Занятия с детьми, книги, сборы в дорогу. Время летит птицей, когда есть чем заняться. А дел было больше, чем нужно. Работать с маленькими удаленно оказалось сложнее, чем Хейзал думала, но они и тут нашли контакт, все не спеша налаживалось. Даже Мэй повеселела, она уже чувствовала себя дома, а родная земля всегда дает нам уверенность. Уверившись в своей безопасности, она восседала на подоконнике и наблюдала за людьми на улице. Вроде внешне они не очень изменились. Другая одежда, машины на улицах, все спешат. Но сами люди остались теми же, что и в ее время, это Мэй чувствовала всем своим пушистым тельцем. Ей было очень интересно, как сильно они изменились внутри себя, есть ли в их торопливых сердцах уважение к императору и его семье? Или эти люди давно забыли о нем? Вот что нужно было обсудить с Хейзал ближайшей ночью.
- Расскажи, что сейчас происходит в моей стране? Кто правит?
- Если ты спрашиваешь, какая императорская семья правит в стране, то в Китае больше нет императора.
- Как нет? Я столько пропустила? Что с ним случилось?
- Последним императором стал Пу И из династии Цин. Его свергли, и он жил как обычный человек, под защитой государства. Умер уже в 1967 году.
- Неужели его убили?
- Нет, Ли, он умер после тяжелой болезни, правительство защищало его, не позволяя никому нанести вред.
- Расскажи о нем, если можешь.
- Я не очень хорошо знаю современную историю Китая, расскажу, что помню. Свержение Пу И было в 1934 году. И он из императора превратился в обычного человека. Одно время он работал дворником, в знак смирения. А позже водил экскурсии в Запретный город. Его называли живым экспонатом.
- Последний раз я слышала о моей стране, примерно, в 18 веке. Тогда было принято решение о «закрытии» страны, чтобы избежать влияния Запада.
- Ли, я слышала про трех правителях и пяти императорах. Но не очень понимаю, что это.
- Три властителя, не правителя. Три властителя – небо, земля, человек. Это три полубожества, которые правили страной, примерно, в пятом веке до нашей эры. Они правили, употребляя свои способности на благо народа.
Одного из них принес на правление дракон, и правил он более трехсот лет, а потом другой дракон унес его на небеса.
- Я все время слышу о драконах в мифах твоей страны, жаль, что их нет сейчас.
- А ты точно это знаешь? Если есть принцесса, в теле кошки, то как не быть дракону? Но вернусь к императорам. Говорят, что их пять, потому что пять стихий (у-син) всегда присутствуют в жизни людей, борясь друг с другом и в борьбе уничтожая и порождая друг друга.
- Сложно. Неужели ты все это учила?
- Учила, отвечала, была ни раз наказана, за плохое усердие.
- Я читала, что в Китае было пять страшных наказаний для детей. Неужели так и было?
- Ты про татуировку, отрезание носа, отрезание ног, кастрация и смертная казнь?
- Да, про них. Что должен был сделать ребенок, чтобы быть так жестоко наказанным?
- Для начала он должен был родиться рабом, а раба наказывали за все. Конечно меня никто так не наказывал и даже не мог подумать о таком. Но за недостаточное прилежание могли поставить на колени и даже выпороть.
- Принцессу пороли?
- А почему нет? Учеба – самое главное, какой бы вид она не принимала…
- Хейзал, девочка, пора вставать, что-то ты сегодня разнежилась в постели, - голос бабушки вырвал девушку из сна.
- Встаю, Нана, неужели уже утро?
- Видно опять у тебя интересный сон, если не заметила, как ночь прошла. О чем говорили сегодня?
- О последнем императоре и наказании детей.
- Китай и сейчас относится к детям очень строго, они рано идут в школу и много учатся. Думаю, ты это заметила по своим ученикам.
- Заметила, они очень прилежны. Стараются все выполнять, прямо ждут похвалу.
- Вставай, поговорим за завтраком. Торопись. – Бабушка вышла из комнаты, а Хейзал подхватила кошку и поспешила следом.
Бабушка молча указала ей на ванную, давая понять, что умываться все равно придется. Закончив с утренним туалетом, девушка смогла присоединиться к завтраку.
