Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Я не дам твоей матери опять испортить нам отдых!

― Какой день сегодня хороший, да, Сереж? ― Рита довольно улыбалась, потягивая чай у весело потрескивающего костра. ― Отдыхай, Рит, ― Сергей радостно посмотрел на жену и выдохнул с облегчением. * * * На дворе был июль, середина жаркого лета. Полноценный отпуск Сергею в этом году не светил: строительство нового объекта слишком затянулось. А лето, как известно ― самый сезон для строителей. Нельзя упускать возможность хорошо заработать. Риту, которая уже второй год сидела в декрете, сложившаяся ситуация сильно напрягала. Торчать дома, в четырех стенах с маленьким ребенком ― то еще удовольствие. Особенно когда на дворе лето, и хочется окунуться в прохладную реку и погреться на солнышке. Но с полуторагодовалым малышом, без машины, для Риты это пока было нереально. Сережа старался быть хорошим мужем. Он заботился о жене и прекрасно понимал ее нынешнее состояние, и сам был не рад, что так сложилось, и жена с сыном почти всю жару провел в городе, в душной квартире. И какова же была радость Риты

― Какой день сегодня хороший, да, Сереж? ― Рита довольно улыбалась, потягивая чай у весело потрескивающего костра.

― Отдыхай, Рит, ― Сергей радостно посмотрел на жену и выдохнул с облегчением.

* * *

На дворе был июль, середина жаркого лета. Полноценный отпуск Сергею в этом году не светил: строительство нового объекта слишком затянулось. А лето, как известно ― самый сезон для строителей. Нельзя упускать возможность хорошо заработать.

Риту, которая уже второй год сидела в декрете, сложившаяся ситуация сильно напрягала. Торчать дома, в четырех стенах с маленьким ребенком ― то еще удовольствие. Особенно когда на дворе лето, и хочется окунуться в прохладную реку и погреться на солнышке. Но с полуторагодовалым малышом, без машины, для Риты это пока было нереально.

Сережа старался быть хорошим мужем. Он заботился о жене и прекрасно понимал ее нынешнее состояние, и сам был не рад, что так сложилось, и жена с сыном почти всю жару провел в городе, в душной квартире.

И какова же была радость Риты, когда она узнала, что их друзья ― семейная пара ― сняли домик на природе, прямо у реки, на целый месяц!

― Рита, давай не затягивай. Прямо в эти выходные мы ждем вас в гости. Ты хоть немного расслабишься, дети поиграют вместе, а мужчины пообщаются в спокойной обстановке.

Рита, пританцовывая от радости, положила трубку и с воодушевлением отправилась собирать вещи. Выходные обещали быть насыщенными. Встреча с подругой, природа, шум воды, свет костра. Как же ей всего этого не хватало дома.

Сергей тоже был рад. Он и сам безумно устал от городской суеты и палящего солнца, которое в городе, среди машин и бетонных зданий, казалось совсем беспощадным.

И вот ― долгожданная пятница. Сережа даже с работы пораньше уехал, чтобы поскорее отправиться на отдых. Всю дорогу за город ― а это больше часа ― в машине царили радость и веселье. Сережа включил музыку погромче, Рита громко пела, а их маленький сынишка смеялся и хлопал в ладоши, глядя на счастливую маму.

Друзья уже накрыли стол, разожгли мангал и с нетерпением ждали Риту с Сережей.

Рита комфортно расположилась в уютном кресле на террасе с красивым бокалом. Мужья готовили шашлык, дети играли у дома. Играла негромкая музыка, солнце постепенно шло к закату, лишь слегка касаясь деревьев вдали. Оно было мягкое и теплое. Аромат шашлыка постепенно распространялся вокруг. Казалось, этот вечер ― идеальный, и ничто не сможет его испортить.

Вдруг у Сергея зазвонил телефон.

― Надо же, у нас тут связь очень плохая. Видимо, ты очень кому-то нужен, раз до тебя смогли дозвониться.

