Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Из осколков счастье (часть 82)

После новогодних праздников жизнь медленно возвращалась в привычное русло. У Дали начались занятия в школе, у Адели работа. Лейла трепетно заботилась о любимых девочках. А ещё женщина заметно похорошела, взгляд стал глубоким и загадочным. Адель вытащила Лейлу в магазин, где подобрали ей новое платье и роскошный костюм. Вечерами она всё чаще читала и отвечала на СМС-сообщения Сергея Григорьевича. Бывало, чудаки очень эмоционально спорили по телефону по поводу специй, температуры приготовления и прочих кулинарных премудростей. Адель с улыбкой наблюдала за этими баталиями и вспоминала, услышанное когда-то изречение, что милые бранятся - только тешатся. Сегодня Адель возвращалась домой пораньше. Уже высыпали звёзды, зажигались уличные фонари, когда она вышла на улицу. Город выглядел нарядным в ярком свете фонарей. Кое-где слышался смех, на скамейке неподалеку от входа в джаз-клуб бессовестно целовалась влюблённая парочка. Мысленно Адель была уже дома, когда раздался звонок на сотовый. Зво

После новогодних праздников жизнь медленно возвращалась в привычное русло. У Дали начались занятия в школе, у Адели работа. Лейла трепетно заботилась о любимых девочках. А ещё женщина заметно похорошела, взгляд стал глубоким и загадочным. Адель вытащила Лейлу в магазин, где подобрали ей новое платье и роскошный костюм. Вечерами она всё чаще читала и отвечала на СМС-сообщения Сергея Григорьевича. Бывало, чудаки очень эмоционально спорили по телефону по поводу специй, температуры приготовления и прочих кулинарных премудростей. Адель с улыбкой наблюдала за этими баталиями и вспоминала, услышанное когда-то изречение, что милые бранятся - только тешатся.

Сегодня Адель возвращалась домой пораньше. Уже высыпали звёзды, зажигались уличные фонари, когда она вышла на улицу. Город выглядел нарядным в ярком свете фонарей. Кое-где слышался смех, на скамейке неподалеку от входа в джаз-клуб бессовестно целовалась влюблённая парочка. Мысленно Адель была уже дома, когда раздался звонок на сотовый. Звонили с незнакомого номера. Адель приняла вызов. Приятный женский голос поприветствовал её.

- Добрый день! Могу я поговорить с Адель? - спросила незнакомка.

- Добрый день! Слушаю вас... - без инициативно ответила Адель, явно не ожидая сейчас звонка и особо не жаждая сейчас с кем-либо общаться.

- Меня зовут Людмила Анатольевна. Я представляю оргкомитет конкурса джазовых исполнителей. Имела удовольствие смотреть ваше выступление на благотворительном концерте, от которого до сих пор нахожусь под большим впечатлением. В связи с этим хотела предложить вам попробовать свои силы в отборочном конкурсе. Как вы смотрите на такое предложение?

- Спасибо, Людмила Анатольевна! Очень интересное предложение! - уже более воодушевлённо, чем в начале разговора, ответила Адель.

- Тогда предлагаю встретиться и обсудить условия конкурса и критерии отбора...

Оказалось, что до конкурса ещё два с половиной месяца. Проходить он будет в Сочи у самого Чёрного моря, с которым у Адели связано много воспоминаний, да и желание попробовать свои силы слишком велико, чтобы отказаться. С этого момента размеренная её жизнь изменилась и наполнилась совершенно другим смыслом. Теперь она частенько заглядывала в консерваторию к Игорю Леонидовичу за советом и много репетировала. В разгар подготовки позвонила Катя и сообщила, что хочет прилететь ненадолго в гости. Приезд подруги должен был немного разрядить обстановку.

Аэропорт был наполнен людьми, как роем пчел и издавал такой же монотонный жужжащий звук. Пассажиры сидели в зале ожидания на креслах, двигались вверх и вниз между этажами. На электронном табло постоянно менялись номера рейсов, маршруты и время задержки вылетов. Из общего людского потока неожиданно в сторону Адели выдвинулась хрупкая женская фигурка в яркой утеплённой куртке и чёрных штанах. Улыбка сияла на её лице, как и в те давние времена. Это была Катя.