- Хочу тебя обрадовать, и твою подругу тоже. Мы готовы двинуться в путь, у Мэй еще день карантина и мы поедем. Как и говорили, начнем с ее дворца, нужно постараться найти дневник. Я почитала на досуге, в те времена и права обрабатывали чем-то бумагу, тона не отсыревала, а значит и не гнила. Надеюсь, что нам повезет.
- Нам не может не повезти, Мэй столько пережила, она достойна свободы.
- Конечно, я в этом не сомневаюсь. Но нам нужно быть осторожными и внимательными. Ворона где-то совсем рядом, она нападет, как только мы расслабимся.
- Я все время ищу ее, а вот Мэй, мне кажется, совсем забыла об опасности, лежит на окне целыми днями.
- Ей твои слова не нравятся, ушла сразу, - улыбнулась Нана, кивнув на дверь.
- И все равно, ей стоит быть осторожнее, я еще скажу ей, - Хейзал была очень рассержена.
- Главное помни, она принцесса, а ты только лишь дочь сановника.
- Это я помню, но это все в прошлом. А сейчас ее безопасность на первом месте.
Мэй, хоть и вышла из комнаты, но слышала все. Она даже фыркнула от негодования, отправившись, из принципа, на подоконник. Где ее и нашла девушка.
- Ну, знаешь ли, это уже глупое упрямство, тебе надоела жизнь?
Перенеся Мэй Ли ближе к столу, за которым работала, Хейзал начала первый на сегодня урок.
Она раскрыла крылья, осторожно потрясла ими. Все было хорошо, можно было лететь. Но теперь стоял вопрос, как выбраться из клетки? Или пока еще выждать? Кормили очень хорошо, можно было набраться сил, время еще было, это она знала точно. Почему-то вспомнился один очень далекий год. Тогда она жила в Америке, было голодно и очень холодно. Уже третий год не было лета.
Она вспомнила, как за несколько лет до этого небо затянула пыль и полностью закрыла солнце, а на землю падал странный снег. Оказалось, что где-то в Индонезии было извержение вулкана, которое заморозило пол мира. Тогда на дворе стоял 1816 год.
Пепел покрыл поля, солнце скрылось за пеплом, урожай погиб. Зерно стало совсем недоступно, хорошо на улицах были трупы, и людей, и животных, они и спасли ей жизнь. С тех пор она не гнушалась никакой едой. Но что нужно этим людям? Зачем ее опять забирают из клетки?
- Давай проведем еще несколько тестов? Хочу понять причину ее регенерации.
«Все, нужно улетать, теперь становится слишком опасно. Если они будут ее исследовать, то бежать станет невозможным,» - Пронеслось в голове у птицы. Теперь она только ждала удобного момента, чтобы сбежать. Ждать пришлось не долго.
Несущие ее люди вышли на улицу, им нужно было пройти в другое здание. Птица трепыхнулась и обмякла в руках.
- Что это с ней?
- Отвыкла от солнца, не держи слишком крепко, можешь опять крылья сломать.
Именно этого она и добивалась. Стоило несущему ее мужчине ослабить хватку, как она дернулась из его рук и несколькими сильными взмахами взлетела в небо.
- Держи! Держи! – Успел закричать второй, кидаясь на помощь.
Но было поздно. Ворона была уже высоко. Сделав круг над незадачливыми исследователями, она полетела прочь. Прикинув по солнцу направление, птица устремилась к монастырю.
- Послезавтра мы выезжаем, не делай глупостей, я очень тебя прошу, - Хейзал смотрела прямо в золотые глаза кошки.
Мэй Ли не мигая смотрела на нее, всем свои видом говоря, что не совсем готова подчиняться.
- И не смотри на меня так. Скажи, зачем мы летели через пол мира, если ты решила себя убить? А ведь твоя мачеха только об этом и мечтает.
Кошка не смотрела с этой стороны на свое поведение, приходилось согласиться с девушкой, вынести столько и так глупо погибнуть в шаге от цели? Не так она себе это все представляла. Она склонила голову в знак того, что все поняла.
- Вот и молодец, пока у меня перерыв, пойдем собирать вещи. Бабушка обещала познакомить нас со своей группой вечером. Давай я тебя причешу, будешь самой прекрасной кошкой на этой планете.
К вечеру они обе были готовы к знакомству, оставалось совсем не много.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Это помогает развитию канала