Профессия носильщиков на вокзалах – одна из старейших.
Где работали носильщики?
До появления железных дорог носильщики работали в портах, а также могли переносить багаж с корабля до места размещения пассажира или доставить вещи из одного населенного пункта в другой.
Для скрепления чемоданов и других видов багажа друг с другом и удобства переноски обычно использовались кожаные ремни.
Труд носильщика был тяжел. Первые ручные тележки появились только в XVIII в.
Однако их конструкция серьезно менялась.
Что делал «разъездной носильщик»?
Хотя носильщики традиционно ассоциируются с железнодорожными станциями, но были и разъездные, которые путешествовали в почтовых и багажных вагонах пассажирских поездов, организуя багаж и посылки таким образом, чтобы те вещи, которые требуются на определенной станции, всегда были ближе всего к двери по прибытии на место.
Был ли у носильщиков фирменный стиль?
Носильщики в дореволюционной России не имели специальной железнодорожной формы, кроме обязательного белого фартука и фуражки, на кокарде которой имелась надпись «носильщик» и его номер. Впоследствии кокарды заменили нагрудные знаки.
Была ли у носильщиков перспектива профессионального роста?
В большинстве железнодорожных компаний носильщики были самой низшей должностью среди персонала станций, однако он мог подняться по карьерной лестнице, став сначала старшим носильщиком (бригадиром), затем билетёром или кассиром.
Литература
Тогда и сейчас: носильщики на вокзалах.
The old occupation of "Bagotier" or Baggage Carrier — The French-Canadian Genealogist