Найти в Дзене

Дети, которые не ползали

Некоторые родители очень сильно радуются, когда их дети пропускают этапы ползания, и сразу встают на ножки, ходят с опорой и т.д. К сожалению, пропуск каких-то этапов развития не всегда сказывается положительно на детях. Я сама из тех детей, которые не ползали, и только когда стала изучать детскую нейропсихологию, я нашла причины некоторых своих проблем. Межполушарные связи оказывают влияние на очень многие навыки: письмо, чтение, счет, ориентировка на местности, конструирование, понимание геометрических данных. То есть, они служат нам всю жизнь, поэтому так важно не упустить их развитие. В ближайшее время постараюсь сделать отдельный пост об этом. Что же может помешать ребенку ползать? Причин может быть множество, это только некоторые из них: 1. Родовые травмы 2. Гипоксия при рождении 3. Слабые мышцы 4. Избыточная масса тела 5. Рахит и его последствия 6. Вынужденная неподвижность конечностей 7. Длительное использование ходунков 8. Темперамент ребенка 9. Отсутствие возможности ползать

Некоторые родители очень сильно радуются, когда их дети пропускают этапы ползания, и сразу встают на ножки, ходят с опорой и т.д. К сожалению, пропуск каких-то этапов развития не всегда сказывается положительно на детях.

Я сама из тех детей, которые не ползали, и только когда стала изучать детскую нейропсихологию, я нашла причины некоторых своих проблем.

Так какие же проблемы подстерегают нас (детей, которые не ползали)?

  • Такие дети отличаются общей моторной неловкостью: часто не вписываются в углы, в косяки, имеют трудности с ездой на велосипеде, коньках, роликах, плохо играют с мячом. В целом они физически хуже развиты, чем сверстники, а также чаще страдают плоскостопием.
  • Слабость крупной моторики, описанная выше, тянет за собой мелкую моторику. Именно процесс ползания позволяет растягивать связки запястий и кистей рук, что помогает развиваться мелкой моторике. Без ползания детям становится труднее освоить ложку, шнурки, пуговицы, а в дальнейшем письмо. Именно эти дети чаще всего пишут «как курица лапой», в тетрадях часто грязь, а рисование вообще их самый нелюбимый вид деятельности.
  • Мы все знаем, что наш мозг состоит из 2 полушарий (правого и левого). Так вот когда ребенок ползает, то между его полушариями идет активная и слаженная работа, которая способствует развитию общей координации ребенка и ориентировке в пространстве. Без ползания такие навыки осваиваются ребенком с трудом.

Межполушарные связи оказывают влияние на очень многие навыки: письмо, чтение, счет, ориентировка на местности, конструирование, понимание геометрических данных. То есть, они служат нам всю жизнь, поэтому так важно не упустить их развитие. В ближайшее время постараюсь сделать отдельный пост об этом.

Что же может помешать ребенку ползать? Причин может быть множество, это только некоторые из них:

1. Родовые травмы

2. Гипоксия при рождении

3. Слабые мышцы

4. Избыточная масса тела

5. Рахит и его последствия

6. Вынужденная неподвижность конечностей

7. Длительное использование ходунков

8. Темперамент ребенка

9. Отсутствие возможности ползать (ребенок постоянно находится в кроватке или манеже)

Таким образом, если малыш здоров и на плановых осмотрах врачи не нашли отклонений в развитии, то можно спокойно ждать 7-8 месяцев и не переживать. Если после 8 месяцев ребенок не пополз, то стоит обратить на это внимание и найти причину.