Найти в Дзене

«Раннее изучение иностранного языка оказывает разрушительное влияние на психику ребёнка»

На такое мнение я недавно наткнулась в одной из соцсетей.

Я, как преподаватель английского языка, работающая с детьми от 3 лет и старше, категорически не согласна с ним.

С 2020 года я работаю по методике естественного освоения английского языка. Т.е. ребёнок осваивает английский язык точно также, как когда-то освоил свой родной язык.

Освоение родного языка происходит с первых дней жизни ребёнка. Ребёнок рождается, но он не понимает нас, он ничего сказать не может, т.к. артикуляционный аппарат у него ещё не развит. Но тем не менее мы общаемся с ребёнком, мы общаемся с ним с первых дней его жизни. Ребёнок слышит нас, видит нас и учится нас понимать. Затем он учится произносить свои первые слова. До 5 лет у ребёнка формируется речь на родном языке. Формируется речь в естественной для него среде – во время игр, купания, прогулок, рисования и т.п. И почему-то никто не говорит, что освоение родного языка (с самого рождения ребёнка) негативно влияет на его психику.

Если освоение иностранного языка в раннем возрасте происходит естественным путём, т.е. сначала ребёнок учится понимать иностранную речь на слух, затем учится говорить на языке, затем учится читать и писать, то ни о каком разрушительном влиянии на психику ребёнка речи быть не может.

My youngest students
My youngest students