Сережа отошел в сторону и ответил на звонок. По его лицу сразу стало понятно, что разговор не из приятных: он напрягся и говорил нервно, на повышенных тонах. Положив трубку, он еще несколько минут стоял поодаль, будто бы хотел остыть и не хотел расспросов.

― Сережа, иди к нам, что ты там стоишь? Что-то случилось? ― позвала, наконец, Рита. ― Только не говори, что тебя с работы дернули. У тебя же выходные.

Сергей с грустью посмотрел на жену, но ничего не ответил. По его взгляду она сразу поняла, что происходит что-то неладное.

― Говори уже!

― Мама. Опять.

Рита сразу же скорчила недовольное лицо и уже приготовилась выслушать новости от мужа.

― Что? Что с ней? Заболела? ― закатила она лаза.

В одно мгновение Рита из милой, доброй и пушистой, отдохнувшей жены снова превратилась в злую и недовольную мегеру. Друзья даже немного напряглись. Раньше они никогда не видели Маргариту в таком состоянии.

Да и вообще, они хотели хорошо провести время, расслабиться, а не выслушивать чужие скандалы.

― Нет, ― тут в воздухе повисла долгая пауза, ― она срочно ждет меня у себя дома. У нее в квартире вырубило электричество. А дома нет ни свечей, ни спичек. Еще и плита электрическая. В общем, она даже погреть еды себе не может. И помощи попросить не у кого.

― Ох, ну, надо же. Почему-то я совсем не удивлена. Как это она еще до вечера вытерпела. Обычно, как только мы куда-то уезжаем и пытаемся отдохнуть, у нее сразу случается какой-то апокалипсис. То потоп, то пожар, то сердечный приступ. Да, да! Я не шучу! ― обратилась она к друзьям. ― Моя драгоценная свекровь бывает просто невыносимой. Особенно в те моменты, когда мы с Сережей хотим провести время вдвоем и отдохнуть.

― Рит, ну не преувеличивай, пожалуйста, ― Сереже стало неловко, что Рита вынесла на всеобщее обсуждение проблемы с его матерью.

― Ну, уж нет, дорогой. Раз твоя мама не стесняется каждый раз придумывать разные причины, чтобы испортить наш отдых, то и я больше стесняться в выражениях не собираюсь! Ты только вспомни! В последний раз, когда мы уехали на три дня на базу отдыха с друзьями, на майские праздники, она названивала тебе каждый день. Говорила, что соседи ее топят, и никакой управы на них нет. И вся ее квартира уже в воде, и весь ремонт испорчен. Хорошо, что у нас тогда машина заглохла, и ты смог уехать. А ты собирался! А на деле оказалось, что затопили вовсе не ее, а соседку. Твоя мама просто-напросто, услышав, что мы с тобой хорошо проводим время, решила помотать тебе нервы и заставить тебя чувствовать себя виноватым. И ведь у нее получилось! Настроение у нас было испорчено.

Сергей сконфуженно молчал. Ему уж точно не хотелось выслушивать претензии жены именно в этот момент. Но и спорить не мог. В глубине души ведь прекрасно понимал, что Рита говорит чистую правду.

― А вспомни прошлый Новый год! Когда мы попросили твою маму приехать к нам. Мы могли бы вместе встретить праздник, а потом она посидела бы у нас дома с внуком, пока он спит, чтобы мы хоть ненадолго сходили в гости к друзьям. Так она такую истерику закатила! Ребенок еще маленький, а вдруг он проснется, испугается, да что она с ним делать будет. Кстати, с того дня я больше ни разу не просила ее посидеть с малышом. И не собираюсь! Но зато, когда она узнала, что моя мама любезно согласилась, сразу же начала названивать тебе по сто раз на дню.