- Отпустили на два дня, но я и этому страшно рада! Милая, как же я по тебе соскучилась! - искренно воскликнула Катя. Подруги тепло обнялись и поцеловались - не чмокнули воздух, как повсеместно принято сейчас, а от души, не парясь по поводу оставленного помадой следа на щеке.

- Как долетела? - спросила Адель, любезно стирая помаду с щеки Катюши.

- Нормально. Сначала вылет задержали на полчаса, а потом мы в полёте время нагнали... Аделька, какая же ты красивая, стройная, стильная, знающая себе цену! - сказала Екатерина, пристально рассматривая подругу. - Настоящая бизнес-леди... Ты растёшь и круто меняешься! Боюсь, чтобы соответствовать тебе, буду к каждой встрече с тобой придётся тщательно подбирать гардероб, а в общении взвешивать каждое слово. Не понимаю почему такая успешная девушка до сих пор одна...

- Не смущай меня, пожалуйста! Не ставлю перед собой цели выйти замуж. Уже там была и пока обратно не хочу. Мне нужно заниматься воспитанием Дали. Сама знаешь сколько проблем с детьми... А ты, Катюша, тоже изменилась! Стала уверенной в себе дамой, похорошела, исхудала..., но всё такая же неугомонная... Расскажи поскорее, как Саша, как сынуля? Радует родителей? - успевала расспрашивать Адель по пути к остановке такси.

- Шуре уже пять лет. Самостоятельный мальчишка. Не позволяет себя одевать. Возьмёшься помочь, руку твою отстраняет и говорит: "Я сам!" Нам остаётся только терпеливо ждать, когда Шурочка сам оденется...

- Молодец! Настоящий мужчина! А Дали, наоборот, любила, когда её одевали...

Пока ехали до дома, Адель показывала из окна автомобиля местные достопримечательности. Катя радовалась, что, наконец-то, удалось вырваться на свободу от домашних дел и бизнеса. Дома разговорам не было конца. Девчонки вспоминали работу в отеле и то, как ребята помогали Адели сбежать от бандитов. Лейла увлечённо слушала их рассказы, но в какой-то момент посмотрела на часы и ушла спать. Оставшись наедине, подруги придвинулись на диване поближе друг к другу и негромко продолжили беседу.

- Не хотела тебе сообщать это по телефону... - заговорщики произнесла Катя. Выражение её лица резко изменилось. Она взяла за руку Адель и продолжила:

- Борис Павлович перед Новым годом умер от сердечного приступа. Ему дома стало плохо, Даниэла вызвала скорую. Повезли в больницу, но не довезли. Умер по дороге. Пытались реанимировать, но всё тщетно. Все наши собрались на похоронах. Даже Ирка приходила, но после всех. Уходя с кладбища, видела, как мелькнула её фигура. Жалко мужика! Хороший был, но слишком добрый для бизнеса...

- Да, Борис Павлович тогда здорово мне помог. Приехала одна, ни поддержки, ни друзей... даже денег на жизнь не было. Он тепло принял, окружил заботой, как отец родной... Очень жаль его! Выберусь в гости, обязательно сходим на могилу... Как дядя Гоша?

- Гоша - молодец! Бодрится, молодится... А его оптимизма хватит на десятерых. На рынке прижился. Торгует табачком, но уже не на хозяина, а своё место взял. Табак ему даже Роберт из-за бугра привозит.

- Бизнесмен... Помню, как учил меня откладывать деньги на чёрный день. Вместе ходили на рынок менять доллары. Тогда получилось скопить немного. Потом они мне пригодились, когда сбегали от Таира. Спустя время снова восстановила эту сумму. Урок дяди Гоши усвоила. Эти доллары так и лежат у меня на чёрный день...

- У Юры как дела?

- Отрастил бороду. С ней стал выглядеть солиднее. Иногда думаю, что он умышленно старит себя, чтобы разница в возрасте с женой не так бросалась в глаза. А в целом живут хорошо, копейки не считают... Я тебе ещё историю рассказать хотела.

- Что такое случилось? - испугалась Адель серьёзного вида подруги. - Ещё кто-нибудь умер?

