в курсе, что Варька привела домой какого-то парня и живёт с ним? – возмущённо кричала в трубку Вера. – Я так понимаю, она рассчитывает, что квартира после бабушки ей достанется? Так вот, пусть даже не мечтает об этом. Хватит с меня того, что ты продала нашу квартиру и все деньги присвоила себе. Да мне плевать, мама, что ты вложила их в бизнес своего благоверного. Я больше не поведусь на ваши уговоры и в любом случае буду требовать свою долю. Говорю тебе об этом прямо.
– С чего ты взяла, что Варя заберёт жилье бабушки? – не поняла Людмила. – Да, она прописана там, но это ничего не значит. В любом случае, вопрос будет решаться через наследство, а наследницей моей матери являюсь я одна. Так что это я буду решать, кто и что получит.
– Моё дело тебя предупредить, – немного успокоилась Вера. – А с её парнем я, на твоём месте, разобралась бы.
Людмила отключила вызов и долго сидела, глядя пустым взглядом в стену и прижимая телефон к губам. Потом прошла в спальню, где Виктор переодевался в пижаму, собираясь ложиться спать.
– Вить, я завтра хочу съездить домой, – сказала она ему.
– Зачем? – удивился он. – Что-то случилось?
– Не пойму, что там творится у младшей дочери, – вздохнула женщина. – Живёт она с кем-то, что ли… И пенсия матери в этот раз мне почему-то не пришла. Надо разобраться. А Вера ещё уверяет меня, что Варька решила забрать бабушкину квартиру себе.
– Тогда, конечно, поезжай, – кивнул Виктор. – Квартирами в наше время разбрасываться не стоит. Да и пенсия твоей старушки нам совсем не лишняя.
Людмила согласилась. А утром купила билет на поезд и отправилась в родной город, где не была уже около семи месяцев.
***
Варвара была ещё дома, когда в дверь позвонили. Она открыла, думая, что это пришла сиделка, и очень удивилась, увидев на пороге мать.
– Мама?! Надо же, как неожиданно, – усмехнулась девушка.
– Варь, ты ничего не хочешь мне рассказать? – вместо приветствия произнесла Людмила. – Где бабушкина пенсия и кто тут живёт с тобой?
– Понятно, – усмехнулась та. – А я подумала, что ты соскучилась. Что, и о здоровье бабушки не спросишь? Пойдём, хоть поздоровайся с ней.
– Потом, – махнула рукой Людмила.
– Тогда ладно, – вновь усмехнулась Варя. – Давай о делах. Я оформила опекунство и теперь буду получать пенсию бабушки сама. На эти деньги я наняла для неё сиделку и, пока нахожусь в институте, Татьяна Васильевна присматривает за ней. Да, это дорого, но другого выхода у меня нет. Живу я здесь с Ваней. Он во всем помогает мне, и я ни за что не расстанусь с ним. А если ты будешь настаивать на том, чтобы он ушёл отсюда, я уйду вместе с ним, и тогда забота о бабушке ляжет на твои плечи. Ты этого хочешь?
– На квартиру можешь не рассчитывать, – со злостью в голосе сказала Людмила. – Смотрю, ты наглая такая стала и меркантильная.
– Зато ты, мама, очень добрая и заботливая, – улыбнулась Варвара. Она взглянула на часы: – Все, я побежала, через полчаса у меня начинаются пары. Побудь с бабушкой. Скоро придёт Татьяна Васильевна, но у неё свой ключ, я сделала ей дубликат. Вечером поговорим.
Перед тем как уйти, девушка потянулась к матери, чтобы поцеловать её в щеку, но женщина отвернулась и не позволила ей сделать это.
А когда стих шум лифта, Людмила, даже не заглянув к матери в комнату, ушла, сразу же отправившись на вокзал. Она никак не ожидала, что Варя так изменится и станет жёсткой и несговорчивой.
– Ничего ты, милочка, от квартиры не получишь, – вслух сказала Людмила, как будто младшая дочь могла услышать её…
***
Вечером Варя вернулась домой вместе с Иваном и, не застав там мать, горько усмехнулась.
– Я же тебе говорила, Ваня, что ни Вере, ни маме мы с бабушкой не нужны.
– Ты мне нужна, – он улыбнулся и поцеловал любимую. – И вот что, Варь, давай поженимся. Вдвоём мы со всем справимся. Я разговаривал с родителями, они не против. Что скажешь?
– Ой, Ванечка, – ответила ему Варя и прижалась к его такому крепкому и надежному плечу: – Если бы ты знал, как сильно я тебя люблю…
Конец.