У моих вторых классов началось множественное число. И проблемы. Потому что они никак не сообразят разницу в написании и произношении.
Ну вот, на картинке, в рамочке
И если раньше дети интуитивно говорили правильно (согласитесь, два звонких или два глухих произносятся легко, а чтобы звонкий произнести с глухим или наоборот – надо очень сильно постараться), то теперь это проблема.
Я неоднократно писала, что они, к примеру, got или book произносят со звонкими в конце. Поэтому и со множественным числом полная путаница.
А тут я показываю второкласснику это правило. Прошу произнести слова. Произносит абсолютно правильно, что удивительно.
Я тогда радуюсь и спрашиваю дальше, а есть ли разница между произношением в конце. Мальчик уверенно отвечает, что есть. Что здесь «с», а там «з».
Я еще больше радуюсь и уже иду на фигуру высшего пилотажа. Спрашиваю, а как он думает, почему. Чем черт не шутит, а вдруг сам выведет правило? )
Нет, до такой степени не дошло. Но он был очень близок, ибо изрек так:
- Это потому, что буква «гэ», как бы это сказать, затвержает букву «сэ», и она превращается в «зэ».
Понятно, что не совсем правильно, тут дело ведь не в твердости-мягкости, а в звонкости-глухости, но сам факт объяснения! )))
Ладно, не все еще потеряно, будем работать дальше. )))