У Риты аж голос пропал от возмущения. Но она продолжала:

― «Ой, сынок, я передумала, я хочу с вами быть в новогоднюю ночь, что же я буду делать дома одна»! А когда ты ей вежливо отказал, сославшись на то, что моя мама и сама справится ― твоя маман без конца названивала нам, интересовалась, когда мы уже домой вернемся, все настроение испортила тридцать первого декабря. И вот так всегда! Стоит только нам хоть что-то запланировать, куда-то собраться ― ей это сразу покоя не дает. Такое ощущение, что ей хорошо, только когда ты торчишь на работе целыми днями, а я одна дома сижу с ребенком. Как только у нас наклевывается выходной или отдых, она пережить этого не может. Я просто не понимаю, это что? Зависть? По-другому я просто не могу это назвать.

Сергей молчал. Сказать ему было нечего. А Рита все никак не могла успокоиться.

― Я таких примеров могу привести еще кучу, я еще не самую жесть перечислила. И знаешь, что, Сереж? На этот раз у твоей матери ничего не получится! Хватит уже каждый раз идти у нее на поводу и бежать к ней по первому звонку. Ты же знаешь, что она сейчас не остановится. Она теперь, узнав, что мы на отдыхе ― ты же ей сказал? Ну, конечно, сказал! И она будет третировать тебя до тех пор, пока ты все не бросишь и не явишься к ней. Поэтому мой тебе совет ― отключи телефон и отдыхай спокойно.

― Рит, ну это же моя мама, ― проблеял Сережа.

― Давай так. Если я тебе сейчас докажу, что у твоей мамы все хорошо, ты послушаешь меня? Поверишь наконец-то, что она просто издевается над нами и никак не может научиться радоваться за своего сына и его семью?

Муж опустил глаза:

― Ладно. Но как ты это сделаешь?

Рита тут же взяла свой телефон и принялась кому-то писать. Спустя пять минут она победно крикнула:

― Вот! Смотри! Сереж! Я была права.

Оказалось, давняя подруга Риты ― соседка свекрови. Они как-то раз встретились у подъезда.

Рита давно подозревала неладное в поведении своей ненаглядной родственницы, и в этот раз решила расставить все точки над «и». Так что Рита написала подруге, спросила про электричество. Оказалось, свет в доме действительно отключали, правда, всего на две минуты ― на подстанции переключали кабель. В ту же секунду, как свет погас, мама сразу же принялась звонить сыну и закатывать истерику. Только вот, когда свет дали, почему-то забыла ему об этом сказать. Особенно услышав, что они с Ритой наконец-то выбрались на отдых. Решила, что сыну сейчас нужно все бросить и ринуться спасать маму, а не быть рядом с семьей.

Сергей был очень расстроен. Он позвонил маме, правда, разговор был очень коротким, а потом, как и просила Рита, отключил телефон.

Все выдохнули. Ситуация разрешилась более чем благополучно. Потом, вечером, уложив детей спать и сидя у костра, ребята смеялись над всей этой ситуацией, а Сережа любовался довольной женой и сам чувствовал себя счастливым.

С того дня Сергей понял, что Рита была абсолютно права, и перестал так остро реагировать на каждый звонок и просьбу матери. Она поначалу не могла с этим смириться, но со временем привыкла ― деваться-то было некуда ― и перестала доставать сына без повода.

Автор: Ирина Родионова

Бирюк

Баба Вера в который раз потеряла свои очки. И ведь помнила, что оставляла их на полке. Сто раз посмотрела – нет. А ведь они, смерть, как нужны были сейчас. Приходил мастер по ремонту газового оборудования. Показал корочки, все как положено. В стране программа сейчас такая: подводят газ к каждому дому. Всего и надо: подать заявку, подписать договор и выполнить предоплату. Ну, не счастье, а?

Ей, Вере, смерть, как надоело каждую осень трепать нервы из-за дров. Найди продавца, договорись с ним, чтобы его цена совпадала с суммой баб Вериных скудных накоплений. Если получится сойтись в цене, то привезут машину клячиков или пиленых. Надо еще Богу молиться, чтобы хороших, не трухлявых.

