Я долго размышляла над этим вопросом, можно сказать несколько лет. Искала ответы на форумах и в статьях Дзена на эту тему, но в итоге истинные причины пришлось додумывать самой.
Многие считают, что статьи не читают по одной лишь причине: то, что вы пишете - не интересно. Я согласна с ними, но все же помимо этого есть и другие причины.
Итак, я считаю, что причины того, что ваши статьи даже не открывают, или открывают, но не дочитывают, в следующем.
Заголовок не цепляет
Кликбейт запрещен на Дзене, но, как ни странно, многие популярные авторы пренебрегают правилами и вовсю используют его, и не вижу, чтобы их наказывали за это. И это - действительно работает! Поверено на себе!
Иногда, знакомясь со статьями таких авторов, из интереса, чем же они цепляют своих читателей, я часто разочаровываюсь и не понимаю, откуда столько подписчиков и комментариев, ведь в их текстах ничего особенного нет. Наверное, дело в кричащих заголовках, при том что в самих статьях темы заголовков не раскрываются полностью или не раскрываются вообще.
Кликбейтные заголовки обычно содержат провокационные и захватывающие сообщения, которые стремятся привлечь внимание пользователей и заставить их открыть весь материал, но зачастую при прочтении самого материала читатель с досадой понимает, что зря потратил время, поведясь на цепляющий внимание заголовок, ведь потребность в получении ответа на интересующий вопрос так и осталась не закрытой.
Все потому, что автор - лжец. Он, скорее всего, и не собрался раскрывать тему до конца, но придумал заголовок так, чтобы читатели решили, что сейчас получат ответы на интересующие вопросы, отображенные в заголовке. Тем не менее, эти ложные заголовки работают. Но лично я не могу и не хочу так издеваться над читателями Дзена, выкатывая заголовки, не соответствующие раскрытию темы, видимо поэтому и не пользуюсь успехом.
Слишком заезженные темы
Современное общество слишком много знает и его уже мало чем можно удивить. Это раньше люди учились всему только с помощью чтения книг, советов окружающих или на собственном опыте. Сейчас 90% населения уже успели изучить интересующие их темы в интернете благодаря многочисленным статьям и видео, и многие новые материалы лишь повторяют ранее сказанное кем-то, просто разными словами и в разном порядке.
Раньше статьи на Яндекс Дзен были для людей более значимыми, как мне кажется, т к тут было много новой для них информации. Сейчас же все статьи пишутся на одни и те же темы с одним и тем де содержанием, просто под разными соусами.
Личный опыт? Это прекрасно! Я тоже думала, что людям это нужно. Однако, рассказы о своем личном опыте тоже необходимо уметь красиво подать, чтобы людям было интересно, чтобы они узнали от Вас действительно что-то новое. А сейчас уже никого ничем не удивить. Темой "Как похудеть быстро" или "Продукты для похудения" уже никого не удивить! Зачем читать это и тратить время, если эксперты в этих областях уже давно всем все рассказали в своих интервью?
Статья скучная/нудная/долгая
Мне всегда хочется раскрыть тему на 100%, но для этого нужно много текста. Мне не сложно написать его, но люди устают читать, к сожалению.
Всего парочка из моих долгих статей были так интересны людям, что, не смотря на длительность текста, у меня по ним было больше всего дочитываний и лайков. Из этого можно сделать вывод, что не всегда длина текста отпугивает читателей. Просто некоторые тексты слишком скучно читать, даже если они раскрывают тему на 200%. У меня такое не раз было, и было очень обидно, ведь я старалась и тратила кучу времени на статью, которую никто не осмеливается дочитать.
Как бы ни хотелось, стоит признать, что по некоторым темам автору не хватает информации, огня в глазах, желания писать настолько интересно, чтобы читатель не уснул во время прочтения.
Нехватка интересных историй
Читатели обожают истории, и я в этом убедилась уже давно. Однако, и тут нужен талант. Простая история без эмоций вряд ли кому-то будет интересна. Нужны эмоции в тексте. Нужна полезная информация для читателя. Нужен смысл этой истории, чтобы читатель понимал, с какой целью она была рассказана.
Я иногда пытаюсь анализировать статьи других авторов, как уже писала, чтобы понять, чего же людям не хватает в моих статьях. И периодически вижу статьи на тему бытовых историй из жизни. Просто история, например, о том, как свекровь над невесткой измывалась, или о неблагодарных родственниках, или о предателе-муже. И что для меня странно - статьи с советами о том, как наладить взаимоотношения, или о том как не дать себя в обиду, имеют гораздо меньший успех, чем вот такие простые истории. Даже как-то обидно.
Люди ищут самые легкие способы получения информации
Сейчас очень популярны видео, в том числе и на Дзен. И я по себе могу сказать - мне реально стало лень читать статьи, и легче посмотреть видео. Я всегда имею под рукой наушники и для меня это не проблема. И я считаю что таких, как я, сейчас много.
Статьи подойдут для прочтения на работе, так, чтобы руководство не видело, ведь наушники скрыть сложнее, да и нужно слышать что говорят вокруг. Также статьи будут кстати, если забыли наушники или они, как на зло, разрядились в неподходящий момент.
У меня все. Если вам есть что исправить или добавить - velcom!