- У Роберта неделю назад умерла бабушка. Он сразу после Нового года в рейс ушёл, а тут такое горе... Бабушка у Роберта единственная и любимая! Сама знаешь. А похоронить самому не получилось. У Шуры в садике появился друг - Никита. С его мамой мы неплохо общаемся. Мало ли какие проблемы, забрать ребёнка не успеваем, то друг друга подстраховываем. Мальчишки хорошо играют, поэтому мы даже рады, когда Никита в гости приходит. Живут они рядом с Робертом - соседствуют. В последнее время Нина часто про их житьё рассказывала. Когда живёшь через забор, хочешь не хочешь, но непроизвольно свидетелем соседской жизни становишься. Так вот она рассказала, что жена Роба с бабушкой постоянно ругались.

- Чего им делить? - удивилась Адель.

- Жену Роберта зовут Наталья - шустрая такая девица. Нигде не работает. Выучилась водить машину, получила права и когда Роб в рейсе, она на машине рысачит по всему побережью. Машина у них - здоровенный джипарь, не крутой, но размерами впечатляет. А Наташка маленькая, худенькая... внешне чем-то на тебя походит... Представляешь, такая пигалица за рулём внушительной тачки. Любой засмотрится на такое зрелище. Вот из-за этого у них ругань постоянно была. Бабушка требовала, чтобы невестка машину не трогала, а та ей в ответ кричала, что не её собачье дело... Прямо так и отвечала... Нина, когда рассказывала, всегда возмущалась, как пожилому человеку можно так хамить... Скандал не столько из-за машины, сколько из-за её постоянного отсутствия дома. Так вот бабуля, словно чувствовала, померла на глазах девочки, а этой Наташки, как обычно, дома не было. Уж во сколько это событие произошло, не могу знать, но ночью Нина услышала, как у соседей ребёнок громко плачет. Плачет и плачет без остановки. Она давай звонить по телефону бабушке, а та не отвечает, а ребёнок так и плачет на улице... Номера Натальи нет, они никогда не общались... Думали, что делать, решили вызвать милицию, а когда наряд приехал, оказалось, что соседка померла. Невестка заявилась домой через два дня. Бабушка в морге, а девочка у соседей...

- Чужая жизнь - потёмки... Может по делам уезжала. Роберт - разумный человек. Если живёт с Натальей, значит не всё так плохо. Дочке сколько лет?

- Лиза чуть младше Шуры. В садик не ходит. Всё это время сидела дома с бабушкой. Сейчас, когда бедная женщина померла, даже не знаю, кто будет приглядывать за ребёнком...

- Как кто? Конечно, мать. Пока было на кого надеться, разъезжала на машине. Сейчас надеяться не на кого, сама займётся воспитанием...

- Ты, как всегда, наивная, добрая и сопереживательная... Любая б... у тебя приличная женщина, оказавшаяся в затруднительном положении. Мужа постоянно нет. Девица почувствовала запах свободы. Машина у них приметная. Таких у нас больше нет. Так её часто видят возле автомастерской, что на выезде из города. Они, чтобы джип глаза людям не мозолил, загоняют его внутрь, вроде, как на ремонт. У Юрки недавно авто недалеко возле этого сервиса сломался. Его туда дотащили. Так эта Наталья там ошивалась с хозяином мастерской и вела себя далеко ни как замужняя женщина...

- Надеюсь, что со смертью бабушки всё образуется...

- Все на это надеемся. Расскажи, что у тебя за конкурс намечается? - сменила тему разговора Екатерина. - Сашка будет расспрашивать, поэтому давай рассказывай в подробностях.

- Конкурс пройдёт в Сочи в конце марта. Выступать планирую в двух номинациях: вокал и инструментальное исполнительство. Сейчас усиленно готовлюсь.

- О, до Сочи нам рукой подать. Мы с ребятами приедем за тебя поболеть... - обрадовалась Катя.

- Правда? - спросила Адель, даже не пытаясь скрыть счастливую улыбку. - Это будет здорово - снова собраться всем вместе!

- Думаю, нашим стоит только бросить клич... Два раза приглашать точно не придётся...