В позапрошлом годе один ухарь сообразил: вывалил на двор бабы Веры кучу сгнивших от старости березовых огрызков. Деньги-то взял настоящие, новые. И умотал, нахал. Уж как баба Вера сушила эти поленья, чтобы хоть как-то растопить печку – все напрасно. Как назло, зима тогда стояла злая, морозная. А труха еле-еле тлеет. Так обидно было, до слез! Хорошо, что сосед, мужик злющий на язык, задиристый и вредный, увидев, как баба Вера плачет в дровянике, сжалился и уступил ей целых два куба сухих и звонких осиновых кругляков.

Вот тебе и бирюк. Вот тебе и нелюдь. А ведь какие сплетни ходили про соседа: и сидел-то он за убийство, и ножик при себе носит всегда... А тоже человек – не дал сгинуть от холода старухе! Баба Вера поднатужилась тогда, скопила четыре тыщи и понесла долг отдавать. Так вылетела как пробка из добротной, крепкой избы соседа! Уж такими он ее матами крыл, уж такими словами обзывал, что баба Вера три дня боялась даже из дому нос высунуть. Уж больно суров этот Егор Степаныч, уж больно грозен!

Если повезет, то дровишки надобно еще и в поленницу сложить. Вот и кряхтит бабка три дня, а то и больше, работает. Раньше-то, бывало, только звон стоял – за день могла полный сарай накидать. А теперь... Да что и говорить: худо бабке одной. Ее муж, уважаемый всеми Николай Васильевич, чем-то на Егорку похожий в молодости, был рукастый и оборотистый мужик. Все у него догляжено в хозяйстве, во всем у него порядок. Спокойно жилось бабе Вере под таким строгим надзором, под таким надежным крылом! Ее дело простое, бабье: скотину обрядить, огород и избу в порядке держать, да детишек блюсти. Ни о чем думать не надо – обо всем Николай Васильевич додумает!

Где он теперь, родный Коленька? Где они теперь, детишки? Муж на кладбище, под высокой сосной девятнадцатый год покоится. Туда же, к отцу и сынка старшего баба Вера уложила, лично глазыньки ясные закрывшая. Коленька от болезни помер, а Васенька в пьяной драке погиб пятнадцать лет назад.

Другой сын, Андрюшка, на заработки, на самый край страны уехал давным-давно – ни слуху, ни духу. Может тоже, в пьяной драке зарезали. Или бандиты какие за деньги убили. Много их шастает, охотится на парней с денежной мошной, домой едущих. Машка Веселова рассказывала: соберутся в поезде, подкараулят кого побогаче, в ресторане подпоят и выкидывают пьяных прямо с паровоза. Страсти какие!

Вера все глаза выплакала, ждала письмишка. Вот уже и телефоны появились новомодные – с Австралии даже можно матери-то позвонить! А Андрюшка так и не звОнит. Да и как? У нее же нет такого телефона. А письма, наверное, почта и не отправляет теперь. Зачем ей они, когда у всех телефоны в карманах? Так, сидят почтальонки, ногами болтают без толку, консерву заграничную на почте всем, кому ни попадя, продают.

Вот такая у бабули невеселая жизнь. А тут, словно солнышко в дом заглянуло! Хороший такой, приятный, представительный мужчина в калитку постучал. Так и так, здравствуйте, будьте любезны, спасибо, пожалуйста. Очень вежливый. Объяснил все, по полочкам разложил. Баба Вера сначала обрадовалась, а потом чуть не заплакала. Предоплата нужна. Аж сто тысяч!

-2

- Ой, сынок! Да ты что! – замахала руками, испугалась. Подумала, что сейчас мужчина захлопнет свой портфель и выйдет, да еще и гаркнет напоследок:

- Дура, бабка! Отнимаешь мое драгоценное время! Кикимора лесная!

А он ничего, не заругался.

- Вера Григорьевна, я прекрасно понимаю тяжелое ваше положение. И предлагаю упростить задачу. Вам и газ в дом подведут без проблем, и платить за это надо будет всего две тысячи в месяц. Годик поплатите, зато потом как королева заживете!

- А как это, миленькай?

- А просто. Можно взять небольшой государственный заем. Без процентов! Всего-то и нужно: ваша заявочка и паспортные данные...

. . . ДОЧИТАТЬ>>